Более всего нам нравится работать с клиентами, имеющими свой вкус и свое мнение: именно это создает уникальную коллекцию.
Просмотров: 26759
Теа Вестрайх: «Хороший арт-консультант учит коллекционера смотреть работы своими глазами, а не слушать советы других»
Страницы:
Гостиная в нью-йоркской квартире Теи Вестрайх и Этана Вагнера. На стене – картина Джеффа Кунса и скульптуры бельгийца Яна де Кока
— Профессионал в этой области обязательно должен обладать знаниями по истории искусства, навыками знатока и безошибочным художественным чутьем. Кроме того, необходимо разбираться во всех аспектах, связанных с коллекционированием произведений искусства — в вопросах хранения, реставрации, экспертизы и атрибуции, а также лично знать ведущих специалистов в этих областях. Мы более 25 лет в арт-бизнесе, и за это время нам удалось не только собрать библиотеку, о которой я уже говорила, но и составить базу данных по арт-рынку за последние 20 лет. В ней отражены предложения о продаже, цены; кто и что купил на аукционе, а не только информация о цене продажи, которую можно легко получить в интернете. Также мы располагаем кулуарными сведениями и опытом, которые позволяют правильно анализировать все эти данные. За два десятилетия мы обросли связями в среде художников, галеристов, журналистов, издателей и музейных специалистов — всех, кто может помочь нам получить исчерпывающую информацию и выйти на самые труднодоступные для покупки работы.
— Существует ли своеобразный этический кодекс арт-консультантов?
— Это очень важный вопрос. Действительно, в нашей деятельности мы придерживаемся определенных правил. Главное для нас — максимально соблюсти интересы клиентов: предоставить им полную и точную информацию, чтобы они могли принять взвешенное решение о покупке. По каждой работе, о приобретении которой думает коллекционер, мы предоставляем ему целый пакет документов: описание произведения и наше мнение о его ценности для конкретного собрания, провенанс, описание сохранности и данные о продажах этого художника на рынке. Мы всегда проводим собственное исследование и не полагаемся всецело на сведения, предоставленные продавцом.
Наконец, наша работа оплачивается только нашими клиентами, и мы никогда не берем процентов с продаж от третьих лиц, будь то галереи или аукционные дома.
— Часто, начиная собирать коллекцию, люди обращаются за советом к арт-дилерам, экспертам аукционных домов и музейным специалистам. Как вы относитесь к такой практике?
— Все они: и дилеры, и музейщики, и специалисты аукционных домов, даже если это профессионалы самого высокого уровня, — преследуют прежде всего свои интересы и работают на себя или на свою компанию, а не на коллекционера. Это не значит, что их консультации не могут быть полезны для получения информации, но целиком доверять только их мнению в вопросах приобретения работ я бы не стала.
— Несколько месяцев назад в журнале New York Times были опубликованы фотографии вашего собрания. Как вам удается сочетать деятельность арт-консультанта с собиранием собственной коллекции? Не возникает ли конфликта интересов?
— На самом деле большая часть моего собрания состоит из работ, ранее отвергнутых нашими клиентами. Когда мы с мужем покупали Джеффа Кунса, Синди Шерман и Ричарда Принса, все они еще были непроверенными художниками, и коллекционеры порой не решались на их приобретение. Например, мы купили поздний автопортрет Уорхола, который многие считали второстепенной работой первоклассного художника, а мы посчитали иначе.
С другой стороны, коллекционеры больше доверяют консультантам, которые имеют собственные собрания, — ведь мы советуем людям вкладывать деньги в искусство, и важно показать, что то же самое делаем мы сами.
Страницы:
КомментарииВсего:6
Комментарии
- 28.06Аукцион Christie’s принес рекордные $207 млн
- 21.06Импрессионисты и модернисты принесли Christie’s 145 млн
- 20.06Картина Миро ставит аукционный рекорд
- 29.05В Лондоне прошли аукционы русского искусства
- 10.05Продана самая дорогая картина Роя Лихтенштейна
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454345
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345014
- 3. Норильск. Май 1272364
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898720
- 5. Закоротило 823720
- 6. Не может прожить без ирисок 789737
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765219
- 8. ЖП и крепостное право 760861
- 9. Коблы и малолетки 744214
- 10. Затворник. Но пятипалый 477397
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407286
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373830
Являюсь автором двух не имеющих аналогов в творчестве трансперсональных произведении в стиле супернатурализма. А именно: "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОГО НИЧТО" и "КОЛХИДСКОЙ ПАРАДИГМИ". Произведении упакованы в двух "ПРЕДМЕТАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РОСКОШИ". Авторские права защищены. Сертификат упаковки и нотариальные авторские документы прилагаются. Стоимость "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОГО НИЧТО" 1 000 000 001 долларов(произведение создано исключительно для истинного миллиардера). Ценность "КОЛХИДСКОЙ ПАРАДИГМИ" 77 748 469 312 грамм золота (магическое число С. Дали). Кто купит "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО" в истории мировой культуры человечества войдёт человеком материализующим "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО".
Покупая "НЕМАТЕРИАЛИЗОВАННОЕ НИЧТО", покупатель получает непревзойдённое никем и никогда в творчества УДОВОЛЬСТВИЕ - становится автором последнего произведения человека разумного. При покупке в подарок от меня получает "КОЛХИДСКУЮ ПАРАДИГМУ.
Я не имею возможности их выставит. не имею возможности про них опубликовать - нет денег. если есть кто поможет выставит готов обсудить предложения.