В ее лице, писал Леос Каракс, столько ангельского, что ни один художник не смел бы о таком даже мечтать.
В Париже в возрасте 44 лет скончалась актриса, которая везде оставалась иностранкой
Катерина Голубева однажды сказала, что ее можно считать не актрисой, а контрактрисой. Она вела себя так, как принято среди писателей-затворников, но никак не среди кинодив. Интервью практически неЧитать!
Счастье или беда Катерины в том, что она нашла своего режиссера слишком рано. Учась во ВГИКе, она познакомилась с Шарунасом Бартасом и стала его музой, женой и единомышленницей, с которой Бартас создал свои лучшие фильмы. Несмотря на то что сниматься актриса начала еще в позднесоветском кино, первое настоящее признание ей принесла работа в «Трех днях» Бартаса, перестроечной картине о бесцельных, разобщенных блужданиях трех героев по серым закоулкам приморского города. Уже тогда стало ясно, что актерский диапазон Голубевой невероятно широк. В ней причудливым образом переплетались инфантильность и зрелость, чистота и знание дна жизни.
Огромные глубокие глаза, холодный взгляд, четкие скулы, чувственные губы… Голубева создавала образ красивой неприступной женщины-воина, которая способна пройти через все, все вынести, все вытерпеть, молча и спокойно. Но как только она начинала говорить, происходило моментальное перевоплощение, и воин показывал свое истинное лицо. «Так получается. Ничего. Так получается», — сидя у костра, тонким, мягким голосом произносила героиня Голубевой в «Трех днях» и пыталась смириться с судьбой, покорно принять эту жизнь. Но уже через несколько сцен отчаянье прорывалось наружу, и под пьяные крики и доносящуюся из соседних окон песню «Есаул, есаул, что ж ты бросил коня» она сжимала в объятиях своего любовника и позволяла себе беззвучный плач…
Расцвет ее карьеры пришелся на сложные 1990-е годы. Она стала олицетворением мира «пост»: постсоветского, постапокалиптического. За ее героинями мантией тянулось прошлое, о котором не говорилось ни слова. Что-то было совершено, пережито, забыто. Что именно — не имело значения. В «Нас мало» Бартаса, во «Мне не спится» Клер Дени она появлялась словно из ниоткуда в чужом мире, чужом быте, чужом ландшафте, пыталась ассимилироваться с ним и неизбежно терпела поражение. Жизнь Голубевой оказалась созвучна ее ролям.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451751
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343379
- 3. Норильск. Май 1268624
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897687
- 5. Закоротило 822139
- 6. Не может прожить без ирисок 782282
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758995
- 8. Коблы и малолетки 740918
- 9. Затворник. Но пятипалый 471330
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403123
- 11. ЖП и крепостное право 387307
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370508
Царствие тебе Небесное, Екатерина.
--- Нас мало | Few of Us, Пола Х | Pola X --- уже две такие роли при жизни возносят человека на небеса.