узнать как следует. Группа дебютировала в 2009 году синглом «Rock'n'Roll Revolution» и сразу же напросилась на сравнения с Beatles эпохи Star Club, The Who, The Clash, The Pistols и The Libertines. В эпоху мануфактурных блогов и шумихи на MySpace они выбрали старую жилистую методику раскрутки — ту, что называется «полезай в фургон и паши на сцене». Судя по всему, парни и сами пока себя знают не очень хорошо. У меня был телефон некоего Дэрриана из группы, но когда я набрал его, на другом конце трубки оказался человек по имени Джош. Ну что же, Джош так Джош, подумал я — и мой собеседник оказался крайне спокойным и интеллигентным парнем, очень приятным и взвешенным.
— Почему вы выбрали такое название — Krakatoa? Не слишком ли оно экзотично звучит для группы из Лондона?
— Мы просто подумали, что это очень мощное название. Мы старались соответствовать своей музыке, мы всегда были громкой, бескомпромиссной и быстрой группой, так что… нам всегда казалось, что это название вулкана очень подходит нам.
«Eat Your Words»
— Ваш первый сингл назывался «Rock'n'Roll Revolution» — это довольно смелое заявление. Вы в самом деле верите, что рок-н-ролльная революция может случиться? Я имею в виду — сейчас?
— В то время, мне кажется, мы действительно верили в это. Наверное, мы были тогда молодыми и немного наивными. Не думаю, что речь шла прямо-таки о настоящей революции в полном смысле этого слова, но у нас в то время было достаточно пламени внутри, чтобы создать ее. Наш план, если честно, не сработал, и революции не получилось никакой, конечно, но мы пытались что-то расшевелить.
— В чартах никакой революции не происходит точно — гитарной группе нынче туда пробиться сложно.
— Да, я согласен с тобой, но все равно был бы рад, если бы она все-таки случилась.
— У вас еще ведь есть и песня о лондонских беспорядках?
— Да, есть. Она немного в стиле Боба Дилана, он нас вдохновил немного. Там идет речь о том, как все обвиняют друг друга в том, кто первый начал, как так получилось и что на самом деле произошло. Это песня с такой фигой в кармане, но в ней все равно задается немало вопросов, и такое настроение нерадостное и беспокойное чувствуется.
— И как же, по-вашему, все так произошло?
— Там все изначально началось с того, что люди начали протестовать против убийства невинного человека, его застрелили полицейские. А потом подключились оппортунисты — люди, у которых не было особо никаких причин протестовать или бунтовать, а просто они хотели воровать и ломать все подряд. За этим не было никакой мысли или идеи, они не хотели сломать систему или отстоять свои взгляды, это было обычное мародерство и бесчинство. Видеть, как такое происходит на пороге вашего дома, очень, очень стыдно. Но благодаря этому многие ощутили чувство общности: люди помогали друг другу, очищали улицы от мусора, восстанавливали сообща мелкие магазинчики. Было здорово видеть, что не все в Лондоне — полные идиоты.
«Veruca Salt»
— Вы недавно ездили на гастроли с Адамом Антом. Расскажете, как так получилось?
— Мы встретили Адама Анта на улице, на севере Лондона. Мы к нему подошли и сказали: «Привет, Адам Ант, мы группа Krakatoa. Вот наш CD, возьми его и послушай, пожалуйста. Если понравится, то дай нам знать». Через пару недель он позвонил нам и сказал, что ему понравилось то, что он услышал. Так начали тусоваться с ним, общаться. Он сказал, что ему нравится наша группа, мы обсуждали разные идеи с ним — гитары, вокальную технику. И когда он объявил о своих первых гастролях за 15 лет, он взял нас в качестве основной группы на разогреве. Гастроли прошли великолепно, просто невероятно.
— А он действительно абсолютный трезвенник, как о нем говорят?
— О, нет, нет. Он курит сигареты, выпивает. Но он все еще очень против наркотиков.
— Вам теперь предстоит ехать в Россию — вы что-нибудь знаете о ней вообще?
— Да, да. Люди, с которыми я общался, бывали в Москве и, скажем так, говорят очень разные вещи — рецензии {-tsr-}неоднозначные, скажем так. Но в основном все позитивно, так, несколько конфликтов. Я не очень себе представляю, какой у вас народ, потому что одни говорят, что встречали очень пламенных и страстных людей, а другие — очень серьезных, третьи — очень забавных. Но у нас, знаешь, группа такая — мы встречали так много разных людей и сходились в итоге практически со всеми. Мы ждем не дождемся приезда к вам. Здорово было бы получить еще хорошего гида.
— Русские зрители тоже вас практически не знают, поэтому неплохо было бы рассказать им, что их ждет на концерте.
— Конечно. Мы играем очень энергичную музыку — тяжелую, быструю и веселую. Мы очень честная рок-н-ролльная группа, без амбиций и претензий, и наши концерты очень здорово смотрятся.
Krakatoa выступят на BLASTFEST вместе со Suede и S.C.U.M. — 18 декабря в клубе Milk