АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ о фильме, который хочет быть последним на свете
«Туринская лошадь» неспешно приходит из тишины и мрака, в них же, не торопясь, удаляется. Запертый в темноте голос зачитывает предисловие: историю судьбоносной встречи Ницше с извозчиком и его несчастной скотиной на улицах Турина. Сжалившийся над животным философ повредится умом, а что стало с лошадью, говорит голос, — неизвестно. Закадровый бог за шесть дней неспешноЧитать!
Лошадь — ключевой, хотя и не центральный, персонаж фильма. Сквозь холодный ветер она плетется домой, чтобы больше никогда уже не есть, не ходить и почти не появляться в кадре, выстроенном вполне антропоцентрично, вокруг увечного извозчика и его смурной дочери. Последние, как мы вскоре понимаем, дни эти печальные едоки картофеля проводят рутинно: встают, одеваются, едят (руками), выпивают палинки и безуспешно пытаются вывести свою депрессивную кормилицу на работу. Сдаются, раздеваются, ложатся спать. Кругом никого нет, однообразно и без конца воет холодный ветер, на горизонте — дерево, во дворе — колодец.
Колодец, хоть и статичный, — вторая по важности фигура картины. С ним связан один из двух ярких разрывов в неподвижном, как глаз извозчика, пространстве фильма. Каждый новый день здесь помечен очередной вехой необратимости, и однажды ей становится приезд шумных цыган, пожелавших напиться из колодца. Им не удается попутно увлечь за собой дочь извозчика, но вода с ними уходит.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
Спасибо за рецензию! Фильм уже появился в свободном пространстве. Выберу время - посмотрю.
-
Что ж, фильм действительно тяжелый - как по форме, так и по содержанию. Кадры длинные, снятые так называемой "живой" камерой. Таким же приемом воспользовался Триер в "Меланхолии". Но там "живая" камера оказалась чересчур уж "живой", и эффект дрожания умело подкорректирован монтажом. У Тарра кадр более уравновешен, склейки представлены в виде крупных кадров - выстиранной рубашки или закрытой двери. Затянутость действия скрашивается сменой планов (особенно в самом начале, когда лошадь возвращается домой). Аналогий много, в том числе и со знаменитой картиной Ван Гога "Едоки картофеля": та же безысходность во всем, скудость обстановки, унылое выражение на лицах. Появление посторонних персонажей лишь усиливает эффект одиночества: пришлые все-таки уходят, а дочь с отцом остаются. Чтобы умереть.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451845
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343437
- 3. Норильск. Май 1268784
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897719
- 5. Закоротило 822181
- 6. Не может прожить без ирисок 782665
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759465
- 8. Коблы и малолетки 741039
- 9. Затворник. Но пятипалый 471656
- 10. ЖП и крепостное право 407979
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403266
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370663