Оцените материал

Просмотров: 27913

Новый фильм Сэма Мендеса

Татьяна Алешичева · 28/01/2009
В «Дороге перемен» любовная лодка Кейт Уинслет и Лео Ди Каприо разбивается о быт. Но на этот раз их не жалко — то ли дело «Титаник»!

©  Централ Партнершип

Новый фильм Сэма Мендеса
Фильм Сэма Мендеса, пожалуй, стоило бы назвать Bad Taste. Так назывался ранний фильм Питера Джексона, пародия на хорроры. Там у персонажей, чинно сидящих в гостиной за обеденным столом, вдруг ненароком взрываются головы. По степени достоверности и в смысле чувства меры у Мендеса происходит примерно то же самое — дикие аффекты на ровном месте, но совершенно всерьез.

Формула дурновкусия очень проста, ее точно сформулировал Фрэнсис Скотт Фицджеральд в письме к юной дочери: «никогда ни в чем не будь слишком». В фильме Мендеса все наоборот — именно «слишком». Он до того хочет быть правильно понятым, что начинает общаться со зрителем как с недоумком. Допустим, ему нужно донести до реципиента давно ставшую банальной идею офисной рутины (персонаж Ди Каприо, неразличимый в толпе клерков, потерял индивидуальность). Что делает Мендес? Он транслирует эту несложную мысль буквально: наряжает сотню статистов в одинаковые шляпы и помещает среди них Ди Каприо. Теперь режиссер может быть уверен, что его поняли.

Читать текст полностью

КомментарииВсего:3

  • ozero· 2009-01-30 19:57:04
    уважаемая Татьяна, но ведь и Вы делаете абсолютно то же самое, в чем обвиняете Мендеса - СЛИШКОМ долго и СЛИШКОМ обстоятельно объясняете нам всего одну мысль - что Мендес СЛИШКОМ долго и СЛИШКОМ обстоятельно объясняет нам свой фильм
  • morgana· 2009-02-01 00:51:35
    ох, меня опередили, но вставлю свои пять копеек все же.
    вот гражданка алешичева (кто такая? мендеса и прочих знаю, а ее нет) пишет: Это воспринимается совершенно как анекдот, если вспомнить кадры, где он со зверским лицом и выпученными глазами шарахает стулом о стену.
    нет что бы самой попробовать с каким-то другим лицом шарахнуть стулом о стену, что ли. кто боится вирджинии вульф? действительно очень близко, включая наигрыш, который был неизбежен в те годы, дорогая гр. алешичева. просто там литература была получше. да и все прочее - см. первый комментарий, не более того. хотя фильм на самом деле слабый, этого у него не отнимешь.
  • olanica· 2010-10-08 12:28:35
    Уважаемая Татьяна! Ну как же можно писать такие безграмотные рецензии? Если бы Вы еще в личном блоге писали - я бы поняла, но Вы же тут как рецензент выступаете.
    А при этом даже не удосужились узнать, что фильм этот - экранизация одноименного романа 60-х годов, и что все упреки, которые вы адресуете режиссеру, должны быть уж тогда адресованы писателю, ибо сцены с "не трогай меня, я закричу" и прочее - это буквально из книги. А из Вашей рецензии получается, что режиссер сам придумал сумасшедшего героя и другие сцены. В итоге - Вы критикуете не столько фильм, сколько его сюжетные ходы и сцены, что очень странно в случае с экранизацией.
    Учите матчасть, как говорится...
Все новости ›