Он складывает цифры и с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный. Я человек серьезный». И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Страницы:
ЭКСПЕРТНЫЕ МНЕНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ
Александр КОТТ («Ехали два шофера», «Брестская крепость»)
У нас — либо художник, либо профессионал. Очень редко эти два понятия соединяются. Молодому режиссеру с нереализованными амбициями не очень интересно снимать коммерческое кино. Ведь такое кино точно не покажут в Каннах. Просто неинтересно. И его можно понять.
При этом очень часто режиссеры все-таки берутся делать коммерческое кино. Не потому, что хотят, а лишь бы снимать. Ведь «свое» пробить очень сложно. Им кажется, что путь к «своему» кино лежит через сериалы и коммерческое кино. И вот представьте себе ситуацию, в которой человек делает что-то не потому, что хочет этого, а потому, что иначе никак не зацепиться в профессии. И довольствуется уже самой возможностью снимать.
Читать!
Андрей КАВУН («Охота на пиранью», «Кандагар»)
Лично я считаю, что артхаусом принято называть те фильмы, смысл и идея которых по тем или иным причинам становятся понятны и близки довольно небольшому кругу людей. В этом есть некая позиция и просчет — значит, автор или не посчитал нужным, или не смог свою интересную и глубокую идею донести до широкой аудитории, ограничиваясь кругом «избранных». Есть в этом и некий элемент снобизма. Выбранная автором форма рассказа заведомо слишком сложна или неприемлема для большинства зрителей.
С другой стороны, сам зритель все больше ищет в кинематографе голого развлечения. Далеко не все готовы к серьезному «разговору» в кинозале. Поэтому действительно интересные и глубокие фильмы зритель отказывается принимать из-за того, что они его не «развлекают». А ведь в чем заключается профессия режиссера? Она, по моему мнению, состоит в том, чтобы сделать фильм понятным для как можно большего количества зрителей, с абсолютно разной способностью и готовностью к восприятию. По крайней мере к этому нужно стремиться. При этом нужно избегать другой крайности — примитивного развлечения ради кассы.
Ведь для чего существует кино? Оно существует не для получения фестивальных призов, что само по себе, разумеется, здорово, а для зрителей, которые приходят в кинотеатр.
Я не думаю, что причина в кинообразовании. Да, когда-то ВГИК страдал перекосом в «элитарность». Но это было давно. Режиссуру там преподают очень разные мастера, с разным творческим стилем и почерком. В каждой мастерской — своя программа, основанная на опыте и взглядах на профессию руководителя этой мастерской. При этом часть тех молодых людей, которых у нас принято считать артхаусными режиссерами, вообще не училась во ВГИКе — они заканчивали Высшие режиссерские курсы или другие киношколы. Как, впрочем, и часть тех, кто работает в мейнстриме. Серебренников вообще выходец из театра.
И уж точно дело не в продюсерах. Более того, я знаю несколько случаев, когда артхаусным режиссерам предлагали зрительские проекты, причем очень интересные, но они отказывались. В конечном счете все опять же сводится к одному простому выбору: что тебе как автору важнее: высказывать сложные мысли и идеи или делать их понятными зрителю?
Я не раз слышал мнение, что так называемый артхаус — искусство, а мейнстрим — что-то простенькое, недостойное называться высоким словом «кино». Такая позиция мне претит. Снобствовать и умничать за счет зрителя — это дешевое самолюбование.
Есть у меня один пример из жизни, который иллюстрирует отношение между большей частью артхауса и зрителем гораздо нагляднее, чем большинство аргументов. Сибирь, городок нефтяников, оторванный от остального мира. Кино привозят раз в месяц, и то летом. И для всех это праздник. Женщины надевают красивые платья, мужчины бреются, все собираются в клуб. И вот привозят им фильм... Сейчас не вспомню названия, но сам фильм помню — я его видел. Что-то среднее между «Юрьевым днем» и «Счастье мое». Сюжет такой: в заброшенный город в аномальной зоне отправляется экспедиция ученых. И когда они прибывают в этот город, обнаруживается, что он полон собак, когда-то преданных и брошенных хозяевами. Собаки одичали и сбились в стаю. И начинают убивать ученых. Сначала одного, потом второго, третьего, четвертого... И так весь фильм. В конце последнему удается выбраться, он бежит по какой-то песчаной пустыне, падает в огромную яму, а когда поднимает глаза, видит, что
Читать!
Страницы:
КомментарииВсего:17
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454855
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345349
- 3. Норильск. Май 1272720
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898885
- 5. Закоротило 824018
- 6. ЖП и крепостное право 818822
- 7. Не может прожить без ирисок 790335
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765682
- 9. Коблы и малолетки 744492
- 10. Затворник. Но пятипалый 478114
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407968
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374167
Turmoil has engulfed the Galactic Republic. The taxation of trade routes to outlying star systems is in dispute.
Hoping to resolve the matter with a blockade of deadly battleships, the greedy Trade Federation has stopped all shipping to the small planet of Naboo.
Вообще-то, по описанию похоже на "Псы" (1989) Дмитрия Светозарова...
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5824/annot/
зачем постоянно публиковать их псевдоинтеллектуальный бред? пригласите еще Плахова, известного адепта этого течения.
не согласен с Коттом "То есть снимать кино для зрителя, а не для себя" - Надо снимать от души и по умую
"Когда женщина режет лезвием гениталии в «Пианистке» или «Антихристе» Триера — эстетская публика рукоплещет. А меня с души воротит от подобных откровений."
- оно и должно воротить. Тов. Кавун прошел тест на нормальность, но не фильмов явно не понял.
"Исчезнувшая империя" Шахназарова (увы, недооцененная)
"Голубка" Ольденбурга-Свинцова (ее вообще не знают)
"Одноклассники" Сергея Соловьева (фильм вышел без рекламной поддержки, мало кто его видел)
"Детям до 16..." Кавуна (серьезная качественная картина для взрослых, недооцененная)
"Сатисфакция", по сути - Гришковца (опять же, не получила достойной оценки).
У нас НЕ КАЧЕСТВО фильма определяет его популярность среди масс, а РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ. Подчас не спасает и наличие мощной спины продюсера из самых-самых кинематографических верхов - фильм уходит в забвение нераскрученным.
А Тодоровский? "Любовник", "Тиски", высокобюджетные "Стиляги" (и как ему удалось на совковой почве такой роскошный мюзикл состряпать?)
Справедливости ради внесу в список Петра Ефомовича - "Какая чудная игра".
Далее."Кукушка" и "Особенности национальной охоты" Рогожкина
"Прорва" и "Копейка" Дыховичного
И, конечно, "Остров" и грандиознейший "Царь" Лунгина!
А Хлебников только "Бумер" вспомнил. Борис, ты не прав! Ты, как Председатель КиноСоюза, должен знать наших героев!
P.S. Жаль, что совсем позабыты "Старухи" Сидорова.
"Прогулка" Учителя (ой, как хочется добавить "Дневник его жены", но картина эта всё же для эстетов)
"12" Михалкова
"Чужая" Антона Борматова - тоже славно получилась, это "Бумер" наших дней.