Разве были родители у героев Челентано и Мути, Редфорда и Стрейзанд, Делона и Денев, когда они встречались и влюблялись?

Оцените материал

Просмотров: 33647

Что смотреть на Амфесте?

Алексей Васильев · 07/10/2009
В Москве стартует 4-й Фестиваль американского кино (не путать с голливудским)

Имена:  Джозеф Гордон-Левитт · Киану Ривз · Ким Бэйсингер · Марина Зенович · Марк Уэбб · Робин Райт-Пенн · Роман Полански · Рори Калкин · Саша Грей · братья Дигол

©  Амфест

Кадр из фильма «500 дней лета»

Кадр из фильма «500 дней лета»

«Он рос с убеждением, что никогда не будет по-настоящему счастлив — до тех пор, пока не встретит свою единственную любовь. Убеждение это было сформировано ранним увлечением печальной британской поп-музыкой и в корне неверным прочтением фильма “Выпускник”». Так закадровый голос представляет зрителям молодого героя картины «500 дней лета» — одно только название превращает этот фильм в романтический центр притяжения Амфеста (в оригинале Саммер — еще и имя девушки).

Впрочем, эти слова могли бы послужить камертоном внутренних установок почти всех героев и авторов фестивальных картин. Любовь — или то, что можно легко принять за нее: увлечение, влюбленность, соблазн, интимная дружба, секс. Все это фетишизируется основной массой персонажей — либо становится для них мерилом качества жизни. Скажете: «Эка невидаль!» Однако в последние годы американское независимое кино и та часть голливудской продукции, в которой ставка сделана не на спецэффекты, скорее брали на себя функции семейной психотерапии, политического ликбеза, лектория по истории жанрового кинематографа, нежели рассказывали о людях с отношением к любви как сверхценности.

Нынче этих историй предостаточно.

©  Амфест

Кадр из фильма «500 дней лета»

Кадр из фильма «500 дней лета»

«500 дней лета» Марка Уэбба — своего рода «Любовь Свана» для юных клерков, промахнувшихся с выбором в любви и профессии. Герой Джозефа Гордона-Левитта, молодого киноактера редкой органики, по образованию архитектор, но трудится автором текстов для поздравительных открыток. И пусть не пятнадцать лет (как прустовский Сван), а всего лишь пятьсот дней, а все ж потратит на женщину «даже не в его вкусе». Многие из этих дней окажутся наполнены для него сладостью самообмана, когда вдруг впервые замечаешь необычность карниза на доме, под окнами которого, не задирая головы, пробегаешь каждый день по дороге в контору; красоту и ритмичность походки обычных прохожих и беспечность города, живущего отнюдь не по расписанию рабочей недели. В этот раз он влюбился просто потому, что готов был влюбиться, не мог больше жить без любви, а влюбившись, не расслышал слов любимой: «Не принимай близко к сердцу! Я не создана для серьезных отношений» — но кого миновал подобный опыт?

В этой истории герои не навещают родителей, не вспоминают детских травм — в ней нет объема, как нет его в плоской, условной, черно-белой картинке с изображением многоэтажек, служащей заставкой дней-глав; лишь дерево на переднем плане меняет окрас листвы в зависимости от времени года. Но наверняка многие поймают себя на том, что это отсутствие объема, предыстории, бэкграунда — именно то, чего давно хотелось. Парень встречает девушку, и начинается отсчет нового времени. Разве были родители у героев Челентано и Мути, Редфорда и Стрейзанд, Делона и Денев, когда они встречались и влюблялись? Фильм пленяет отсутствием психоаналитической дури, он вышибает ее из погруженных в самокопание голов. И пусть история ведет в никуда, зато это весьма похоже на ту нетрудоемкую жизнь, от которой многие из нас отвыкли.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›