Мир «Громозеки» — это вечное «зима задолбала», холод многолетнего предсмертного существования, которое в финале уже невозможно отделить от существования посмертного.

Оцените материал

Просмотров: 25105

«Громозека» Владимира Котта

Мария Кувшинова · 22/06/2011
В прокате фильм Владимира Котта о потерянном поколении сорокалетних

Имена:  Владимир Котт

©  P&I Films

Кадр из фильма «Громозека»

Кадр из фильма «Громозека»

В отечественный прокат выходит фильм Владимира Котта «Громозека» — российский участник фестиваля в Роттердаме и конкурсант недавно прошедшего «Кинотавра».


После многолетнего отсутствия, медленно, как товарный состав, подъезжающий к станции, к нам возвращается кино — кино как способ социальной рефлексии. Советский Союз закончился двадцать лет назад, исчезающий кинематограф 1990-х не имел возможности разобраться с травмой — и теперь она догоняет нас в картинах режиссеров, родившихся в 1970-е.

И в «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова, и в «Громозеке» Владимира Котта, и отчасти в «Шапито-шоу» Сергея Лобана универсальная ностальгия по детству приобретает специфические поколенческие черты — это ностальгия по Атлантиде, затонувшей вдвойне; кинематограф из эмиграции, в которую уехали не люди — в которую из-под людей уехала страна.

©  P&I Films

Кадр из фильма «Громозека»

Кадр из фильма «Громозека»

И если в «Сумасшедшей помощи» эта ностальгия оказывалась запрятана глубоко в подтекст, растворена в воздухе, то в «Громозеке» она намеренно выводится на первый план. Фильм начинается с флешбэка — по школьному коридору идут трое участников ансамбля, названного в честь персонажа Кира Булычева. Потом они вырастают и превращаются в сорокалетних мужчин — врача, милиционера и шофера. Профессии героев — вне времени, они могли бы заниматься тем же самым и тридцать лет назад, но каждая эпоха беспощадно и показательно деформирует их под себя.

Каждый из троих застрял в чем-то своем, различном, но типическим — и в одинаковой степени безысходном. Врач изменяет жене с молодой коллегой — забеременев, она строит планы на новую жизнь, которая неосуществима: отец ее будущего ребенка смертельно болен. Шофер не в состоянии построить отношения с дочерью, зарабатывающей съемками в порно. Милиционер не востребован на работе, презираем сыном — мелким бандитом, и переживает многолетнее охлаждение со стороны жены.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›