Режиссер фильма «Кококо» о волшебстве Кунсткамеры, культе МБХ и любимых российских режиссерах
На прошлой неделе в российский прокат вышел новый фильм Авдотьи Смирновой «Кококо», рассказывающий о трагикомических взаимоотношениях интеллигенции в лице музейного работника (Анна Михалкова) и народа — приехавшей из Екатеринбурга вЧитать!
— Является ли для вас «Кококо» продолжением «Двух дней»? Там — интеллигенция и власть. Тут — интеллигенция и народ.
— Это у вас «Два дня» были про власть и интеллигенцию, а у меня — про мужчину и женщину. Нет, не объединяю.
— Ну хорошо. А вот раньше вы так быстро кино не снимали. Откуда такая спешка в этот раз?
— Что значит спешка? Послушайте, после «Связи» я сняла четырехсерийный фильм «Отцы и дети». Потом — серию сериала «Черчилль». Потом я сняла короткометражку. У меня перерыва больше двух лет не бывало. А здесь перерыв — год. В этот раз быстро написался сценарий, и Сельянов сказал, что его так же быстро надо запускать. То, что он изыскал такую возможность, — продюсерский подвиг.
— Сельянов не объяснил свое решение?
— Нет. Дело в том, что у нас с Аней Пармас есть один сценарий, который мы очень любим. Называется «Ты меня любишь», ему уже года четыре. Все это время он лежит у Сельянова. Нравится всем — и нам, и Сельянову. Но он дорогой, нам его не поднять никак. А тут Сережа прочел сценарий и сказал, что откладывать его не надо. И хотя денег у нас не было, Сельянов сказал, что снимать надо прямо с колес. Когда мы запускались, у нас была только треть бюджета. Как мы будем фильм доснимать, никто не знал. Понимаете, когда написанный сценарий долго лежит, с ним начинает что-то происходить — замысел маринуется и начинает разлагаться. И, наверное, Сергей не считал, что для этого сценария это будет полезно.
— Вы же на вечные темы кино снимаете. Почему так происходит?
— Потому что у тебя, как у режиссера, нарушаются взаимоотношения со сценарием. Ты его в голове уже снял столько раз, что перегораешь и не понимаешь, как быть дальше.
— Второй раз подряд вы снимаете кино про людей, занимающихся довольно специфической деятельностью в области культуры. Откуда вы черпаете знания о работниках музеев?
— Во-первых, мой первый муж и отец моего ребенка Аркадий Ипполитов всю жизнь работает в Эрмитаже. Поскольку мы с Аркадием родственники и большие друзья, то я в общем представляю, что такое музейная жизнь. Кроме того, я очень люблю музейный мир. Но об этом было в «Двух днях». В «Кококо» немного иная история. Мне всегда хотелось снять Кунсткамеру. Очень люблю этот музей. Мне кажется, это совершенно волшебное место на Земле. Мне очень хотелось попасть туда. Я люблю Кунсткамеру как образ, как метафору, как музей, как научное учреждение, как здание, как угодно.
— В одном из своих интервью вы говорите, что вас связывают с Кунсткамерой определенные воспоминания. Можете рассказать подробнее?
— Ничего особенного. В 97-м году для журнала «Столица», который возглавлял Сережа Мостовщиков, я писала большой очерк о Кунсткамере. Тогда я провела в музее две недели, не вылезая. Это был очерк по нашей обоюдной придумке с Мостовщиковым. Я все его тогда спрашивала: «Ты был когда-нибудь в Кунсткамере? Ты вообще представляешь себе, что это такое?» Ну очень я люблю этот музей.
— Вы как-то использовали этот очерк во время подготовки к съемкам? Фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», в котором вы задействованы в качестве актрисы, например, сделан по мотивам заметки из «Большого города».
— Нет. Абсолютно нет.
— Почему квинтэссенцией интеллигенции для вас является музейный мир?
— Это подвижники. Вы вообще представляете себе, какие зарплаты в музеях?
— Такие же, как и в других государственных учреждениях.
— Нет, не такие. Еще хуже. Чтобы вы понимали — научный сотрудник музея получает вдвое меньше учителя. Люди, которые там работают, — естественно, далеко не святые. Среди них такое же количество болванов и негодяев, как и среди всех остальных. Но занятие это все равно имеет элемент подвижничества. Это материально необъяснимо.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:39
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3455974
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2346099
- 3. Норильск. Май 1273722
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 899215
- 5. ЖП и крепостное право 853098
- 6. Закоротило 824481
- 7. Не может прожить без ирисок 792254
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 766458
- 9. Коблы и малолетки 745317
- 10. Затворник. Но пятипалый 479332
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 409808
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374983
а вот ковер с чубайсом помним
Как это "что заставляет"? Ясно что - природное жлобство...
ура!
ПОЧЕМУ-ТО ИМЕННО СЕГДНЯ ВСПОМНИЛ, КАК ЗНАМЕНИТЫЙ ДЕД АВДОТЬИ (ДУНИ)СМИРОНОВОЙ - СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ СМИРНОВ ВЕЛ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О ЗАЩИТНИКАХ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ. Он был автором книги "Брестская крепость". Мировой мужик!
Ему на ТВ приходили письма участников ВОВ. Он их зачитывал, комментировал.
Было это... в 1965 году, в юбилейное 20-ти летие Победы!
А сын и внучка - кажется, забыли деда. Не разобрались - что в жизни имеет цену.
Но иногда киношедевры, как продукт коллективного творчества, складываются и помимо их авторов)). Вернее, сама тема (хороший сценарий) фильма, саморазворачиваясь, уже диктует молодому режиссеру правильные мысли и поступки. И точный подбор актеров (часто этим занимаются ассистенты-профессионалы), хорошая музыка и прекрасная песня - при наличии такого яркого творческого звездопада Смирнову-младшему ничего и не оставалось, как создать кино-шедевр))
С миру по нитке - голому рубашка)
Вот, например, человек решил наконец-таки жениться, а отец дал ему накануне 30-ти копеечный лотерейный билет. Так вот, брак оказался счастливым - у человека в любви родилось многочисленное здоровое потомство. А по лотерейному билету человек выиграл холодильник.
Так причём здесь результат проявленной воли?))
Уж такова участь нашего народа - исправлять нравственные преступления или ошибки.
Вот же бред - этому фильму приписывать ура-патриотические идеи! Осталось еще военные тексты Быкова или Астафьева трактовать таким же образом.
Но, слава богу, фильм не об этом. И именно поэтому он - шедевр. Ну, или почти...
А кроме того, господа, вообще-то папа снял "Осень", ежели кто не помнит, - не худший, прямо скажем, фильм не худшего советского кинематографа. И, разумеется, совершенно революционный для той поры.
Так о чём по-вашему фильм папы?
Кстати, не уверен, что это - фильм папы, об этом и шла речь...
Но режиссер фильма - папа. А это - не одно и тоже.
И эпитет - революционный сегодня не "катит". мне больше Моцарт нравится, но о нём, как о революционере в музыке - никто не говорит. Есть вещи поглубже и поинтереснее. Кстати, и Пушкин - не РЭВОЛЮЦИОНЭР). Потому он и Пушкин.
Ура-патриот создает РУССКИЙ ЭПОС)
На высочайшем уровне стоят - Библия, Бхагават-гита, Илиада, Эдды...
и даже "Бравый солдат Швейк" - это всё взгляд через призму космоса...
Но есть описание и осмысление войны без подъёма глаз в Небо.
Так это - кому что дано)
НОВАЯ АКЦИЯ!
Российские деятели культуры призывают освободить Pussy Riot:
//В письме подчеркивается, что «действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества».//
Но это и должен выяснить суд - прыгать в храмах в масках, скрывая лицо и выкрикивать политические лозунги, тем самым оскорбляя чувство верующих - есть общественная норма или нарушение ее.
Сотня Российских деятелей культуры осознанно или нет втянуты в очередную политическую провокацию - ОКАЗАНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА СУД.
Такое поведение подписантов подает ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ВСЕХ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ ВНЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ.
Это - призыв к анархии, что безусловно на руку тем, кто хочет ввергнуть Россию в новые революционные времена хаоса и крови.
А в последней серии - её стало просто невозможно слушать: зашкаливающая экспрессия не восполнила - отсутствия музыки в музыке.
Было бы гораздо лучше - найти музыкальные соответствия, например у Шопена.
Так поступали очень многие режиссеры, иллюстрируя свои фильмы музыкальной классикой.
Музыка - это душа настоящего фильма.
Здесь попадание должно быть 100%-ным.
Ну так это правильно - для всех времён))