После мировой премьеры картины Павла Бардина в Перми стало понятно, почему она не попала в конкурс больших фестивалей
На проходящем в Перми фестивале «Текстура» публике впервые показали комедию Павла Бардина «Гоп-стоп» – один из самых ожидаемых кинопроектов последнего времени. Антифашистскую драму «Россия-88» в прошлом году едва не запретили к прокату –Читать!
В новом фильме Бардин и правда пошел дальше и зашел довольно далеко, в том числе в формальном поиске: на смену аскетичной псевдодокументальной «России-88» пришел цветастый абсурдистский лубок, местами напоминающий русские народные фарсы Сергея Овчарова, местами – ускоренного в четыре раза Бориса Хлебникова.
Два сельских гопника, Тарас и Василий, ведут тихую размеренную жизнь, любят первач, дискотеки и покурить травы, рассуждая о подвигах Сталина, который «и Ленина, и Гитлера убил». Но тут из тюрьмы неожиданно возвращается отец Василия – татуированный бородатый беспредельщик (его играет андеграундный деятель Арчибальд Арчибальдович). Поссорившись с поселковым мэром, который хочет расселить их дом, трое уходят в леса, где быстро обретают славу местных Робин Гудов: то джип у мэрского сына угонят и дому престарелых отдадут, то чиновников ограбят, взяв их из-за кустов на прицел лазерного фонарика. Дальше начинается плохо поддающаяся пересказу и временами веселая кутерьма, где находится место краденым ящикам с чупа-чупсом, десятилитровому баллону самогона, трансвеститам, кулачным боям в рапиде, Анне Михалковой и ожившим овощам.
Бардин назвал «Гоп-стоп» «своим прощанием с постмодерном» – в том смысле, что больше никогда не позволит себе такого количества цитат. Поначалу фильм напоминает пейзанскую версию «Жмурок», с по-балабановски долгими межкадровыми затемнениями; ближе к финалу уходит в сторону кислотного издания «Кубанских казаков». Сцена, где из багажника появляется украинская проститутка, снята субъективной камерой. Имеется ремейк знаменитой работы группы «Синие носы» «Эра милосердия» – с целующимися в лесу милиционерами – и попытка мужского медленного танца из «Рок-н-ролльщика» Гая Ричи. Тот же фильм, как ни смешно, вдохновил авторов на использование разухабистого колхозного панка группы «Сектор Газа»: именно под их музыку русские бандиты у Ричи готовятся пытать героя. Бардин решил использовать такой же саундтрек – заимствованное заимствование.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452682
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343957
- 3. Норильск. Май 1271054
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898188
- 5. Закоротило 822979
- 6. Не может прожить без ирисок 787406
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 763646
- 8. Коблы и малолетки 742850
- 9. Затворник. Но пятипалый 475317
- 10. ЖП и крепостное право 408600
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 405558
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 372606
Оле - желаю смотреть шедевры Гая Ричи и больше не писать - эту заметку прислал мне друг со словами "я не пойду на это говно", сколько таких...
В Питере идет только в доме кино.
смешной, грусный, умный Фильм о нашей действительности, полный явных и скрытых смыслов и символов.
это фильм, который вы должны посмотреть.