Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Львовский: А над ним есть белое сияние, которое рассудит и решит по справедливости.
Давыдова: А это неважно. Машина власти продолжит работать. И машина эта отвратительна. Я как раз вижу в этом фильме попытку сделать интеллигентское кино в новых исторических условиях. И месседж Дуни состоит отнюдь не в том, чтобы возвысить власть. Он состоит в том, чтобы сообщить нам, что интеллигентные люди не перевелись. И иногда им удается переманить на свою сторону даже прожженного циника из властных структур.
Степанова: Именно. То есть: в новых исторических условиях, чтобы выжить, интеллигентному человеку надо переманить на свою сторону циника из властных структур. Иначе сказка не сказывается. Фильм, умный, остроумный, точный в деталях, имеет внутреннюю задачу: эту власть легитимировать в наших глазах. И делает это очень грамотно. И не надо ее для этого возвышать, все равно никто не поверит. Надо просто дать понять, что мы от нее, а она от нас, никуда не денемся. Так и будем сидеть в одном огороде, шипеть друг на друга и обниматься…
Дёготь: Да, и что они тоже люди…
Давыдова: Но ведь так оно и есть.
Дёготь: Ну, значит, ты согласна с Дуней просто.
Давыдова: А они не тоже люди, что ли?
Дёготь: Нет. (Смеются)
Бирюкова: Мне кажется, если смотреть с позиции какого-никакого искусства, то, действительно, вся эта история, когда белый свет и финал, она уже вообще никакого отношения к нему не имеет, это просто чтобы как-то закончить сюжет. Ну, что нас реально цепляет? Все ваши интерпретации, замешанные на том, она хвалит власть или не хвалит, они основаны на этой довольно деревянной финальной фабуле. Речь идет о каком-никаком произведении искусства, и мы должны отдавать себе отчет, что у режиссера что-то получилось, а что-то не получилось. В некоторых случаях она просто не знала, чем закончить и как связать концы с концами. Может быть, хотела как-то так закончить, чтобы актер Бондарчук переиграл актрису Раппопорт.
Морев: Не надо делать Дуню глупее, чем она есть.
Ратгауз: Если сценарист делает главным героем крупного государственного чиновника, — а это ход совершенно не банальный, — он должен с этой заявкой разбираться. И поэтому, конечно, не случайно, что его личная судьба решается с точки зрения его профессии, в высоком кабинете.
Давыдова: Миша, если только по финалам судить о пьесах, скажем, «Тартюф» и «Ревизор», то выяснится, что обе они написаны исключительно для того, чтобы воспеть монархию: в одном случае — российскую, в другом — французскую. Но кроме этой идеи в означенных пьесах содержится еще много всего.
Степанова: Да, но, в каком-то смысле, разницы нет: и «Тартюф», и «Ревизор», и фильм Смирновой рисуют нам статическую ситуацию…
Ратгауз: Абсолютизма.
Степанова: Абсолютизма, если хочешь. Ситуацию, где конфликт неразрешим без вмешательства высшей инстанции. У которой есть фамилия, имя и отчество.
Давыдова: Чтобы понять, кто симпатичнее режиссеру фильма, нужно исходить не из того, кого она выбрала героем, а из того, в какой момент этот герой становится нам симпатичен. Так вот, герой фильма становится симпатичен лишь тогда, когда начинает принимать — хотя бы частично — интеллигентские законы. Только тогда он как бы очеловечивается, вочеловечивается. И наоборот, мы не видим, чтобы Ксения Раппопорт стала более симпатичной или более человечной, приняв точку зрения героя Бондарчука. Она ее там вообще не принимает. Поэтому я глубоко убеждена, что на самом деле по внутренней какой-то задаче — может быть, она была скорректирована внешним обстоятельствами, но это побочно — так вот, по главной внутренней задаче Дуня пыталась снять кино про то, что интеллигенция — да, со всеми ее недостатками и иронично преподанная — все ж таки является еще носителем духовных ценностей. А власть — это мерзавцы, из которых один… как-то переродился. Но примирение (впрочем, временное, судя по финалу) происходит тут все же на интеллигентской платформе.
Почему при всем при том мне совершенно не кажется, с точки зрения сугубо социальной, это кино удачным? Потому что я вообще не люблю интеллигентское кино, продолжением которого, собственно, этот фильм для меня и является. Противопоставление носителей старых добрых и возвышенных русских традиций какому-то нехорошему настоящему — это сквозная тема интеллигентского кино. Там всегда люди, сумевшие укорениться в новой жизни, морально проигрывают людям, которые живут представлениями полуторавековой давности о чести, о достоинстве. Но мне кажется, что эта оппозиция давно устарела. За нее бессмысленно цепляться. Куда важнее осознать, что главная проблема и нашей культуры, и нашего общества в целом состоит в абсолютном неумении жить в настоящем и в постоянном желании жить в каком-то волшебном, мифологизированном прошлом.
Дёготь: Именно таково мнение про интеллигенцию героя этого фильма.
Давыдова: Наше общество все время живет ретроспективно направленным идеалом, который для одних помещается в эпохе застоя, для других — в сталинской эпохе, для кого-то — в монархической России, для кого-то — вообще в допетровской Руси. Это не только проблема интеллигенции. Это проблема всей страны. И то, что, снимая интеллигентское кино, Дуня, подозреваю, сама того не желая, сняла — в каком-то смысле пародию на него, показательно. Старые оппозиции не работают. Они сейчас попросту смешны.
Львовский: На самом деле в фильме сталкиваются такие два временных пласта. Социальная реальность интеллигенции — особенно как она представлена в фильме — это натура уходящая, растворяющаяся. Там, где была интеллигенция, будут «критически мыслящие интеллектуалы» или как это еще называется. Но это, конечно, не будет интеллигенцией, отдельным классом или, по крайней мере, четко очерченной большой стратой. Смирнова сталкивает реальность уже почти не существующую с другой — вполне себе уже существующей, представленной героем Бондарчука — такие люди есть, я их видел своими глазами.
Дёготь: Такие, как Бондарчук? Нет.
Львовский: Есть, и не только в Минкульте. А вот такие люди, как героиня Ксении Раппопорт, — это, конечно, исчезающая натура: вне зависимости от наших желаний и симпатий. И вот эти клише — да, взятые, отчасти из советского интеллигентского кино, это правда, — Смирнова сталкивает с условной «реальностью» нашего времени. Плохо ли, хорошо ли она эту реальность конструирует, правильно или неправильно, она в любом случае выглядит ярче штампованного конструкта.
Морев: У Дуни не было задачи дать объемный, противоречивый, реалистический образ интеллигенции.У нее была задача другая — дать очеловеченный, нетривиальный и как бы в этом смысле парадоксальный образ власти. Получилось очень мило, я смотрел с удовольствием и много смеялся.
Этот фильм снят человеком, который хорошо образован и хорошо — наизусть — выучил всю мифологию русской интеллигенции. Он прекрасно знает, что для человека его культурной ниши снять банальную провластную агитку самоубийственно. Поэтому Дуня берет жанр, как своего рода индульгенцию, и, прикрываясь жанром или, если угодно, укрываясь за ним, снимает довольно изощренный (ведь наше долгое обсужение — несомненный комплимент картине) фильм. Фильм, как сказали бы в проклятые 1990-е годы, «постмодернистский», где подмигивают всем — подмигивают нам, подмигивают интеллигенции, подмигивают «Единой России». И партия довольна, и аудитория аплодирует, и мы тут сидим и спорим. Работа выполнена ответственно, с пониманием всех возможных рисков в интеллигентской страте, а с другой стороны, очень технологично в смысле удовлетворения заказчика.
Львовский: Я не согласен с гипотезой Глеба. Мне кажется, что это кино в некотором роде вполне искреннее. И, если уж говорить о фигуре автора, в значительной степени кино растерянное. Итоговое высказывание имеет, как мы и говорили, неприятный политический смысл: субъектностью в конфликтных ситуациях обладает только власть. Это подкреплено, как правильно заметила Дёготь, гендерной диспозицией: власть оказывается началом не просто субъектным, а мужским, действующим. С другой стороны, я вижу намерение снять не фильм — оправдание существующего порядка, а фильм о социальном диалоге, которого я являюсь большим приверженцем — и хотел бы, кстати, как можно яснее отмежеваться от попыток дегуманизации одной из сторон такого диалога, как бы мы к этой стороне ни относились. Однако этот фильм у Авдотьи Смирновой не получился.
Дёготь: Насколько я знаю Дуню и ее творчество в целом, еще до всяких фильмов, она всегда исходила из того, чтобы соответствовать духу времени, для нее всегда это было очень важно. А это и есть не что иное, как социальный заказ. В Советском Союзе, кстати, социальный заказ понимался именно так: не партия от тебя требует, а самому надо догадаться и ответить духу времени. С ее точки зрения, дух времени сегодня — это то, что интеллигенция должна прекратить поливать все и вся и вести себя более конструктивно. В этом и есть месседж этого фильма.
Бояринов: Я бы в качестве финальной реплики произнес цитату из другого талантливого русского интеллигента: «Русское кино в жопе, один Бондрачук молодец».
Морев: Да, кстати, о Бондарчуке. Мы как-то упустили здесь этот очень знаковый выбор артиста на главную роль. Бондарчук — это ведь артист, который предполагает — и его кинематографический опыт эти предположения абсолютно подтверждает, что можно играть самые разноплановые роли, так сказать, не выходя из солярия. Это ему вполне удается. Бондарчук — артист, бизнесмен, герой светской хроники — как никто персонифицирует сытые путинские годы, гламур нашей новобуржуазной эпохи. И выбор Бондарчука это хороший режиссерский ход в сторону жанровой индульгенции романтической сказки, достаточно хитрый — ведь этот человек чересчур гламурен даже для «Единой России», и, таким образом, его персонаж становится так мило, по-домашнему, по-кинематографически карикатурен, поскольку степени его гламуризации реальная власть еще не достигла. Забавно, кстати, что реальный Федор Бондарчук во всех интервью режиссера ласкательно именуется «Федькой», и это, между прочим, многое говорит о масштабе действующих лиц нашего нынешнего кинематографа. Потому что при всей Дуниной ориентации на советское кино трудно представить себе советского режиссера, пусть даже комедийного, типа Рязанова, который про своих актеров говорил бы: Олежка, Сережка, Женька и так далее.
Ратгауз: Под конец три вещи. Во-первых, надо все-таки не забыть сказать, что это вообще-то ладное, хорошо сделанное и приятное для просмотра кино. Во вторых, я совершенно согласен с Львовским. Несмотря на то, что вы все хором сказали, что такие люди, как интеллигенты из этого фильма, еще существуют в реальности, они, конечно же, уже перестали быть слоем. Хотя в фильме они подаются как нечто коллективное, единое и реально существующее. И я согласен с Белковским, который в нашей дискуссии про «Интеллигенцию и коллаборацию» сказал, что никакой интеллигенции как общности в стране давно нет, а следует говорить про постинтеллигенцию, у которой есть только две свободы, которые она готова защищать, — свобода передвижения и свобода потребления. Все остальные свободы перестали иметь для нее значение. И третье. Если смотреть с точки зрения режиссуры, видно, что Смирнова не может работать с движущейся натурой. Как только люди начинают передвигаться, это большая проблема. И сцена, где в кадр врывается свадьба, технически самая беспомощная. Режиссер совершенно не знает, что делать с большим количеством людей в кадре. В лучшем случае, они должны сидеть, как в сцене забастовки, такими камнями. Это говорит, мне кажется, о том, что тип режиссуры здесь салонный. Это салонное кино, в котором герои могут стоять, но лучше всего, когда они сидят, а еще лучше, когда перед ними чашка чая. И в этом салоне, как и в реальности, сходятся очень разные люди. Которые становятся все ближе друг к другу. И пока все эти люди собрались в салоне, где-то за окном есть очень условная страна. Которая представлена тут единственной крестьянкой, которую играет, между прочим, совершенно городская женщина. За окном этого салона мелькает лубочный образ человека в платке с патиссоном.
Читать!
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
КомментарииВсего:67
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451696
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2342404
- 3. Норильск. Май 1268510
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822073
- 6. Не может прожить без ирисок 782058
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758573
- 8. Коблы и малолетки 740818
- 9. Затворник. Но пятипалый 471133
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402976
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370409
- 12. ЖП и крепостное право 345042
Эта сцена у Смирновой - покадрово воспроизведенная цитата из фильма Фасбиндера "Лили Марлен", где героиня, идущая на прием к Гитлеру, точно так же застывает в дверях в потоках льющегося на нее света. Это к вопросу о том, был ли заказ Кремля. Наша власть, конечно, постмодернистская и склонная к травестии, и все же вызывает сильное сомнение, что она проплатила заказ на изображение себя в декорациях Третьего Рейха.
Сама же по себе эта цитата из "Лили Марлен" предназначена, понятно, не для массового зрителя. Это кивок в сторону тех, кто может его заметить, - и общего смысла он не меняет.
2. Вы бы у себя разобрались с трактовкой места интеллигенции в истории. А то в ином другом обсуждении лихо вворачивали цитаты из Струве, а теперь - создаете из интеллигенции миф, да еще критикуете режиссера за то, что его миф от вашего отличается.
3. Дуня Смирнова осуществляет легитимацию власти, выполняя госзаказ? Вам это вслух произносить не смешно? Да на фиг она власти не нужна со своим кино. Не хер власти больше делать, как через комедии романтические утверждаться.
1 как можно не понять, что сцена с цитатой из фассбиндера- это ирония над властью???
2 где там позитивный образ правительства, если все чиновники, кроме бондарчука, показаны свиньями?
3 и что такого преступного в утверждении, что министры- тоже люди? это неправда? с этим можно поспорить?
а что есть случае в реальной жизни? почему именно копать картошку? была ли этим довольна героиня Раппопорт?
- во-первых, судя по оградительным высказываниям, фильм блестяще выполняет именно жанровую функцию, а именно утопическую и эскапистскую - перенос в такой мир, где все различия преодолимы, а любовь сметает все преграды;
- во-вторых, герой Бондарчука не уходит копать копать, потому что создатели фильма понимают жанр, а жанру романтической комедии никуда без мечты о социальной мобильности (разумеется, по восходящей), и тут что "Красотка", что "Бриджит Джонс", что "It Happened One Night" того же Капры. В некоторых случаях бывает волшебное опрощение, но тогда тому, в чью сторону оно происходит, получает хотя бы титул, а у административных должностей с символичностью плохо;
- и в-третьих, интересно, что спор о "тексте" и его достоинствах случился именно на территории жанрового кино; этот спор еще раз говорит о полном успехе фильма, так он (фильм) воспринимается по разряду "душевного", каковое должно разогнать все рефлексы и навыки работы с этими самыми текстами. В "душевное" попадают некоторые родные цитаты, а вот усматривание неродного чревато для той самой душевности, а в конечном итоге - для полномочий и позиций субъектности, о которых упоминалось в обсуждении.
На твой вопрос, почему же мы не вышли на площадь, как же мы вот так живем и еще смеем так рассуждать, есть очень сложный ответ. Ты совершенно права, что любые границы между "можно" и "нельзя" давно размыты. Размыты еще с 90-х. Они чем дальше, тем больше, буквально на глазах теряют всякий смысл. Это происходит не просто так, они размываются совершенно целенаправленно заинтересованной в этом властью и полностью деморализованной еще с 90х вот этой самой пост-интеллигенцией. Вот и Дубин в нашей другой дискуссии считает, что ни о каких репутациях и моральных авторитетах в стране речи сейчас идти не может, поэтому не нужно притворяться, что мы можем всерьез обсуждать этику. Мне напротив кажется, что есть такие времена, когда важно охранять даже совершенно мифические уже, призрачные границы. Потому что иначе ты работаешь сам на общий разлад. То, что он повсеместен, не может извинять ни его, ни тебя. Есть еще, я думаю, отдельные личности, например, тот же Д., которые эти границы сознательно не перешли. Действуют они, я думаю, из чувства самосохранения, поскольку , как только ты садишься за стол людоеда, за которым уже много твоих знакомых, ты не можешь хотя бы в первый раз не задать себе вопроса: а ты - это еще ты? Поэтому когда очень талантливый человек показывает тебе, как эти вопросы снимаются с милой улыбкой и превращаются в комическую перебранку, это, по моему, работает дальше на этот распад. У меня нет другого ответа на вопрос, зачем делать хорошую мину при плохой общей игре, кроме одного: он не имеет уже отношения к общей этике, которой ты права, нет, но еще имеет отношение к тому, чтобы узнавать себя в зеркале. Поэтому никто уже не может ни с кем никуда выйти вместе, не производя комического впечатления. Но любой еще остается наедине с самим собой. Этого еще никто не отменял и не может отменить. Понимаешь?
пиарит дуню стая маш? -
За то, что дуня их пиарит.
Глеб определил жанр вашего разговора как интеллигентский самосуд. И почему-то ему кажется, что это многое объясняет. Я этого никак понять не могу. Все бы ничего, если бы первое судебное заседание в овальной комнате было бы посвящено самим себе. Уверяю тебя, нашлось бы много интересных поворотов и подробностей -- Миша, я и ведь и о себе говорю тоже, не обижайся. Я глубоко убеждена в том, что судить можно только себя. Спрашивать "а где ты сам?" и "ты ли это?" можно только себя. Для меня лично никакие границы не размыты, только я все же стремлюсь к тому, чтобы определять их для себя и с себя спрашивать.
Особенно мне понравилось следующее заявление:
Морев: Не надо делать Дуню глупее, чем она есть.
)))
Мне кажется, вы тут перешли на личности и от души пытались отыскать некие задние мысли автора, по-настоящему никак не выраженные на экране. Это некрасиво. Даже участвовать в дискуссии на таком уровне я бы не хотел - это как статья (мной весьма уважаемого) Ратгауза про Лозницу, где он, доказывая выдуманные им фашистские убеждения режиссера, разбирал черты его лица, выискивая там арийца, - подобной практикой до Ратгауза, заметим, занимался не Лозница, а Гитлер.
А по поводу фильма я вкратце написал выше. Хорошо, дополню еще. Смирнова, как признают все участники обсуждения, не дура. Значит, понимала, что смотреть и оценивать ее картину будут именно интеллигенты. Вы считаете, что она всерьез пыталась вам, Ратгаузу и Деготь так деликатно промыть мозги, чтобы заставить полюбить Путина? Вы правда в это верите? Да еще и по заказу любимой партии и правительства (пусть неявному, а просто угаданному)? Просто в этом фильме высказана печальная правда о бездействии нынешних интеллигентов, и представителям этого сословия - участникам обсуждения, да и мне самому, - крайне неприятно эту правду признавать. Потому и начинают придумывать сами себе ерунду про оправдание Путина жанром романтической комедии. Dixi.
Ратгауз: Мне интересна по-настоящему фигура автора. Мы знаем, кто это, где она пишет, чем она раньше занималась и так далее. Совершенно понятно, что в культурном пространстве это, безусловно, фигура из среды интеллигенции, Авдотья Смирнова…
Дёготь: Нет. Это бывшая интеллигенция, продавшая себя неолиберальному порядку.
Личная жизнь, домашние обстоятельства, как автор вообще дошел до жизни такой - это уже для следующих заседаний партактива. Сначала надо с партийностью разобраться.
"Милый мальчик - ты так весел..." Вы ошиблись - "сделайте мне красиво" - это профессия не вышеспорящих - это к дизайнерАм. Суть спора в том ( если вы в пылу не разобрались) - что остатки интеллигенции в очередной раз трахнули ( вам уже известно, что это такое?) , но теперь уже на очень большом экране. Или не трахнули - и это была любовь.
Поскольку каждый из участников и есть небольшая часть потерпевшего целого - любое личное высказывание имеет право на существование, которое спорящие изо всех сил и докладывают друг другу. Да и миссионеры - не обязательно снобы.
И ещё: кто-то положил под компАс топор и теперь стрелка крутится как сумасшедшая ( подсказываю - это про этику ) - сначала исчезли север и юг , а вскоре восток и запад. И это уже давно не Амэрика , мой юный друг - это Африка...
а вы, когда пишете, имеете что-то ввиду или вам просто по клавиатуре стучать нравиться? где я говорил что-то про "сделайте мне красиво"? поливать человека грязью (режиссера, в данном случае)- это некрасиво, независимо от того, что там лично у вас лежит под компАсом. Вам серьезно показалось, что Смирнова трахнула (надеюсь вы тоже в курсе что это такое) интеллегенцию? ну тогда вам пора начать ходить к психологу, ну или в горы на пару лет уехать...сменить как-то обстановку...йогой можно заняться в крайнем случае. Вы как к йоге относитесь?
Молодой человек - не тратьте моё время - прочтите предыдущий топик об этом фильме.
И ещё - пожалуйста - напишите 249683 в творительном падеже - это немного займёт ваше время.
Ничо, шо я тут из народа с замичанием падпрыгну тожа? Безотносительно качества фильма.
Если в данном случае кого и трахнули, так это только ХУДОЖЕСТВЕННОЕ фильма - этим и подобными ему "столами": в фильм пытаются всунуть столько идеологического, внеположного ему, будто кино - это не искусство, а предвыборные речи режиссеров.
Мрачный пионЭрский задор и параноидальная настойчивость, с которыми вместо художественной ткани, приемов и того, как они (не)работают, обсуждаются идеология, политика и личность автора, ни в чем не отличаются от методов достославной КПСС, изнасиловавшей в свое время все виды искусства.
Искусство, даже "социально окрашенное", никому ничего не должно - ни власти, ни интеллигенции. И (тут внимательно думаем) кто автор - тоже, фактически, неважно. Значение - в первую очередь - имеет смысл фильма, сам по себе. Как отдельная эстетическая сущность. Получился фильм или нет - как художественное целое, в целом и в частностях. И почему. А не ходит ли автор к заутрене и на чью мельницу льет воду.
Вопрос: разницу понимаете?
Вы абсолютно правы в том, что пациенты имеют право обсуждать свои проекции, только к самому художественному фильму такие обсуждения не имеют никакого отношения.
Остаюсь ваш внук Иван Жуков.
Спасибо , что не отправили сразу в Альпы.
Со стыдом признаюсь, что фильм до сих пор не смотрел - поэтому выскажусь только по процедуре. Вы как себе искусство представляете - бифштекс с кровью? Лично я описал бы его приезжим инопланетянам как бигмак - и котлетка и что-то-там ещё... Т.е. можно сразу приступить к критике котлетки , а можно и замереть на пороге макдональдса - что , в общем, и произошло с участниками круглого стола. Все они пришли к знакомой хозяйке - а она их бигмаком. Вот они и в недоумении - по что?
Дальше они разбираются про "заутреню" - в чём секрет этого кунштюка - и не новый ли КПСС в этом виноват.
А про пионэров ( как старый пионэр ) скажу - задор остыл , а хохот не готов.
Примите и прочая
Дед Мазай
эсквайер
В общем, я собрал все в одну статью http://www.liberty.ru/Themes/Novyj-dvoryanin-FSB.-Dva-dnya-kak-vizualizaciya-programmy-Kino-2020 ссылку на котораю привожу здесь. Да простит меня редакция за рекламу стороннего контента,) но текст родился как попытка внести еще один голос в ход обсуждения. надеюсь, он расставит все точки над i
Искусство вообще? Как бифштекс с кровью, да, предположим. Плюс НЕМНОГО гарнира, куда ж без него, ведь в нашем восприятии эстетическое (включая кино) традиционно отягощено развесистым - философским, этическим, остро социальным etc. - анамнезом, который при первом удобном случае предъявляют автору - художнику, писателю, режиссеру, музыканту - в качестве отягчающего обстоятельства.
В целом, очевидно (и вот, кстати, предыдущий товарищ цицерон со своей ссылкой тому яркий пример), что полночь пробило уж, и без тыквы, как у нас водится, не обошлось: кинокритика - явление и специальность - нынче обернулась зело ангажированной публицистикой исключительно идеологического и морализаторского толка. Нафига, спрашивается, идти в приличный ресторан на бифштекс и выносить его в заголовок как объект обсуждения, если апогей твоего жизненного интереса и предмет ночных вожделений на стоящей колом простыне - лишь гарнир, да еще с душком?
Слишком резкие порывы мессионерства, любого извода, срывают не покровы, как думают миссионеры, а крыши - у них же самих, и закладывают не фундамент справедливости, а уши. Вдобавок такой крен обессмысливает искусство - как феномен культуры и художественное произведение - как предмет искусства (повторюсь: независимо от качества "текста").
И да, пиар фильму обеспечен, более чем.
За сим позвольте откланяться.
Понимая ваш гневный пафос , говорю - дождитесь всё-таки следующего обсуждения : возможно слова про салон и неумение работать с движущимся кадром - это всё , что могли из себя выжать на сей раз спичмейкеры, но не потому , что решили "обессмыслить искусство - как феномен культуры" - а потому что "котлетки подгорели".
О да. Участники застолья и не могли ничего "решить" в принципе, т.к. "решили" подразумевает работу сознания и некий план, тогда как здесь наблюдается девственная спонтанность коллективного подсознательного. Это вообще такая модная тенденция нынче: «что ни обсуждай - всё партактив получается».
А подгорели котлеты или нет, еще раз подчеркиваю, как раз и неважно. Неважно - для профессионала, понимающего природу обсуждаемого, я имею в виду. Сгорело - так и скажи, а не скрещивай бузину с дядькой.
Ну, а что ж вы хотели - если с одной (официальной) стороны сплошная престидижитация на съездах - другая сторона должна цветочки нюхать? Время такое - "не обойтись нам без сирот".
Что и требовалось доказать. Что к собственно фильму дискуссия отношения не имеет.
Да, все идеологии на определенном этапе используют одни и те же методы. Но когда постановление о Зощенко с Ахматовой инициируют сами работники культуры, это доставляет, независимо от вектора их намерений и действий властей.
В позвоночнике любого из нас сидит какая-нить идеология, чоужтам, и обстановка сейчас тревожная, однако трахать искусство как явление и оставлять его - в который уж раз - сиротой вовсе не обязательно. Есть другие виды топлива для пламенной революционной борьбы, причем даже в рамках тех же "культурных" специальностей. Но выбранный проще, да, и интеллект с рефлексией включать не надо.
Спасибо за беседу.
В общем, как пятно Роршаха фильм неплохо работает. Вовремя он вышел, конечно, -- если бы выпустили его год назад, вряд ли бы такой шум поднялся.