Комментариев: 1
Просмотров: 32274
Том Тыквер: «Меня занимает один вопрос: что значит быть взрослым?»
Страницы:
«Ловец душ»
Том Тыквер — музыкант от кинематографа. Его работы — это этюды и симфонии, обладающие ритмом, гармонией и динамикой кульминации. Наиболее ярко эта особенность проявилась в снятых им эпизодах для фильмов «Париж, я люблю тебя», «Германия 09» и в ранних короткометражных «Потому что» и «Эпилог».
Читать!
Есть мнение, что призвание искусства, и в особенности музыки — структурировать, упорядочивать хаос. Упорядочивать и гармонизировать саму реальность. И выразительность искусства звуков, его инструменты и средства образности, столь близкие математической точности, здесь пришлись как нельзя кстати. Новое значение обретают в этом контексте и сюжетно значимые четкие временные рамки, особенно заметные по первым фильмам Тыквера. Его Лола («Беги, Лола, беги») спешит раздобыть огромную сумму денег за двадцать минут и выигрывает в зависимости от того, в какой момент времени оказывается в том или ином месте. Судьба Сисси («Принцесса и воин») также круто меняется во многом благодаря тому, что героиня оказывается в определенное время в определенном месте. Для Филиппы («Рай») время сыграло решающую роль в неудавшемся покушении и удавшемся побеге. Все отклонения от графика так или иначе приводят к катастрофе. Сбившийся график здесь — отправная точка сюжета: Лола опаздывает, привычный ритм жизни Сисси нарушается из-за аварии, Филиппа подкладывает бомбу с часовым механизмом, которая не взрывается.
Все картины Тыквера показывают столкновение логики со случайностью, которая в свою очередь выстраивает свою новую совершенную систему развития сюжета. Логика случайностей — так стоит обозначить основную тему. Он умеет сделать жизнь (или иллюзию жизни) и все ее неожиданные повороты немного понятнее. Приручив хаос посредством ритмизованного динамического изображения настоящего, Тыквер дарует обывателю избавление от одного из его главных страхов — боязни необъяснимого.
Жизнь на пределе — его субъективное понимание концентрированности действия в кино. В этом мире не существует остановок. Герои Тыквера всегда оправдывают свое центральное место «первой скрипки». В немецких картинах оно неизменно за героиней, которой судьба приготовила проверку на прочность. Центральный персонаж подвергается испытанию на твердость убеждений в справедливости и гармоничности мира.
Эта гармония прозрачности изобразительной символики — выстроенный мир, где все случайности обращены в исключительно значимые закономерности. И все они будто призваны вернуть зрителю ту самую утраченную Филиппой из «Рая» «веру в смысл, справедливость, в жизнь». И эта справедливость действительно одерживает верх во всех его картинах. Ни одно ограбление, ни одна афера, на которые столь часто решаются его герои, не избегнут справедливого наказания. Представители правопорядка всегда оказываются в нужное время в нужном месте. Каждому воздается по заслугам, что призвано убедить зрителя в закономерности и неизменном присутствии справедливости в мире.
Заполучив народную любовь картинами в вышеописанном фирменном стиле, Тыквер обратился к международным проектам. С голливудским размахом сделанные «Парфюмер» и «Интернэшнл» тем не менее в его фильмографии выглядят самыми безликими. Это жанровые работы, сделанные на «хорошо» и «отлично», но по готовым лекалам, пусть и с педантичностью хорошего ремесленника. Дело в том, что в очевидности массового голливудского «общепита» уже давно все слишком ясно. Структурировать и гармонизировать тут, по сути, нечего.
В 2010 году Том Тыквер во вновь открытой при немецкой поддержке киностудии в Найроби совместно с кенийскими начинающими кинематографистами (режиссер Хава Эссуман, автор сценария Билли Кахора) снимает очередную историю о погоне за счастьем. Совместная германо-кенийская картина «Ловец душ» вышла этой весной. Судя по конечному продукту, участие Тома Тыквера в картине нельзя переоценить. «Ловец душ» — первый камень в основание зарождающейся кинематографии — ожидаемо принял знакомые очертания: неведомый широкой публике экзотический мир преподнесен в узнаваемой форме.
Главный герой, четырнадцатилетний Абила из трущоб Найроби, проходит семь испытаний, чтобы вернуть потерянную душу своего отца. Лежащие в основе африканские поверья адаптированы и сведены к универсальному обряду инициации с обязательными испытаниями и приобретенным союзником. Здесь агрессивность кино как искусства становится очевидной. Следствие — стиль Тыквера безошибочно узнаваем. Каждая его работа на разный манер обыгрывает один и тот же сюжет погони за счастьем. И каждая новая вариация погони полна все той же гармонии, прозрачной символики.
Читать!
Но системы эти неизменно полны справедливости и прекрасных неожиданных подарков судьбы для отважных героев, которые в нее верят. Том Тыквер приумножает количество счастливых сказок в мире. Любовь к его фильмам массовой публики — выражение своеобразной формы эскапизма. Прекрасно сделанные картины идеального мироустройства, далекие от повседневной действительности тех, кто их смотрит.
Страницы:
КомментарииВсего:1
Комментарии
-
специально посмотрела "Вход в пустоту", фильм, который отвалил голову Тыквера. Неожиданно. И немного грустно за Тыквера. Может, ему поехать куда-нибудь в "горячую" точку или хотя бы в Россию, для вдохновения и новой волны? Думаю, режиссеру противопоказано долго жить в слишком уютном и спокойном мире.
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451862
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343449
- 3. Норильск. Май 1268806
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897730
- 5. Закоротило 822202
- 6. Не может прожить без ирисок 782701
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759629
- 8. Коблы и малолетки 741070
- 9. Затворник. Но пятипалый 471685
- 10. ЖП и крепостное право 407992
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403300
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370684