Структура истории на ТВ определяется не принципами Аристотеля, а принципами рекламного отдела.

Оцените материал

Просмотров: 15333

Сандра Стерн: «Кино – это как случайная связь, а сериал – долгий брак»

Василий Корецкий, Дарья Горячева · 13/02/2012
Женщина, благодаря которой появились Mad Men, «Босс» и «Косяки», – о том, как устроен американский телесериал

Имена:  Сандра Стерн

©  Предоставлено пресс-службой кинотеатра «Пионер»

Сандра Стерн

Сандра Стерн

Сандра Стерн — COO канадской компании Lionsgate, которая производит независимое кино и умные телесериалы для американского рынка. Стерн возглавляет телеотделение Lionsgate и лично ответственна за то, что сценарий Mad Men, в течение семи лет безуспешно кочевавший по агентствам, был пущен в производство.

Неделю назад Сандра посетила Москву: 3 февраля она прочла в кинотеатре «Пионер» лекцию Mad Men — case study (фрагменты выступления г-жи Стерн можно посмотреть ниже, а полную запись выступления — скачать здесь), а потом приняла участие в конференции «Инвестиции в кино, телевидение и новые медиа», где с ней и встретился OPENSPACE.RU.




— Сандра, не могли бы вы для начала описать в общих чертах, как устроено производство сериала на кабельном канале?

— Разработка проекта начинается с идеи, которую предлагает сценарист или продюсер — этот человек в индустрии называется creator. Сценарий пишется уже потом, когда концепция полностью отшлифована: разработаны персонажи, история, которую мы будем рассказывать с первого же эпизода, продуманы декорации, время и место происходящего в сериале. И вот с этой концепцией мы идем на эфирный или кабельный канал.

— А кто контролирует собственно производство — студия или сам канал?

— Очень правильный вопрос. Lionsgate владеет шоу, мы — собственники всего, что производим. А телеканал контролирует производство: мы должны согласовывать с ними всю работу. Отправляем им сценарии, а они могут делать какие-то замечания, вносить предложения, к которым мы обязаны прислушиваться, потому что они платят. То есть на самом деле процесс телепроизводства — это сотрудничество трех сторон: студии, телеканала и сценариста, потому что в конце концов все упирается в сценариста. Я ведь просто продюсер, я не пою и не пляшу, проект держится на таланте и страсти создателя. Все, что мы можем, — это помочь ему сделать шоу как можно лучше.

— А у создателя шоу должны быть какие-то профессиональные навыки или он действительно может быть просто «парнем с улицы»?

— Я уверена, что по улицам ходит множество парней с отличными идеями, но, как правило, у них нет доступа к людям со студий или телеканалов. Поэтому обычно таким парнем оказывается сценарист. Mad Men придумал сценарист. «Косяки» придумал сценарист. Но сейчас мы снимаем пилот нового сериала, который делает режиссер-документалист. У него есть идея, и неординарная: семейная драма, действие которой происходит в среде кантри-музыкантов — у него там связи, ему легко договариваться с людьми из этой индустрии. И у него есть свой сценарист. На американском телевидении, в отличие от киноиндустрии, именно сценарист контролирует весь процесс, он главнее режиссера.

— А продюсер?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • bibi· 2012-02-14 13:35:36
    Приятно поговорили с умной женщиной. Только мало(
  • Дмитрий Постоялко· 2012-02-19 09:33:59
    Что касаемо Mad Men - то это настоящий шедевр. И вообще сериалы тех же НБО и некоторых других сериалов радуют намного больше 90 % голливудчины и блокбастерного шлака.
Все новости ›