Оцените материал

Просмотров: 30506

Лондонские галереи русского искусства

Елизавета Романова · 04/05/2009
У жителей Лондона вскоре появится больше возможностей увидеть современное и классическое русское искусство

©  Russian Fine Art Fair

Василий Кандинский. Мурнау. 1909. Холст, масло. Часть экспозиции Russian Fine Art Fair

Василий Кандинский. Мурнау. 1909. Холст, масло. Часть экспозиции Russian Fine Art Fair

Еще лет десять—пятнадцать назад русское искусство за рубежом было большой экзотикой, которая интересовала лишь коллекционеров из России и редких западных русофилов. Однако недавние аукционные рекорды заставили отбросить изначальный скептицизм и признать, что это одна из самых динамично развивающихся областей международного арт-рынка.

©  Olga Chernysheva, White Space Gallery

Ольга Чернышева. Аллея космонавтов. 2008. Фотография. 29,7x21 см

Ольга Чернышева. Аллея космонавтов. 2008. Фотография. 29,7x21 см

White Space Gallery, основанная в 2001 году Аней и Майклом Стоунлейк, стала одной из первых русских галерей в Лондоне. Расположенная в Mason’s Yard напротив White Cube Джея Джоплина, эта галерея представляет работы Дмитрия Пригова, Олега Кулика, Сергея Браткова, Ольги Чернышевой, Бориса Михайлова, Антанаса Суткуса и ряда других, не менее признанных современных художников. До 6 мая в White Space выставлены фотографии Эмиля Каду I Regret Nothing («Я ни о чем не жалею»). В среднем цены на работы — от $3 до $10 тыс. Затем с 8 по 15 мая покажут видеоарт в рамках специальной некоммерческой недели кино, а с 20 мая откроется выставка живописи Ивана Плюща из группы «Непокоренных».

©  Orel Art UK

Андрей Молодкин. Инсталляция на выставке «Liquid Modernity». 2009

Андрей Молодкин. Инсталляция на выставке «Liquid Modernity». 2009

22 апреля у русского современного искусства в Лондоне появился еще один постоянный адрес — Orel Art. Галерея, открывшаяся на Howick Place, рядом с «обрусевшим» недавно аукционным домом Phillips de Pury & Co, представила первый в Англии персональный проект Андрея Молодкина под названием Liquid Modernity; куратором стал Виктор Тупицын (он курировал выставку Родченко и Поповой, которая проходит сейчас в Tate Modern). Молодкин будет представлять Россию на 53-й Биеннале в Венеции этим летом, а в Orel Art его работы до 12 июня можно приобрести по ценам от £9 до £350 тыс.

©  Calum Sutton PR

Нонна Матеркова, директор лондонского фонда Calvert22

Нонна Матеркова, директор лондонского фонда Calvert22

Творчество современных художников из России будет представлено не только в галереях, но и на площадках некоммерческих фондов Лондона. 13 мая в Shoreditch, популярном районе Ист-Энда, откроется фонд Calvert22. Предполагается, что четыре раза в год там будут показывать масштабные выставки актуального искусства из России и Восточной Европы. По словам директора Calvert22 Нонны Матерковой, изначально фонд был задуман как коммерческая галерея, но со временем стало понятно, что некоммерческий формат дает больше кураторской свободы. Одна из задач организации — показывать наиболее социально значимые и масштабные проекты. Премьерная выставка под названием Past Future Perfect представит работы Александра Бродского, Павла Пепперштейна, Хаима Сокола, Леонида Тишкова и Станислава Волязловского. Куратором выставки будет Дэвид Торп, в прошлом директор South London Gallery. 26 июня откроется выставка современного фигуративного искусства России и Восточной Европы Show me a Hero («Покажите мне героя»). В настоящий момент Calvert22 также готовит к открытию библиотеку по современному искусству и работает над образовательной программой. Из некоммерческих фондов, представляющих русское Contemporary в Лондоне, стоит также упомянуть ARTiculate, открывшийся в 2007 году.

©  Sphinx Fine Art

Михаил Латри. Гавань. Бумага, карандаш, акварель, гуашь. 30x36 см

Михаил Латри. Гавань. Бумага, карандаш, акварель, гуашь. 30x36 см

Хорошую русскую классику с ноября 2008-го можно найти на Kensington Church Street в Sphinx Fine Art. Учрежденная партнерами Роем Болтоном (в прошлом директор отдела старых мастеров в аукционном доме Christie’s и автор краткой истории искусств «от бизона до Барбизона» — A Brief History of Painting: 2000 DC to AD 2000) и коллекционером Эдвардом Стреченом, галерея занимается русской живописью XIX века и европейским искусством XVI—XIX веков. Цены на отечественное искусство колеблются от £3—4 тыс. за небольшую графику до £300—400 тыс. за большие работы маслом, диапазон цен на западные вещи — от £5 до £500 тыс.

©  Lindsay Fine Art

Александр Герасимов. Натюрморт. 1947. Холст, масло. 90x85 см

Александр Герасимов. Натюрморт. 1947. Холст, масло. 90x85 см

Русское искусство конца XIX — первой половины XX века с 2004 года можно приобрести в Lindsay Fine Art. Особенный акцент галерея делает на работы так называемых русских импрессионистов — Константина Коровина, Ильи Машкова, Константина Горбатова, Петра Кончаловского и ряда других. Относительно новое направление для Lindsay Fine Art — живопись московской школы 1950—1960-х годов, а именно работы Аркадия Пластова, Александра Герасимова, Владимира Гаврилова, братьев Ткачевых и Владимира Стожарова. По словам владельца галереи Ивана Линдсея, в настоящий момент советское искусство не продается.

©  Lindsay Fine Art

Александр Самохвалов. На пляже. 1964. Картон, смешанная техника. 90х60 см

Александр Самохвалов. На пляже. 1964. Картон, смешанная техника. 90х60 см

С его точки зрения, этот рынок еще не вполне сформирован, и зачастую достойные музейных собраний вещи выставляются по неоправданно низким ценам. Работами советских художников Иван Линдсей — потомок знаменитого дворянского рода Воронцовых — занимается не первый день: он уже проводил «разведку боем» и привозил летом 2008-го живопись Пластова на MWFAF.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, с 6 по 8 июня в отеле Jumeirah Carlton Tower впервые состоится Russian Art Fair, где будет представлен весь спектр русского искусства — от современного до икон и ювелирных изделий. Ярмарка пройдет одновременно с русской аукционной неделей в Лондоне. Директор ярмарки Питер Лондон настроен вполне оптимистично, полагая, что кризис отразился в первую очередь на искусстве в самой высокой ценовой категории, не затронув более «бюджетную» середину. Тем не менее многие галереи в этом году проявили осторожность и предпочли отложить участие в ярмарке до лучших времен.

©  Russian Fine Art Fair

Наталья Гончарова. Автомобиль. 1913-1914. Холст, масло

Наталья Гончарова. Автомобиль. 1913-1914. Холст, масло



Другие материалы раздела:
Анна Савицкая. Шезлонг за полмиллиона, 29.04.2009
Катя Кибовская. Русские коллекционеры в нирване, 28.04.2009
Анна Савицкая. Русские на Art Cologne, 27.04.2009

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Ivalen· 2009-11-16 16:05:21
    Хотелось бы рассказать немного об аукционном доме Phillips de Pury.
    Лондонский аукционный дом Phillips de Pury, специализирующийся на торгах произведениями современного искусства, в настоящее время является третьим по величине в мире: оборот основанной 1796 году компании в 2006 году достиг 2,37 млрд. евро. Акционеры Phillips de Pury, придающие огромное значение освещению выставляемых на продажу коллекций, заказали специалистам Центра Светодизайна проектирование освещение для новой галереи Howick Place (в сентябре этого года). Результат работы можно посмотреть на сайте Центра Светодизайна.
    Разработанная Центром Светодизайна концепция освещения.
    Новая схема освещения Phillips de Pury – гибкое решение, основанное на комбинации общего и акцентного освещения, при этом главную роль играет именно акцентирование объектов. Центр Светодизайна добился оптимального контраста, который фокусирует внимание на экспонируемых лотах, неосвещённые стены при этом «отступают», оставляя посетителей «наедине» с произведениями искусства, при этом точный подбор уровня акцента обеспечивает эмоциональность их непосредственного восприятия. Более высокий уровень освещенности экспонируемых лотов обеспечивает четкость восприятия деталей картин и фотографий, манеры работы живописцев, характера мазка, текстуры материалов и т.п. При этом значительный запас яркости, обеспечиваемый металлогалогенными лампами с керамической горелкой, позволяет достичь сбалансированности дневного и искусственного света в помещениях с комбинированным освещением. Профессиональные аксессуары, используемые Центром Светодизайна в осветительных приборах, полностью исключают слепимость, снижают УФ-излучение до допустимых величин, а также обеспечивают эффект точного обрамления объекта.
    В дополнение к перечисленным преимуществам, новая схема освещения обеспечивает более чем четырехкратное снижение потребления электроэнергии.
    Особенности реализации.
    Для освещения галереи Phillips de Pury впервые в Европе Центром Светодизайна применена новая серия приборов Dedolight, специально разработанных для освещения музеев и выставок. Оптическая система этих приборов продолжает и развивает знаменитую патентованную асферическую оптику классических «Дедолайтов», за разработку которой основатель компании, легендарный Дедо Вайгерт в свое время получил статуэтку американской киноакадемии.

    Создание подсветки для музеев и выставок - одна из самых сложных задач, стоящих перед светодизайнерами, своеобразный экзамен на профессиональное мастерство. Центр Светодизайна с честью выдержал подобный экзамен, успешно создав подсветку для музеев и выставок. Основой подобного успеха Центра Светодизайна является многолетний опыт работы.
    Подобный высокий уровень требований к подсветке музеев и выставок вызван рядом обстоятельств, главным из которых является то, что свет сам по себе является мощнейшим выразительным и эмоциональным фактором, и его неправильное использование может привести к нарушению восприятия у посетителей музея. Цена подобной ошибки при создании подсветки музеев и выставок может быть слишком высока, промахи недопустимы. Во избежание этих нежелательных последствий, специалисты Центра Светодизайна полагаются в своей работе на тонкое чувство стиля и красоты при проектировании системы освещения музея и на большой положительный опыт при ее установке. Еще одним безусловным фактором успеха при создании подсветки музеев и выставок, специалисты Центра Светодизайна считают использование специального осветительного оборудования высочайшего качества. Источники света, системы управления и питания для освещения музеев считаются одними из самых дорогих и сложных изделий среди всего широкого спектра осветительного оборудования. Однако, высокие затраты здесь всегда окупаются. На первый план здесь выходят соображения безопасности, поскольку стоимость экспонатов может достигать исключительных величин. Подобное оборудование производится ограниченным числом европейских компаний производителей, они требуют грамотной установки и квалифицированного обслуживания, поэтому работа с ними должна быть доверена профессионалам, таким как Центр Светодизайна. Центр Светодизайна имеет хорошо налаженные деловые связи с лучшими производителями, что позволяет нам подобрать для клиента наиболее подходящие для него устройства, гарантировать их правильную установку согласно всем стандартам и обеспечить последующее обслуживание.

    Подсветка музеев и выставок, выполненная Центром Светодизайна может быть как полностью подчиненной экспонатам, так и играть самостоятельную роль, являясь оригинальным световым эффектом. В первом случае задачей подсветки музеев и выставок становится показать экспонат зрителям во всех его аспектах, не внеся никаких искажений. Тщательно рассчитанное расположение приборов позволяет точно настроить световые потоки, чтобы избежать возможной засветки и создания искажающих бликов. Когда устроителям выставки необходим оригинальный световой эффект, специалисты Центра Светодизайна используют специальное оборудование для шоу-бизнеса. Создание таких эффектов, в частности проецируемых на стены фигур, изменяющихся цветовых композиций и световых дорожек, помогает привлекать внимание к тем или иным экспонатам, которые устроители определяют как ключевые. Однако их создание требует как большого практического опыта, так и наработанного чувства стиля, понимания меры. Ошибиться здесь очень легко, а последствия ошибки могут быть чересчур велики, поэтому Центр Светодизайна подходит к созданию подобных световых украшений со всей возможной тщательностью. Этот строгий подход специалистов Центра Светодизайна награждается в итоге великолепно выполненным светом, который становится самостоятельным видом искусства.
Все новости ›