Оцените материал

Просмотров: 14135

«Луна в бутылке»

Мур Соболева · 07/08/2008
Разноцветную историю в духе магического реализма — с музыкой, танцами и Домиником Пиньоном — смотреть совсем не обязательно, но очень приятно

©  Русский Репортаж

«Луна в бутылке»
«Это артхаус? — спрашивает меня по телефону приятель, которому я рассказываю про «Луну в бутылке». — Я артхаус не смотрю». Я затрудняюсь с ответом: «Луна в бутылке», безусловно, авторское кино, но это не артхаус в привычном смысле слова.

Абсолютно все, кто писал о «Луне», отметили ее сходство с фильмами Жана-Пьера Жене — такой же охряной свет, такие же темноглазые красавицы, склонные творить добро, такие же взъерошенные юноши и такой же Доминик Пиньон с носом-картошкой, только говорящий по-испански. «Луна в бутылке» рассказывает о жизни кафе «Соловей», названного по фамилии владельца Паскаля Россиньоля (его играет как раз Пиньон) — бывшего то ли силача, то ли клоуна из снесенного циркового кабаре «Театр Света». В кафе столуются одни завсегдатаи — образ, далекий от московской действительности, и тем более завораживающий. Это выброшенные на обочину жизни фрики, сто лет как знакомые между собой: отставной профессор, угрохавший жизнь на выяснение цвета Вселенной, вечно беременная азиатская прорицательница, пожилая алкоголичка в шляпке, рабочий-ипохондрик, бомж-философ, проповедующий идею космической утопии, и еще с десяток персонажей. За ними всеми с лэптопом на коленках наблюдает человек по прозвищу Сета, внешне похожий на облагороженного Квентина Тарантино, по призванию являющийся писателем, а по профессии — литературным негром. Все идет как идет, пока в кафе не прибывает из Берлина пара бывших коллег Паскаля — молчаливый пианист-революционер Курт с лицом убийцы и певица Ирене, дива с вечно алыми губами и следами порочной красоты на лице, возраст которого решительно невозможно определить.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›