«Фауст» – аутоиммунная реакция европейской культуры, отторжение организмом собственных тканей.

Оцените материал

Просмотров: 111315

Венеция-2011: Сокуров и Хуй

Мария Кувшинова · 08/09/2011
А также «Грозовой перевал» и отступление от психологизма в кино

Имена:  Александр Сокуров · Андреа Арнольд · Энн Хуй

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Фауст»

Кадр из фильма «Фауст»

На проходившем в Венеции круглом столе «Будущее кинофестивалей» говорили, в частности, о том, что этот тип культурного мероприятия является триумфом момента — мгновенным слепком со всего, что происходит в кинематографе сейчас.

Если судить по фильмам венецианского конкурса, сейчас кино начинает движение по направлению от реализма; режиссеров все меньше занимает построение психологически точных характеров и ситуаций.  «Резня» Романа Поланского — эксцентрическая комедия, в которой прекрасные актеры выступают скорее в цирковых амплуа. «Опасный метод», фильм Дэвида Кроненберга о зарождении психоанализа — почти комикс, в котором Фрейд, услыхав о богатстве Юнга, сооружает на лице мультипликационную гримасу зависти. «Цыпленок в сливах» — комикс и есть, он только виртуозно адаптирован для экрана; «Темная лошадка» Тодда Солондза, в которой маменькин сынок встречает роковую женщину, заражается гепатитом и умирает, работает со штампами американской поп-культуры и больше всего напоминает пародию на ситком. Лантимос в «Альпах» создает архитектурную конструкцию, принципиально отвергая правдоподобные психологические мотивировки. Герой маккуиновского «Стыда» — часть настолько плотной кинематографической материи, что в его случае странно говорить о психологизме.

©  68th Venice Film Festival

Кадр из фильма «Простая жизнь»

Кадр из фильма «Простая жизнь»

Человек в этих фильмах становится маской, элементом в построении, но никак не существом с персональной судьбой.

Картины, которые выбиваются из этого тренда — хороши они или плохи, — здесь и сейчас выглядят абсолютной архаикой. Один из примеров — «Простая жизнь» классика гонконгского кинематографа Энн Хуй (подробнее о ней здесь). Ее картина — история постаревшей служанки, которая вырастила несколько поколений одной семьи; семья возвращает ей долги — один из сыновей помещает ее в пансион и проводит с ней все свое свободное время. Это простейшая (в самом неореалистическом смысле слова) история без малейших следов патологии, без потрясений и громких драм — следить за ней тем не менее бесконечно интересно.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:12

  • bezumnypiero· 2011-09-08 20:04:06
    а там дрова...
  • Друзья, этого самого сценариста Арабова папа с мамой назвали Юрий, а не Александр.
  • painless_j· 2011-09-08 20:18:31
    Спасибо, поправили.
  • Андрей Черкасов· 2011-09-08 22:06:00
    "подписанием известного контакта"? ;)
  • Gudkov Vitaliy· 2011-09-09 05:00:03
    вынести Хуй в заголовок очень даже зачетно...)
  • pockemon· 2011-09-09 09:06:52
    В сочетании с Сокуровым это имеет некий предикативный эффект!)))
  • lesgustoy· 2011-09-11 14:38:53
    и сокуров и хуй
    как будто проваливаются в скользкую остывающую воронку. ​
  • Alex Tutkin· 2011-09-11 18:45:23
    Википедия ненавязчиво напоминает (Транскрипционная система Палладия), что "Слог hui произносится как [xuəi][2], что отражено в написании кириллицей как хуэй (напр. Хуэйцзу) и заодно позволяет избежать неблагозвучия в русском языке".
    К счастью, такое написание позволяет избежать и дешёвой провокационности.
  • DirtyT· 2011-09-12 00:08:10
    Мария, по-моему, Вы решили впихнуть больше смысла туда, где сам Сокуров думал скорее о "хуях":) Впрочем, тем охотнее проследую на просмотр. Спасибо.
  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • PanJerzy· 2011-09-13 17:45:34
    Про дрова - это как раз о картинах Сокурова...
  • mastiXin· 2012-02-18 02:42:17
    для автора - не отличающего бричку от кареты - Сокуров, видимо, слишком сложен: приходится демонстриривать креативную крутизну отвязанную от способности мыслить
Все новости ›