Углеводородный период новейшей истории России пагубно сказался на развитии культуры.

Оцените материал

Просмотров: 12457

Британомания. Эпилог

Илья Миллер · 16/12/2011
Страницы:
 

ТАМ
7 июля 2006 года
умирает Сид Барретт, основатель группы Pink Floyd, покинувший ее в 1968 году.

Грэм Коксон, гитарист Blur, исполняет сольную вещь Сида Барретта «Love You»


Анджей ЗАХАРИЩЕВ фон Брауш, группа «Оберманекен»
Полагаю, что для Барретта главным открытием стала «Lucy in the Sky With Diamonds» Beatles. Но я считаю, что с Барреттом Pink Floyd двинулись бы не туда, они бы не достигли такой трансцендентальности, такого космического масштаба, как на альбомах «Animals» и «Dark Side of the Moon». C Барреттом Pink Floyd были более метафизичные.

Обложка специального номера журнала New Musical Express, посвященного Сиду Баррету

Обложка специального номера журнала New Musical Express, посвященного Сиду Баррету

Аня ДОРОДЕЙКО, журналистка российского NME
За два года существования мы, похоже, оставили след: о музыкантах, про которых мы писали первые, до сих пор говорят — есть любительские сайты и группы в соцсетях. Может, и эти самые хипстеры отчасти тоже наша вина, а не только интернета и журнала «Афиша»? Кто знает. Вообще музыкальная жизнь в России сейчас в сто раз насыщеннее и интереснее, чем когда мы существовали, и мне радостно приезжать и в ней участвовать.

Английский NME, в свою очередь, тоже теряет популярность — большинство молодых людей получают ту же информацию из сети и сами пишут свои рецензии в блогах. Речь идет именно о молодежи, потому что никакой уважающий себя британский меломан в летах не потерпит подросткового тона NME. Но при этом этот меломан все равно с умилением вспоминает годы, когда он бегал в ларек за свежим выпуском и выбирал, какой альбом ему купить на этой неделе на сэкономленные карманные деньги.
И еще в Британии язык NME можно выделить в отдельную лингвистическую группу для исследования. Примерно это и сделала моя предприимчивая английская знакомая (сейчас важный чин на развлекательном радио), которая, перерыв стопку NME, надергала фраз из отдельных рецензий, скомпоновала свою, и ее приняли на работу…

Сергей КИСЕЛЕВ, группа Revoltmeter
Вам революцию индустриальную или октябрьскую? Никакой разницы. Современная культура создана пролетариатом, захватившим средства производства. Раньше микрофон сосали певцы, рояли терзали композиторы. Теперь все по-другому из-за пролетарского города Ливерпуля. Можно взять гитару, выйти на сцену и высказаться своими словами, сыграть по своим правилам. Можно сделать заявление одним внешним видом. Раньше люди просто одевались, как могли.

Британский взгляд на свободу самовыражения соблазнял поколения русских людей. Байрон соблазнил Пушкина, а Монти Пайтон и Кит Мун оторвали нам голову. Британская брутальность шла под ручку с гомоэротикой, understatement и хулиганство прекрасно уживались в одном черепе. Каждый жест британского Прометея несет в себе собственную противоположность. Задавленная сексуальность послевоенных лет рванулась наружу в свингующем Лондоне 60-х, и вот до сих пор цунами с нами.

©  Предоставлено Ильей Миллером

Олег Миронов

Олег Миронов

Олег МИРОНОВ, Dj Mobkid
Мод-сцена вполне неплохо себя ощущает на территории РФ, я бы даже сказал, она прижилась и дала бурные всходы. Почему? На мой взгляд, дело в хорошо подготовленной почве. На фоне общего кризиса 90-х, точно как и в послевоенной Британии, у подростков остро развилась необходимость глушить повальную депрессию окружающего мира, фантазируя и шлифуя до полного идиотизма свой имидж, скрупулезно складывая мозаику личности в повседневном хаосе. У нас поколение шестидесятников разрушило империю, оставив своим детям в наследство лишь туманные перспективы и ненависть ко всем проявлениям общественно-политической жизни. Как следствие, и для нас, и для братьев- англичан в свое время было естественно замкнуться и, основываясь на слухах и обрывках информации, постепенно просачивающихся из-за океана, начать плести вокруг себя кокон элитарности. Хорошо там, где нас нет: для британского подростка землей обетованной стала дельта реки Миссисипи, а для нас — улицы туманного Лондона.

Сейчас я много общаюсь с коллегами из Соединенного Королевства. Кто-то из них застал первую волну мод-движения конца 50-х, кто-то — относительный закат 80-х, а многие все еще наслаждаются неожиданным воскрешением 90-х. Все они в один голос отмечают, что в России мод-сцена умудрилась пройти немногим больше чем за десять лет тот путь, который занял у англичан почти полвека. Сейчас мы идем в ногу, что не может не радовать, с одной стороны, и разочаровывать — с другой.

Сергей КИСЕЛЕВ, группа Revoltmeter
У меня нет старшего брата, вместо него Джарвис. У меня нет отца, и я слушаю Моррисси. Почему, когда Тим Бут поет про трубопровод на Аляске, а Talk Talk приводят хор ангелов в «I Believe in You», я переживаю момент расставания души с телом? Видимо, где-то есть потайная частота, на которую настроены мы все. Слова, которые произносит перед зеркалом герой Альберта Финни в «Saturday Night and Sunday Morning», во многом напоминают известный шекспировский монолог. Вся Англия всех времен — об одном. Они не могут успокоиться, пока не найдут себя. Я уверен, что они и нам помогают дойти до самой сути, внутри себя и вокруг.

Глеб ИЛЬЮША, группа «Гитары Stereo»
Не знаю, я просто вспоминаю, как мы с другом ходили по улице, нарядные такие, слушали Моррисси. Нас таких было двое на весь город, и нам это нравилось, вот и все.

Олег МИРОНОВ, Dj Mobkid
Известно, что mod way of life заметно скрашивает трудовые будни. В голову спонтанно приходит слоган в духе: «60 лет на рынке подростковой самоидентификации! Только мы способны заставить вас почувствовать себя яркой, самобытной личностью!» Да, идея за все время тиражирования, конечно, пообтрепалась: промышленным образом штампуются тысячи одинаковых костюмов, пар обуви, рубашек и прочих атрибутов. Неофиту достаточно зайти в интернет, дабы в полном объеме ознакомиться с сетами самых крутых тематических диджеев со всего мира. На мой взгляд, Европа и Англия сломали на этом копья, и сейчас официальная мод-сцена там подобна музею — некий аналог Букингемского дворца с Полом Веллером в роли принца Чарльза и Питом Т. в роли королевы матери. Это в целом, но не в частностях.

Британская музыкальная культура второй половины XX века оказала на нас всех огромное влияние. Мы прошли долгий путь от нерешительных новичков до зубров-единомышленников, на равных рвущих жилы в копях субкультурных традиций. Что будет дальше? Это зависит только от нас.

Антон ВАВИЛОВ, группа Twiggys
Помнишь такой прецедент — Лагутенко и Бретт Андерсон спели дуэтом? Так вот мы с Саморуковым, выпив бутылку водки, написали сценарий для видеоклипа. Там картинка должна была быть в духе «Похорон в Берлине» или какого-то другого фильма с Майклом Кейном 70-х, а режиссер, как оказалось, ничего этого не знал. И ничего не вышло. Вот это классический пример соединения России и Британии — о том, как все это приживается на нашей почве. Из очень хорошей истории получилась какая-то «Улица разбитых фонарей». Там до смешного доходило: мы говорим, что в этом кадре должна быть рука с бокалом, а нам говорят: здесь нельзя показывать руку с бокалом. Это та же история, что с только что завезенным картофелем на Руси: когда завезли, то не все сразу поняли, что надо есть корешки, а не вершки, потому что никто не объяснил. Но я все равно как дурачок в будущее смотрю с оптимизмом, мне это не кажется какой-то утопической идеей.

18 декабря в клубе Milk состоится фестиваль BLASTFEST, где выступят Suede, S.C.U.M., Twiggys и др.
Страницы:
Все новости ›