Выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Оцените материал

Просмотров: 62011

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи

28/02/2011
Стартует конкурс рецензий на фильмы из программы «Кинотавра», главный приз – поездка на фестиваль

Имена:  Александр Мельник · Александр Миндадзе · Алексей Балабанов · Алексей Мизгирев · Борис Хлебников · Василий Сигарев · Виталий Манский · Дмитрий Мамулия · Кирилл Серебренников

©  Кинотавр

«Кинотавр» и OPENSPACE.RU: путевка в Сочи
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» и OPENSPACE.RU предлагают всем желающим принять участие в конкурсе рецензий. Мы отобрали десять самых заметных фильмов из программы киносмотра за последние пять лет — все они были впервые показаны в Сочи, и каждый из них имеет смысл пересматривать и обсуждать. Три лучшие рецензии будут опубликованы на сайте OPENSPACE.RU в конце апреля, а победитель конкурса получит путевку на фестиваль (4—11 июня) и сможет принять участие в его освещении. До 10 апреля мы ждем ваши работы по адресу [email protected].


«Изображая жертву». Режиссер Кирилл Серебренников (2006)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Главный приз фестиваля «Кинотавр», Главный приз Римского международного фестиваля, премия «Ника» Лии Ахеджаковой за лучшую женскую роль второго плана
Кирилл Серебренников перенес на экран пьесу братьев Пресняковых про неприятного бездельника Валю (Юрий Чурсин), который подрабатывает в милиции: во время следственных экспериментов изображает перед камерой жертву преступлений. Камера, подглядывающая за ненастоящим преступлением, появлялась в кино и раньше (например, в «Реконструкции» Лучиана Пинтилие или «Кинетте» Йоргоса Лантимоса), но фильм Серебренникова запомнился несколькими яркими сольными номерами: отповедью русскому кино от лица главного героя (Юрий Чурсин), монологом милицейского капитана в исполнении Виталия Хаева и выходом Лии Ахеджаковой в костюме японской гейши.

Фрагмент фильма «Изображая жертву»



«Груз 200». Режиссер Алексей Балабанов (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: половина приза Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Кинотавр» (вместе с «Простыми вещами» Алексея Попогребского), приз Гильдии киноведов и кинокритиков по итогам года, приз Роттердамского фестиваля за лучший фильм в программе, на момент вручения не имеющий голландского дистрибьютора (KNF Award)
Картина Алексея Балабанова была отвергнута Берлинским и Каннским фестивалями, впоследствии показана в одной из венецианских параллельных программ и в Роттердаме, а на «Кинотавре» вызвала бурный скандал и раскол в Гильдии кинокритиков, руководство которой осторожно разделило свой приз между «Грузом» и оптимистическими «Простыми вещами» Алексея Попогребского. Фильм Балабанова, вольная экранизация фолкнеровского «Святилища», до сих пор остается самой сильной и мрачной картиной постсоветского кинематографа, лучше других объясняющей, откуда мы взялись и почему пришли туда, куда пришли.

Трейлер фильма «Груз 200»



«Кремень». Режиссер Алексей Мизгирев (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: лучший дебют и лучший сценарий на фестивале «Кинотавр», специальный приз жюри на фестивале в Марракеше
Режиссерский дебют Алексея Мизгирева, снятый на студии Сергея Сельянова, стал одной из первых российских картин, отражающих неоднозначное отношение общества к милиции; главный герой картины (Евгений Антропов) после армии поступает в МВД и быстро усваивает необходимые профессиональные навыки. Фильм, у которого были проблемы с показом по центральным каналам, по свидетельству режиссера, нравится милиционерам, а выражения «Твердость не тупость» и «Здесь Москва, а не гражданка» стали крылатыми.

Трейлер фильма «Кремень»



«Отрыв». Режиссер Александр Миндадзе (2007)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший дебют и лучший сценарий по итогам года
Режиссерский дебют драматурга Миндадзе был с недоумением встречен на «Кинотавре» (одна из причин — проблемы со звуком во время премьерного показа в сочинском Зимнем театре), но стал одной из самых неожиданных и запоминающихся работ нового русского кино: критики и зрители долго гадали, происходят ли события после крушения самолета в нашей реальности или в загробном мире.

Фрагмент фильма «Отрыв»



«Новая земля». Режиссер Александр Мельник (2008)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр»
«Кинотавр», неизменная стартовая площадка для режиссеров-авторов, всегда уделял внимание и жанровому кино, делая акценты на том, что может быть интересно массовому зрителю. Жутковатая антиутопия про заполярную экспериментальную зону, снятая президентом Группы компаний «Андреевский флаг», стала одним из экспериментов сочинского отбора и самым дорогим фильмом конкурсной программы 2008 года (бюджет около $12 млн).

Фрагмент фильма «Новая земля»


{-page-}

 

«Девственность». Режиссер Виталий Манский (2008)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Главный приз фестиваля «Московская премьера», приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший документальный фильм
Портрет поколения, воспитанного на «Доме-2», «Девственность» Виталия Манского была с восторгом встречена на «Кинотавре» и до сих пор остается единственным русским документальным фильмом, выходившим у нас в кинотеатральный прокат.

Фрагмент фильма «Девственность»



«Бубен, барабан». Режиссер Алексей Мизгирев (2009)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: специальный диплом «Кинотавра», спецприз жюри и приз за лучшую режиссуру на фестивале в Локарно, приз за лучшую режиссуру и диплом жюри на фестивале в Котбусе, приз Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший сценарий
Показанный в предпоследний день «Кинотавра», фильм про моральную дилемму провинциальной библиотекарши как будто проскользнул мимо сознания утомленной профессиональной публики — в июне 2009-го он не получил ни серьезных призов, ни подобающей критики. Осмысление началось позже — после двух призов в Локарно фильм перестали упрекать в непрофессионализме, а за «очернением российской действительности» наконец-то удалось разглядеть метафизический ужас.

Трейлер фильма «Бубен, барабан»



«Сумасшедшая помощь». Режиссер Борис Хлебников (2009)
Мировая премьера: «Форум» Берлинского кинофестиваля. Российская премьера: фестиваль «Кинотавр»
Второй самостоятельный фильм Бориса Хлебникова, снятый по сценарию Александра Родионова, — комедия нового режима на руинах советской империи, апология благородного безумия, подарившая нам новый образ супергероя и крылатое выражение «Наши друзья — утки».

Трейлер фильма «Сумасшедшая помощь»



«Волчок». Режиссер Василий Сигарев (2009)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр». Призы: Гран-при и приз за лучший сценарий и лучшую женскую роль фестиваля «Кинотавр», специальное упоминание жюри на фестивале в Карловых Варах, приз за лучший международный фильм на фестивале в Цюрихе, премия Гильдии киноведов и кинокритиков за лучший фильм и лучший дебют по итогам года
Один из самых обсуждаемых фильмов 2009 года, режиссерский дебют драматурга из Екатеринбурга, фильм про маленькую девочку, безнадежно влюбленную в свою равнодушную мать (Яна Троянова).

Фрагмент фильма «Волчок»



«Другое небо». Режиссер Дмитрий Мамулия (2010)
Мировая премьера: фестиваль «Кинотавр»
Режиссерский дебют Дмитрия Мамулии оказался другим фильмом, мало похожим на современное российское кино: простой сюжет (герой-таджик с маленьким сыном приезжает в Москву на поиски пропавшей жены) удерживается сложной концептуальной конструкцией, а за поверхностными социальными интерпретациями можно обнаружить более глубокие, не имеющие отношения к текущей проблематике.

Фрагмент фильма «Другое небо»

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • Darya Bassel· 2011-02-28 21:05:03
    условия конкурса: одна рецензия на любой из представленных фильмов, верно?
  • i1g2o3r4· 2011-03-01 18:47:50
    На какой адрес высылать рецензии сообщите .
  • gz· 2011-03-15 12:13:08
    Дляi1g2o3r4:
    [email protected].
Читать все комментарии ›
Все новости ›