Слепая девушка поет в глуши, а русские падонки зажигают в Лондоне. Жаль, что я не Собакка
Слепая девушка поет в глуши, а русские падонки зажигают в Лондоне. Жаль, что я не Собакка
Самая экзотичная ретроспектива ММКФ посвящена Им Квон Тэку, патриарху корейского кино, гуру Ким Ки Дука, Пак Чхан Ука и прочих знаменитых экстремалов. Коллеги написали, что, в отличие от нового поколения корейских режиссеров, Им Квон Тэк миролюбив и гуманен. На пресс-конференции живой классик проявил фирменную восточную скромность и всех очаровал. Так что на его ретроспективу мы шли, заранее поскучнев и настроившись на постный лад: сейчас полюбуемся красотами пейзажа, послушаем глубокомысленные диалоги и пропитаемся чувствами добрыми. Не тут-то было.«Сопхёнчже» оказался самым страшным фильмом фестиваля. Непроизносимое название означает один из стилей в классическом корейском вокале под названием «пансори». «Пансори» и так-то довольно грустная музыка — сплошные арии про то, как любимый ушел и не вернулся, под заунывный аккомпанемент одинокого барабана. А уж сопхёнчже — это вообще квинтэссенция трудной судьбы корейского народа, сплошной крик и причитания. Главный герой — мастер пансори — учит свою приемную дочь этому стилю, а чтобы она как следует им прониклась, устраивает ей форменный ад на земле.
Несмотря на обманчивую гармонию визуального ряда и классический саундтрек, в «Сопхёнчже» мы видим такой экстрим, какому позавидовали бы самые отчаянные деятели кино. Сначала маленький мальчик смотрит, как его мать занимается любовью, потом — как она, весьма натурально, умирает родами. Потом отец заставляет любимую дочь ослепнуть, лишь бы ничто не отвлекало ее от классической и никому не нужной музыки. Весь фильм семейство бродячих музыкантов изнывает от нищеты и умирает от голода: до войны пансори запрещали японские оккупанты, а после войны население подсело на западную попсу. Большую часть времени голодная несчастная слепая девушка стоит, оборванная, на фоне дивного пейзажа и, трясясь от холода, надрывает голосовые связки.
Пожилой критик, постоянно спящий на пресс-показах, храпел на весь зал, но его никто не будил. Во-первых, не хотелось пугать беднягу. Во-вторых, его храп хоть немного отвлекал от ужаса, густо замешенного Им Квон Тэком.
Зато сразу после «Сопхёнчже» можно было встряхнуться на премьере « Больше Бена» — заводной экранизации интернет-дневников Собакки (Microsoft Word упорно удаляет лишнее «к» из его псевдонима, жаль, что я не Собакка, уж он-то наверное знает, как отключить эту зловредную опцию) и Спайкера. Пара русских падонков приезжает в Лондон, чтобы откосить от армии и по-легкому срубить бабла. Приехав, пацаны сразу же, пуская пузыри, погружаются на самое дно лондонской жизни: подсаживаются на наркотики, воруют, теряют все деньги, меняют вонючую комнату на еще более вонючую койку в хостеле, спят со страшными англичанками, лишь бы выспаться в нормальной постели.
Вот тут уж действительно есть где разгуляться добрым чувствам. Герои, мелкие хулиганы и тошнотворные расисты, в Лондоне проходят курс интернационального воспитания. Одного подкармливает ямайский негр, другого — пакистанец. Падонки торжественно расстаются со своими предрассудками — и зал, кстати, тоже. Если в начале сеанса какие-то бритоголовые придурки в конце зала пытались ржать на реплику «вонючие паки», то в конце, когда герой Андрея Чадова (это старший брат Алексея) смотрел вслед своему другану, ямайскому негру, зал растроганно зааплодировал.
Стиль режиссера Сьюзи Хэйлвуд — порубленные в окрошку кадры, черно-белые врезки, ручная съемка — скопирован с Trainspotting и выглядит заметно устаревшим. Но бодрый текст звучит хорошо, особенно в сочетании с английскими субтитрами.
Виртуальные поклонники блоггеров Спайкера и Собакки (да нет же, Билл Гейтс, здесь два «к»!) материализовались в кинотеатре «Октябрь», перекрыв все подходы к нему и устроив давку на входе. Зал был полон. «Вас здесь не стояло!» — неслось из кассы. Еще чуть-чуть, и прозвучало бы заветное «Нет ли лишнего билетика?». Мой папа, стрелявший в свое время билетики на Феллини и Бертолуччи, с уважением посмотрел на толпу и сказал: «Совсем как в 60-е».
ММКФ
Еще по теме:
Впечатления Виктории Никифоровой. ММКФ: день пятый
Впечатления Виктории Никифоровой. ММКФ: день второй
Впечатления Виктории Никифоровой. ММКФ: день первый
Ссылки
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
- 29.06Томми Ли Джонс сыграет агента ФБР в фильме Люка Бессона
- 29.06В Карловых Варах покажут «Трудно быть богом»
- 28.06Сирил Туши снимет фильм о Джулиане Ассанже
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268591
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897671
- 5. Закоротило 822098
- 6. Не может прожить без ирисок 782247
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758706
- 8. Коблы и малолетки 740859
- 9. Затворник. Но пятипалый 471249
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403068
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370464
- 12. ЖП и крепостное право 361057