Плохие русские переходят на сторону захватчиков, хорошие русские жертвуют жизнью, только бы не предать, – в следующем году эту картину, поди, покажут по телевизору на 9 мая.
А теперь о том, что плохо
На протяжении всего Каннского фестиваля OPENSPACE.RU акцентировал внимание на достижениях — теперь поговорим о разочарованиях.«Те самые мы и тот самый я» (The We and the I) Мишеля Гондри и «Двухнедельник режиссеров»
Гондри снял свой новый фильм в Америке, пригласив на главные роли (а в фильме почти все роли главные) реальных подростков из неблагополучных кварталов. Действие происходит в школьном автобусе, в котором ученики возвращаются после уроков домой, терроризируя друг друга и невольных попутчиков. Возможно, это ханжество, но примерно через двадцать минут нижепоясной
Читать!
Картина была показана на открытии параллельной каннской программы «Двухнедельник режиссеров», которая несколько лет существовала в статусе здоровой альтернативы конкурсу, а сейчас очевидно пребывает в кризисе. Многолетний куратор «Двухнедельника» Оливье Пер, сделавший ставку на эксперимент, синефилию и инфантилизм, уже второй год работает в Локарно. Пришедший ему на смену Фредерик Бойер в прошлом году пытался продолжать курс предшественника (среди самых интересных картин из «Двухнедельника-2011» — экранизация «Синей птицы» Метерлинка на африканском материале и «Гиганты» Були Ланнерса, сказка про опасные летние приключения троих подростков), но не удержался в кресле и переместился на фестиваль «Трайбека». Случай «Двухнедельника» хорошо иллюстрирует роль куратора в киномире: Пер, при всей неоднозначности его отбора, оказался харизматиком, превратившим параллельную программу в факт культурной политики — без него она оказалась на обочине фестиваля и осталась в этом году без ажиотажа и очередей.
Американское кино в конкурсе
Во второй половине нулевых годов на Каннском фестивале было особенно заметно, что европейская цивилизация дрейфует в сторону от американской. Последний интенсивный контакт произошел здесь в 2004 году, когда Тарантино вручил «Золотую пальмовую ветвь» документальному «Фаренгейту» Майкла Мура — тогда набережная Круазетт превратилась в плацдарм для свержения Джорджа Буша (не помогло — осенью того же года его выбрали на второй срок). Разочарование левацкой Европы, втянутой Соединенными Штатами в ближневосточные конфликты, было так велико, что это сказалось и на отношении к американскому кино.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438064
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338328
- 3. Норильск. Май 1268302
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897613
- 5. Закоротило 822022
- 6. Не может прожить без ирисок 781715
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758121
- 8. Коблы и малолетки 740669
- 9. Затворник. Но пятипалый 470787
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402785
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370275
- 12. Винтаж на Болотной 343163
трех подростков, исправьте, пожалуйста!!