И вернулись девяностые, и одрябли сердца людей, что яблоки прошлогодние.

Оцените материал

Просмотров: 31461

«Гоп-стоп»

Ольга Шакина · 21/09/2010
После мировой премьеры картины Павла Бардина в Перми стало понятно, почему она не попала в конкурс больших фестивалей

Имена:  Павел Бардин

На проходящем в Перми фестивале «Текстура» публике впервые показали комедию Павла Бардина «Гоп-стоп» – один из самых ожидаемых кинопроектов последнего времени. Антифашистскую драму «Россия-88» в прошлом году едва не запретили к прокату – предположительно из-за эпизода, где в подпольный штаб неонацистов приходит чиновник из Администрации Президента с предложением о сотрудничестве; перед его визитом скинхеды переворачивают висящий на стене портрет Гитлера, на обороте которого обнаруживается Путин. Этой весной поползли слухи, что еще более смелый «Гоп-стоп» не берут в конкурс «Кинотавра», потому что там премьер-министр появляется уже во плоти.

В новом фильме Бардин и правда пошел дальше и зашел довольно далеко, в том числе в формальном поиске: на смену аскетичной псевдодокументальной «России-88» пришел цветастый абсурдистский лубок, местами напоминающий русские народные фарсы Сергея Овчарова, местами – ускоренного в четыре раза Бориса Хлебникова.

Два сельских гопника, Тарас и Василий, ведут тихую размеренную жизнь, любят первач, дискотеки и покурить травы, рассуждая о подвигах Сталина, который «и Ленина, и Гитлера убил». Но тут из тюрьмы неожиданно возвращается отец Василия – татуированный бородатый беспредельщик (его играет андеграундный деятель Арчибальд Арчибальдович). Поссорившись с поселковым мэром, который хочет расселить их дом, трое уходят в леса, где быстро обретают славу местных Робин Гудов: то джип у мэрского сына угонят и дому престарелых отдадут, то чиновников ограбят, взяв их из-за кустов на прицел лазерного фонарика. Дальше начинается плохо поддающаяся пересказу и временами веселая кутерьма, где находится место краденым ящикам с чупа-чупсом, десятилитровому баллону самогона, трансвеститам, кулачным боям в рапиде, Анне Михалковой и ожившим овощам.

Бардин назвал «Гоп-стоп» «своим прощанием с постмодерном» – в том смысле, что больше никогда не позволит себе такого количества цитат. Поначалу фильм напоминает пейзанскую версию «Жмурок», с по-балабановски долгими межкадровыми затемнениями; ближе к финалу уходит в сторону кислотного издания «Кубанских казаков». Сцена, где из багажника появляется украинская проститутка, снята субъективной камерой. Имеется ремейк знаменитой работы группы «Синие носы» «Эра милосердия» – с целующимися в лесу милиционерами – и попытка мужского медленного танца из «Рок-н-ролльщика» Гая Ричи. Тот же фильм, как ни смешно, вдохновил авторов на использование разухабистого колхозного панка группы «Сектор Газа»: именно под их музыку русские бандиты у Ричи готовятся пытать героя. Бардин решил использовать такой же саундтрек – заимствованное заимствование.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • kostochka· 2010-09-21 22:55:32
    спасибо, Оля, отлично, все понятно
  • critic-observer· 2010-09-22 12:39:40
    И как увидеть этот фильм? В кинотеатрах не идет, двд нет, онлайн сервисы предлагают посмотреть только трейлер, ну и т.д...
  • Xrenobl· 2010-09-22 13:19:45
    почему не попал на фестиваЛИ так и не понятно
Читать все комментарии ›
Все новости ›