Оцените материал

Просмотров: 17483

Кунс уступил Хокни

15/05/2009
По результатам майских торгов лидирует аукционный дом Christie’s: общая сумма продаж на вечернем аукционе современного искусства вдвое больше, чем у Sotheby’s

©  Christie’s

«Домохозяйка из Беверли-Хиллз» Дэвида Хокни, платье и кресло. Коллекция Бетти Фриман

«Домохозяйка из Беверли-Хиллз» Дэвида Хокни, платье и кресло. Коллекция Бетти Фриман

Сначала Christie’s обошел своего главного конкурента на торгах импрессионистов и модернистов, а теперь одержал настоящую победу на вечерних аукционах современного искусства. Без малого $100 млн — это нешуточная сумма продаж для кризисного времени. Аукционный дом извлек уроки из ноябрьских неудач, когда работы современных художников уходили намного ниже ожиданий организаторов или не уходили вовсе. Тогда особенно досталось Christie’s, так как большинство лотов было гарантировано, и специалисты аукционного дома сделали выводы. Секрет нынешнего успеха прост: никаких гарантий, максимально сниженные накануне торгов эстимейты и ставка на распродажу самых авторитетных коллекций в своей области. С частными собраниями в этом году Christie’s везет: в феврале — Ив Сен-Лоран, а теперь продажа произведений из коллекции Бетти Фриман в рамках майских аукционов современного искусства. Именно Фриман обеспечила значительный перевес по сравнению с Sotheby's. Так, ее портрет в образе «Домохозяйки из Беверли-Хиллз» работы Дэвида Хокни возглавил список самых дорогих лотов этой серии торгов и установил новый рекорд цены на художника.

Кунс уступил Хокни


©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
1. Дэвид Хокни. Домохозяйка из Беверли-Хиллз. 1966—1967
Christie’s, 13.05 (коллекция Бетти Фриман)
Эстимейт: $6—10 млн
Продано: $7,9 млн

©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
2. Ричард Дибенкорн. Оушен-Парк № 117. 1979
Christie’s, 13.05 (коллекция Бетти Фриман)
Эстимейт: $4—6 млн
Продано: $6,6 млн











©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
3. Рой Лихтенштейн. Веселье. 1977
Christie’s, 13.05 (коллекция Бетти Фриман)
Эстимейт: $4—6 млн
Продано: $6 млн

©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
4. Жан-Мишель Баскиа. Прародительница. 1982
Christie’s, 13.05
Эстимейт: $5—7 млн
Продано: $5,9 млн

©  Sotheby’s

Кунс уступил Хокни
5. Джефф Кунс. Барочное яйцо с бантом (Маджента). 1994—2008
Sotheby’s, 12.05
Эстимейт: $6—8 млн
Продано: $5,5 млн

©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
6. Питер Дойг. Ночная рыбалка. 1993
Christie’s, 13.05
Эстимейт: $3—4 млн
Продано: $4,7 млн

©  Sotheby’s

Кунс уступил Хокни
7. Мартин Киппенбергер. Без названия. 1988
Sotheby’s, 12.05
Эстимейт: $3,5—4,5 млн
Продано: $4,1 млн

©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
8. Энди Уорхол. Тайная вечеря. 1986.
Christie’s, 13.05
Эстимейт: $4—6 млн
Продано: $4 млн

©  Christie’s

Кунс уступил Хокни
9. Сэм Фрэнсис. Серое. 1954
Christie’s, 13.05
Эстимейт: $2—3 млн
Продано: $3,7 млн

©  Sotheby’s

Кунс уступил Хокни
10. Жан-Мишель Баскиа. Красный человек один. 1982
Sotheby’s, 12.05
Эстимейт: $3—5 млн
Продано: $3,6 млн

Другие материалы раздела:
Анна Савицкая. Русское искусство на аукционах в мае, 13.05.2009
Анна Савицкая. Икона стиля ар-деко, 07.05.2009
Елизавета Романова. Лондонские галереи русского искусства, 04.05.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Andrey_Madekin· 2010-10-17 21:18:15
    Возникает ощущение, что единственным критерием качества современного искусства, с некоторых пор, стала его цена. Протест левого искусства против буржуазности в начале ХХ века привел к тотальной монетизации искусства.
Все новости ›