Страницы:
«Девственность». Режиссер Виталий Манский (2008)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Главный приз фестиваля «Московская премьера», приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший документальный фильм
Портрет поколения, воспитанного на «Доме-2», «Девственность» Виталия Манского была с восторгом встречена на «Кинотавре» и до сих пор остается единственным русским документальным фильмом, выходившим у нас в кинотеатральный прокат.
Фрагмент фильма «Девственность»
«Бубен, барабан». Режиссер Алексей Мизгирев (2009)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: специальный диплом «Кинотавра», спецприз жюри и приз за лучшую режиссуру на фестивале в Локарно, приз за лучшую режиссуру и диплом жюри на фестивале в Котбусе, приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший сценарий
Показанный в предпоследний день «Кинотавра», фильм про моральную дилемму провинциальной библиотекарши как будто проскользнул мимо сознания утомленной профессиональной публики — в июне 2009-го он не получил ни серьезных призов, ни подобающей критики. Осмысление началось позже — после двух призов в Локарно фильм перестали упрекать в непрофессионализме, а за «очернением российской действительности» наконец-то удалось разглядеть метафизический ужас.
Трейлер фильма «Бубен, барабан»
«Сумасшедшая помощь». Режиссер Борис Хлебников (2009)
Мировая премьера: «Форум» Берлинского кинофестиваля. Российская премьера: фестиваль «Кинотавр»
Второй самостоятельный фильм Бориса Хлебникова, снятый по сценарию Александра Родионова, — комедия нового режима на руинах советской империи, апология благородного безумия, подарившая нам новый образ супергероя и крылатое выражение «Наши друзья — утки».
Трейлер фильма «Сумасшедшая помощь»
«Волчок». Режиссер Василий Сигарев (2009)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Гран-при и приз за лучший сценарий и лучшую женскую роль фестиваля «Кинотавр», специальное упоминание жюри на фестивале в Карловых Варах, приз за лучший международный фильм на фестивале в Цюрихе, премия Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший фильм и лучший дебют по итогам года
Один из самых обсуждаемых фильмов 2009 года, режиссерский дебют драматурга из Екатеринбурга, фильм про маленькую девочку, безнадежно влюбленную в свою равнодушную мать (Яна Троянова).
Фрагмент фильма «Волчок»
«Другое небо». Режиссер Дмитрий Мамулия (2010)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр»
Режиссерский дебют Дмитрия Мамулии оказался другим фильмом, мало похожим на
Читать!
Фрагмент фильма «Другое небо»
Страницы:
КомментарииВсего:8
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452638
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343929
- 3. Норильск. Май 1270950
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898174
- 5. Закоротило 822935
- 6. Не может прожить без ирисок 787228
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763524
- 8. Коблы и малолетки 742759
- 9. Затворник. Но пятипалый 475148
- 10. ЖП и крепостное право 408573
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405469
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372520
[email protected].
Рецензия на фильм «Волчок» (2009), режиссера Василия Сигарева
Если бы трагедия человеческой жизни, заключалась в потерянной судьбе взрослой женщины из глубинки, которая нелепо, но самозабвенно пытается найти личное счастье, сметая перед собой любую преграду, или в потерянном, полном унижений, детстве маленькой девочки, любящей мать, но потерявшей ее в самом широком понимании этого слова, наверное фильм режиссера Василия Сигарева «Волчек», именно о трагедии жизни. Но трагедия всегда находит свой выход в людях ее испытавших, однако в фильме трагедии не испытал никто, она витает совсем рядом, но словно брезгует прикоснуться к жизням героев. Фильм полон мук, но в нем нет трагедии, но есть очень сильно ощутимое чувство одиночества и именно об этом этот фильм.
Василий Сигарев представил зрителю две истории потери, ожидания и надежды ребенка обрести мать. В начале потерявшего ее по причине попадания той в тюрьму, а в дальнейшем самостоятельно бросившей дочь на вокзале, уехав в очередной раз за личным счастьем. Потеря матери не состоялось ни в первый раз, когда дочь даже не видела ее в силу младенчества, ни во второй раз, просто потому, что мать в ее жизни фактически была словом из четырех букв, наполненное глубоким смыслом любви, обретаемой самостоятельно, только самим знанием о том, что мать у тебя есть.
Роль матери (Яна Тапченко) очень ярко напомнила героиню двенадцати стульев, Эллочку Людоедочку, только с нагроможденной на нее телесной пошлостью, развратом и стремлением найти себя в чем то лучшем, чем являешься на самом деле. При огромном опыте физических страданий, падений, у этой женщины минимальный эмоциональный опыт, и потому ей веришь, но не сочувствуешь ей. Она приходит и уходит в жизнь дочери, с легкость и пренебрежением и не желает остаться и при просмотре возникает в какой то момент, когда уже хочется, что бы она не вернулась. Это чувство просыпалось и в дочери (на мой взгляд сыгравшей в фильме не очень убедительно), когда та провожала мать с кирпичем, безустанно повторяя фразу о том, что бы та не возвращалась.
В этом фильме врожденная любовь к матери не смогла побороть желание жить у ребенка и казалось бы естественная любовь матери к ребенку, так и не смогла проявиться.
Сцена с убийством ежика, одна из двух кульминационных сцен в фильме. Возвращаясь к тому, что фильм про одиночество, причем про одиночество в котором охраняются вход и выход, убийство ежика стало гармоничной нотой, показавшей глубину одиночества ребенка, не потерпевшего внедрения в него кого то постороннего.
История с кладбищем, где девочка «обретает» друга в могиле и фотографии утонувшего сверстника, одна из наиболее эмоциональных и метафоричных. Она как раз и говорит о отсутствии трагедии в этой истории, трагедия словно идет рядом, заглядывает в глаза, но не трогает. Плач родственников на кладбище, как взгляд со стороны на горе, которого не возможно ощутить, но которое безусловно есть в жизни людей. Смерть бабушки, словно пролетает мимо, не вызывая эмоцианального напряжения, точнее вызывает, но не от ее смерти, а как раз наоборот, от словно отсутствия смерти в жизни героев.
Наполненные цветовыми пятнами эффекты не очень выразительны но насыщают динамику фильма, который в сущности очень статичен, особенно в повторяющихся фразах, замирающих силуэтах, тембре голоса героев, фокусировки камеры на ногах и других частях тела. Даже то, что дочь размышляя думает о том, что ей нравятся плачущие от горя женщины, не может не напомнить о жизни и творчестве Пикассо.
Финал стал выразительным и неожиданным. Мать вернулась вновь к повзрослевшему ребенку, словно прыгнув в прошлое. История грозит зрителю повторением вновь, но случайность обрывает ее. Мать, направляясь в магазин за бутылкой водки, замечает, что за ней идет дочь и просит остановится, начинает убегать от нее по ночной дороге опустевшего города. И вот тут уже ждешь , когда она оступиться, попадет под удар машины или просто упадет. Но смерть неожиданно режиссер преподносит дочери. Не знаю, верен ли этот выбор режиссера, нашедшего путь избавление не через устранение ранящего образа, а через устранение лица, этот образ несущего в своей жизни. На мой взгляд это не справедливо, но именно это на мгновение вносит в этот мир одиночества настоящую трагедию жизни, пусть и оборвавшейся.