Оцените материал

Просмотров: 40020

Мог ли ультраправый националист не получить премию Кандинского?

Екатерина Дёготь · 11/12/2008
Страницы:
Об этике жюри и этике прессы

Многие критикуют Андрея Ерофеева за то, что он ответил на вопросы OPENSPACE.RU, не скрывая своих позиций. Во многом эти претензии связаны с тем, что Ерофеев нарушил некие (в данном случае неписаные) корпоративные законы и позволил себе высказаться как гражданину, а не как члену жюри.

Осмелюсь сказать, что дело тут не в тайне решения жюри, оно на том этапе (вынесение шорт-листа) было уже обнародовано, а следующий этап (определение победителя) еще не начинался. С моей точки зрения, в порядке вещей члену жюри признаться в том, за кого он голосовал, а за кого нет.

Боюсь, что проблема была в принципе в высказывании личного мнения. Дело в том, что по своему положению премия Кандинского дается не за лучший с точки зрения жюри проект — она дается за проект наиболее влиятельный. Это значит, что жюри останавливает свой выбор на выборе чьем-то чужом (тех, кто согласился, чтобы на них повлияли, — последователей, эпигонов).

Этот отказ от собственного решения, от собственной позиции, в том числе и политической, и есть язва нашего времени, из которой ползет вся мерзость. Мы против «вкусовщины» (хотя на самом деле обязанность куратора и критика — как раз такой вкус проявлять), мы за некое объективное соответствие.

Чему? Духу времени. Жюри премии Кандинского выбирало не наиболее, допустим, прогрессивное, а самое актуальное. То, что лучше всего отражает нынешний момент. Вот так они понимают «современное искусство» (см. слова Николая Молока здесь). Это логика супермаркета, в котором на прилавки выкладывается только «актуальное», уже выбранное, влиятельное — то, что является бестселлером потребительского спроса.

Но это еще и подчинение логике силы. Вот почему из супермаркета и гламура растет фашизм.

В разговоре со мной вчера Борис Гройс также обратил мое внимание на то, что так же рассуждали и советские критики 30-х годов — никто из них не говорил, что Малевич плох, его искусство расценивалось как неактуальное. Начало 30-х — время медленного, но неотвратимого разворота машины глобальной политики вправо. Мы знаем, как это было в СССР, где Сталин приходил к власти. Так было в Европе, где к власти приходил Гитлер. Так было во всем мире. Вправо, вправо, еще вправо — вплоть до радикально правой точки, за которой началась война.

Пугает не сам Беляев. Пугает сочетание его с мировой экономической депрессией. Слишком похоже.

Я также слышу со всех сторон, что это мы на OPENSPACE.RU привели к победе Беляева — тем, что привлекли к нему внимание. Надеюсь, конечно, что дело не в детской реакции жюри: выберем вам национал-патриота из принципа, чтобы вы нам не указывали. Но это не снимает вопроса о рекламе. Всякий ли опубликованный материал ею является?

Я думаю, если альтернатива — молчание, реклама — неизбежный побочный эффект. Коллеги, которые говорят: «не напиши вы этого, никто бы не узнал про этого Беляева», полагают, что можно закрыть глаза — и наступит долгожданная, желанная ночь, которая отраднее реальности.

Что больше невозможно — и что необходимо

Один из плюсов того, что произошло, состоит в том, что все вышло наружу. Да, Беляев — это диагноз нашего времени. Не войди он в шорт-лист, приверженность нашей буржуазии ультраправым идеалам осталась бы приватным знанием избранных. Теперь это больше не скрыть. Теперь многое невозможно. Например, все разговоры о «чистом искусстве», якобы независимом от политики. «Это все идеология, а важно только настоящее». Дальше можно похвалить или обругать Беляева — все это будет только в его пользу.

Но, опять-таки, что нам Беляев? Важны только те, кто его покупает, продает, те, кто ему аплодирует и выбирает.

Мне непонятно, как быть теперь с выездной выставкой финалистов премии (в этом году такие состоялись в Риге и Берлине). Согласятся ли художники дать свои работы? Гутов уже отказался. До решения жюри можно было повесить свои работы рядом с Беляевым-Гинтовтом и не считать это политическим поступком. После — это невозможно. Пути назад нет. Всякий, кто будет участвовать в такой выставке, должен будет сделать это вполне сознательно.

Мне непонятно, как быть теперь с журналом «АртХроника». Дать туда рекламу — это больше не невинный жест. Написать статью — поддержать определенную политику. Многие (например, автор этого текста) придерживались такой позиции и прежде, но теперь, я надеюсь, это ясно будет всем. Кому не будет ясно, все ясно будет про них.

Мне непонятно, как быть с Третьей Московской биеннале современного искусства, куратором которой является член жюри премии Кандинского Жан-Юбер Мартен. Как мы должны понимать его выбор? Какой прогноз это дает относительно содержания новой биеннале? А может быть, Жан-Юбер Мартен был против этого решения? Что он думает? Мы требуем объяснений.

Мы также хотим знать, почему Андрей Ерофеев, который так пламенно выступил на наших страницах против Беляева-Гинтовта, не вышел из состава жюри, когда тот победил. Нет ли тут какой-то связи с победой группы ПГ в номинации «Медиапроект года» — победы, для многих неожиданной, так как эта группа вообще известна мало, и уж точно не медиапроектами? Не похоже ли это на некую сделку? Мы хотим знать.

Жизнь в забытьи теперь невозможна, как и многое другое. А что необходимо? Называть вещи своими именами. Произносить все тайное вслух. Договаривать до конца. Предвидеть последствия. Брать на себя ответственность. Предъявлять счет.

Вот этим и займемся в ближайшие годы.


Еще по теме:
Борис Гройс о премии Кандинского 12.12.2008
Критики ругаются, 8.12.2008
Премию Кандинского дали Беляеву-Гинтовту, 10.12.2008
Может ли ультраправый почвенник получить премию Кандинского? 25.11.2008
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:58

  • kotomish· 2008-12-12 00:09:28
    травля на артхронику со стороны "артмедиа групп" очень даже предсказуема, но лучше мне кажется на членов жюри косить, а не пытаться вымарать конкурента, который пока вас превосходит...
  • saxar· 2008-12-12 00:16:56
    г-жа дёготь
    удивительно, что вы только сейчас заговорили об этом так откровенно и, можно сказать, яростно. "артхроника" с удовольствием стала рупором г-на бреуса и породившей его инстанции отнюдь не вчера. и вы, и бакштейн были большими героями этого издания. помнится, не так давно они почтили вас гранд-дамой актуального искусства - едва ли без вашего согласия. ерофеев - обложечный спикер журнала. чем они его купили? вот уж кто вляпался. или, скорее, доигрался... впрочем, это не так важно. это уже, так сказать, прошлое.
    жюри выбрало самое отвратное - и невероятно, на самом деле, между собой похожее. ну, проговорились. а могли бы выбрать гутова, ющенко и логутова. вы бы тогда всего этого не написали, пожалуй.
    так что хотя бы ради того, что б вы всех так призвали к ответу, надо было этого товарища увенчать

    г-н котомыш
    ну, про вас - прямо как в старой песенке шевчука "дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, но в песне не понял, увы, ничего"... и понимали бы чего
  • Diaconov· 2008-12-12 00:24:42
    Прекрасная статья. Особенно фраза "Предъявлять счет". Начнем, помолясь. В материале "Критики ругаются" Вы в положительном контексте упоминаете художницу Александру Вертинскую, супругу владельца галереи "Триумф" Емельяна Захарова. Александр Боровский, глава отдела новейших течений Русского музея, старый приятель Якута и "Триумфа", делает ретроспективу АЕСов, известен чрезвычайной неразборчивостью в связях с художниками и институциями и высокой стоимостью своих текстов. Галерея "Триумф" выставляет и продает Беляева-Гинтовта. Discuss.

    Вопросы "Арт-Хронике" я тоже задам. Но не здесь же, право слово.
  • saxar· 2008-12-12 00:51:04
    г-ну дьяконову
    вы прямо отец браун
    в обшещ, то, что вас в своё время турнули из артхроники, теперь как будто и плюсик
    по делу: тусовка же крайне узка. все друг у друга что-то когда-то покупали или хотя бы брали в долг. дело не в этом. вы все активно - или пассивно - помогали этому монстру на нашей территории родиться и утвердиться. я имею в виду не лёшу беляева, а систему. сейчас там верховодит артхроника, чуть позже к ней артмедиа подползёт... так что критики без работы не останутся
  • polly_martmag· 2008-12-12 01:04:23
    Во-первых. Две публикации на портале посвящены Беляеву. Почему? Это привлекает внимание читательской аудитории к проблеме, очень острой и симптоматичной. Правильно? Иначе мы (читательская ауд.) на нее могли бы и не обратить внимание? Не посетить сайт Б. (а я по ссылке посетила)? Не узнать, что Б., действительно, на полном серьезе является ультраправым националистом (одно из доказательств серьезности тут: http://www.rossia3.ru/cultureklokochusch?PHPSESSID=511dd37be62e7d8f04bdcd8460eea235) Мы (т.е., простые смертные, не относящиеся даже к категории просто VIP) могли бы не побывать на мероприятии и не оценить эту серьезность непосредственно? Но тогда, Катя, зачем Вы пишете про ХЖ: "Даже либеральная газета «Время новостей» его постоянно печатает, даже «Художественный журнал»"? Постоянно печатает? Вы имеете в виду то единственное интервью 2004 года, где Дугин высказывает Вмктору Мизиано и Екатерине Бобринской свои идеи относительно Империи, новой серьезности и т.д. и т.п.? Так вот, что я отвечу. хж Дугина лаврами не увенчивало. Это было безоценочное интервью, позволяющее прояснить (враждебную редакции) позицию тем читалетлям, для которых она оставалась неясна, кто его книги и статьи не читает, на сайт евразийский за новостями не заглядывает и на лекции на его не ходит (например, для меня). И теперь я точно знаю (конкретно, определенно, доказательно), почему, скажем, я никогда не пожму руку своему коллеге по кафедре, симпатизирующему евразийскому союзу молодежи (я, кажется, имеющему к нему отношение). Еще могу добавить, что Тимур Петрович Новиков ("значимый другой" для Беляева), сжигал ХЖ в свое время. Может это поможет журналу оправдаться на Великом Суде Open Space? :)
    Во-вторых, хорошо бы Мартен, действительно, как-то на эту тему публично высказался.
    В-третих, вот интересное высказывание Беляева с того же сайта, на который я дала выше ссылку:

    В: Ваши социалистические взгляды не мешают вам сотрудничать с одной из самых буржуазных галерей в Москве?

    О: Я бы с огромным удовольствием взаимодействовал с государством или с иными структурами, которые могут предоставить необходимый масштаб. Галерея «Триумф» мне симпатична метафизическим масштабом, да и сами по себе ее владельцы — очаровательные люди. Мне нравится интерьер: его дворцовый стиль — воспоминания о прекрасной эпохе. Я всегда тяготел к аристократии и пролетариату, менее всего к буржуазии.

    В: На своем сайте doctrine.ru в раздел «Союзники» вы поставили журнал «Артхроника» в одном ряду с газетой «Завтра», порталом «Арктогея», движением «Евразия». Идеологически это не близкие издания и люди.

    О: И тем не менее читать «Артхронику» было интересно. Если мы описываем пласт современной культуры, «Артхроника», безусловно, является одним из полюсов современной пластической культуры.
  • ostrov· 2008-12-12 01:17:04
    Начнем с того, что я читаю регулярно все, что пишет о contemporary art: опенспейс, артхронику, блексквер (когда нахожу) и жду Art+Auction.
    Я это к тому, что Деготь, на мой взгляд, занимается какими-то внутренними разборками.
    Объясню:
    Не сложно разобраться, что артхроника+премия кандинского и опенспейс+блексквер+etc это в какой-то степени конкуренты. Нормальная хорошая ситуация для отечественного арт-сообщества.
    Непонятно, почему Деготь не заняться своим делом - не рассказать нам подробно про церемонию, про перформансы, которые смогли увидеть всего 500 человек, про реакцию VIP-VIP на арт-тусовку и наоборот. Мне как человеку не присутствовавшему на церемонии это очень интересно! Где фотографии?
    Почему вместо этого на опенспейсе я читаю какое-то выяснение отношений с артхроникой?
    Это что старая мозоль или неразделенная любовь?
    Зачем раздувать такого большого слона из мухи-Гинтовта? Не нравится выбор жюри - так спросите у жюри почему они сделали этот выбор? Где комментарии жюри?
    Почему Деготь задает нам вопросы, а не отвечает нам на них?
    Кто тут арт-критик?
    Если мне как читателю нужна по мнению Деготь тренировка для ума (что, кстати, я сам могу решить), то дайте мне анализ всех трех проектов, чтобы я мог сам понять, что мне ближе.
    Какого черта в конце концов мне подсовывают внутрицеховой наезд? Я не даю рекламу в артхронику, но те кто дают, делают это не из-за политики журнала, а из-за его аудитории (это простые маркетинговые основы), я не устраиваю Московскую Биеннале, но те, кто пригласил куратором Мартена (кстати куратора с мировым именем) наверное много раз подумали.
    Деготь непоследовательна: вместе с Ерофеевым затевает дутую историю с "фашизмом", а потом наезжает на самого же Ерофеева за то, что он не вышел из жюри.
    Получается Деготь наплевать на меня, как на читателя. Она решает какие-то свои проблемы и тратит на это мое время.
    Так обычно делают, когда уже все равно, когда хлопают дверью.
    Давайте теперь мерить арт-критику в дегтях.
    Панов это сколько дегтей? А Хачатуров?
    Данная статья тянет на пол дегтя.
  • monika_sosno· 2008-12-12 01:32:07
    ostrov, спасибо.
    вы очень точно сейчас сформулировали какие-то вещи.
  • Diaconov· 2008-12-12 02:06:04
    to saxar: так меня турнули же за рабочий момент и некомпетентность. Не по политическим же причинам )) Так что не считается.

    А про систему я ничего не понял. Ее, на самом деле, не существует. Так, бухают все потихоньку, художники что-то делают. Кому-то перепадает чисто декоративная роль авторов статей и пресс-релизов. Ничего сверхкоррумпированного. Просто автор статьи хочет, чтобы вскрылись какие-то невероятные бездны. А их нет, все мелко. Но на фоне бездн роль борца и совести нации хоть как-то выглядит.

    to ostrov: присоединяюсь к монике, все правильно.
  • bakanova· 2008-12-12 03:06:02
    при всем уважении к автору, есть одна неточность, касающаяся группы ПГ. группа основана 9 лет назад и все это время функционировала именно как медиа - проект, издавая альманахи, комиксы, плакаты, поддерживая работающий и посещаемый сайт www.pop-grafica.net на котором, кстати, есть и другие разделы, кроме искусства. премьеры видео группы ПГ также всегда происходят в сети, а не на традиционных выставочных площадках. также изобретение последних 2-х лет -"мультимедийная инсталляция" - 8 или 9 работ - все выставлялись на разных площадках, чему вы можете найти подтверждение на сайте группы. и если это не медиа, а блу суп или догутов больше медиа, вынуждена констатировать, что арт-критика мало интересуется медиа или слово медиа в контексте современного искусства имеет какое-то другое значение. галерея paperworks готова предоставить всем сомневающимся в причастности номинанта ПГ к медиа подробную информацию по этому вопросу.
  • nikita_ivanov· 2008-12-12 04:47:40
    http://rossia3.ru/culture/gintovtosetinte
  • bus· 2008-12-12 07:54:35
    Цитата: "Я радикальный индивидуалист. Я считаю, что каждая личность вольна делать со своей жизнью все, что ей заблагорассудится: убивать других, убивать себя..." - Вот тут авторша завралась. "Убивать других" - это уже не про свою жизнь. А вообще, человеку вне сей тусовки очень смешно читать про местечковые склоки.
  • mpmouse· 2008-12-12 09:25:17
    Процесс, так шокировавший «прогрессивную» часть арт-сообщества, начался не сегодня и не вчера.
    В 98 году мало кто захотел вдуматься в истинное послание акции Авдея Тер-Оганяна «Юный безбожник» , в 2000 - в акцию Олега Мавромати.
    В 2005, Первая Московская Биеннале шла синхронно с процессом против современного искусства в Таганском суде («Осторожно религия»), и большинство предпочло не рассматривать эти события как единую историю.
    За эти десять лет православный фундаментализм и «евразийство» спокойно заняли все свободное пространство , им остается только разобраться между собой.
  • theAK· 2008-12-12 09:56:32
    А я настаиваю, что здесь и искусства-то нет. Ни большого, ни актуального. Актуальное искусство - это "новостная" часть искусства, сенсационная, эпатажная и тп, но В ПЛАНЕ ИСКУССТВА, а не политики. Это могла быть разделанная туша, стаканчик крови, дева Мария со слоновьим дерьмом, обнародование любовных связей... В общем, все равно такое, чего раньше не бы-ло. И в этом искусство, в этом новизна, в этом актуальность. Ни в чем другом!!! А тут какая-то политика, х....-муйня. Просто премию опозорили, имя опозорили. Я думаю, наследники вправе счет предъявить за моральный ущерб и дискредитацию. Чтобы вручать такую премию, надо самому быть Кандинским или около. А тут? Что за судьями?! Они не способны мыслить на таком уровне, интеллект не тот, ума не хватает. Они ж не могут прыгнуть выше своих возможностей. А возможности -..увы! Потом, актуальное искусство - это искусство между тн "большим". А что, нет большого? Это с позиции этих искусствоведов нет. Я могу навскидку назвать человек семь! Интересных по большому счету. Эти не видят. В общем, позор русского искуссва, позор премии (сравните с японской императорской!), позор жюри. Рано или поздно, и ум проявляет себя, и его отсутствие проявляет себя. Эта премия - не Беляеву-Гинтовскому, эта премия - и жюри, как творцам.
    О политике. Только неумный или просто необразованный может выступать за невыборность власти и не видеть эпоху, которая началась с Декларации независимости.
  • dkuzmin· 2008-12-12 10:17:54
    Мне как бы очень симпатичен пафос этой статьи. Однако, может быть, я, как сторонний человек, ошибаюсь, — но мне кажется, что расклад, приведённый в конце «коммерсантовского» отчёта (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1092060), в значительной степени сводит основания этого самого пафоса на нет. В том числе и потому, что, как выясняется, решающую роль в итоге сыграли голоса иностранных членов жюри, которым вряд ли есть дело до того, на каком общественно-политическом фоне происходит в России всё, что происходит.
  • vsevsad· 2008-12-12 11:57:56
    Весь прекрасный дискурс свелся к вопросу о рекламе в журнал Артхроника? Все это ради борьбы за рекламодателей для других изданий Артмедиа, страдающих отсутствием рекламы? Поэтому вы все настойчиво путаете журнал Артхроника и Премию Кандинского? мелко!
  • seafarer· 2008-12-12 12:06:05
    ostrov полностью с вами согласен

    статья непонятно о чем
  • FuckEmAll· 2008-12-12 12:22:51
    Посетила сегодня сайт с целью прочитать о вчерашнем вречении премии Кандинского. Статью до конца даже дочитывать не стала.Какие-то внутренние разборки и выяснение невыясненных отношений. Ни фотографий, ни отчета о том, как прошло мероприятие. Сплошные вопросы от арт-критика, который, по идее, должен давать ответы на эти самые вопросы. Вообщем бред какой-то.
  • Young_Duck_Fuck· 2008-12-12 14:08:04
    Автор доставил подлинное наслаждение как в статье, так и в беседе с коллегами. Исключительное наслаждение. Buy-buy...
  • monika_sosno· 2008-12-12 16:00:14
    а давайте камни будут кидать те, кто без греха, а?
  • Max_Ostry· 2008-12-12 18:16:15
    ну, вообще, конечно, забавно. я сначала прочитал 500 статей про скандал какой-то, что не тому дали, а только потом собственно картинки увидел.
    ох, ну картинки, конечно, плохие. и давать за них премию какую-то - нелепо. потому что даже если ты ультраправый или еще какой, или фашист, или кто он там, то картинки все равно можно делать лучше и интереснее.
    а то, что с арт-критикой, арт-сообществом и собственно контемпорари арт что-то не то происходит, и без этой всей истории понятно, мне кажется.
  • sy· 2008-12-12 19:10:27
    У Кандинского в книге «О духовном в искусстве» 1910г.: «Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств.»

    И ещё: «Ранее мы сказали, что искусство есть дитя своего времени. Такое искусство способно лишь художественно повторить то, чем уже ясно заполнена современная атмосфера. Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего - является искусством выхолощенным. Оно кратковременно; оно морально умирает в тот момент, когда изменяется создавшая его атмосфера.»

    По-моему, жюри выбрало стопроцентное «дитя» современной атмосферы российского общества. Такая вот отмороженная баба с автоматом -- очень точный образ... хочется надеяться, что это всё же не «матерь будущего»...
  • degot· 2008-12-12 19:17:02
    to polly_martmag: слово "постоянно" относилось только ко "Времени новостей", исправлено. To bakanova: действительно, под медиаискусством у нас (да и везде, мне кажется) понимается другое, не то, о чем ты пишешь. Медиаарт - это не искусство в СМИ, а искусство, сделанное при помощи новых медиа, и почти всегда это видео. Все-таки ПГ не являются специфически видеохудожниками. Хотя это не есть моя главная претензия к премии. Остальные замечания носят более общий характер, на них ответим отдельно, здесь или в отдельном материале.
  • sasha_ditmar· 2008-12-12 20:14:42
    "Коллеги, которые говорят: «не напиши вы этого, никто бы не узнал про этого Беляева», полагают, что можно закрыть глаза — и наступит долгожданная, желанная ночь, которая отраднее реальности."

    Ну а как ещё?!
    Кому как не вам знать о высшей силе МЕДИА в формировании сознания современного общества.
    И вы утверждаете что это не пиар Гивновта с вашей стороны?
    А что тогда? Глупость?
  • yuri· 2008-12-13 00:54:20
    Замечательный текст и я со всем согласен, особенно с призывом «Называть вещи своими именами. Произносить все тайное вслух. Договаривать до конца. Предвидеть последствия. Брать на себя ответственность», то есть, другими словами, думать.
    Я не склонен к теории заговора и не верю во всеобщую коррумпированность, но я тоже не могу понять, как профессионалы могли добровольно проголосовать за эти невнятные картинки, больше всего похожие на первомайские плакаты брежневского времени. Другое дело, что возмущаться и кричать «Позор!» поздно – если участвуешь в таком конкурсе, надо быть готовым и к тому, что проиграешь фашисту. А то получается, что если бы случайно победил, например, Гутов, то это значило бы, что наша буржуазия привержена правильным прогрессивным идеалам, а про Беляева можно спокойно забыть? И работы Гутова в ранге победителей могли бы спокойно висеть рядом с беляевскими в Лондоне или где-то еще?
    Группа «Что делать» в своем заявлении обвиняет в создавшемся положении неолибералов. Дай нам бог дожить до того времени, когда в России будет актуальным неолиберализм и его последствия! Пока что мы из неофеодализма никак выбраться не можем.
    Мне кажется, дело не столько в злых буржуях, сколько в нас самих, в атрофировавшемся у нас чувстве брезгливости. Никто не побрезговал выставляться рядом с фашистом, пока дело не дошло до награждения. Лауреат прошлого года не брезговал заниматься предвыборным черным пиаром (правда, он говорит, что делал это не по любви, а за деньги), Марат Гельман не брезговал работать на Рогозина и предоставлять площадку поэту-организатору «русского марша» Крылову и фашисту Лимонову. И мы ничего, даже не обсуждали это. Мы спокойно относились ко всему, что нес Тимур Новиков – а чем он лучше Беляева? Всеобщий приятель и нежный акварелист Володя Сальников публично объявляет себя сталинистом и обсуждает в своем ЖЖ состав арийской крови – мы (и я тоже) предпочитаем этого не замечать и подаем ему руку – как же, старый приятель, неудобно как-то. Мне, например, проще не подавать руки Беляеву – я с ним не знаком. Я думаю, такая буря негодования связана еще и с тем, что Беляев – не наш, с ним проще быть принципиальным.
    И не в «антисемите» Кандинском тут дело. Неужели премия имени Родченко был бы лучше и с нею были бы связаны другие идеалы? Эстетика Беляева как раз ближе к Родченко и Рифеншталь, тут деление на левых и правых плохо подходит. Просто мы привыкли, что Родченко – наш, хороший, несмотря на фотографии с Беломорканала, а Рифеншталь – нет, хотя она оптимистических репортажей из Освенцима все-таки не снимала.
    Я это к тому, что позиции нового правящего класса у нас, конечно, не очень прогрессивные, но мы-то должны отвечать в первую очередь за свою собственную позицию. Недавно Дима Гутов сделал работу «Смотри на буржуазию глазами Ленина». Известно, как Ленин смотрел на буржуазию - примерно как Гитлер на евреев - и поступал соответственно, недаром надпись «Труд делает свободным» (Arbeit macht frei) появилась впервые не на воротах Освенцима, а на воротах Соловков в начале 20-х. Представляете, что было бы, если бы какой-нибудь художник написал на холсте: «Смотри на евреев глазами Гитлера»?
    Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя. Легко и приятно осуждать фашистов за бездарные картинки, но только, кажется, мы и сами заигрались. А ведь с нас, с хороших людей и спрос больше.

    P.S. Про предложение Осмоловского травить Боровского и сказать нечего – гапоновщина какая-то. И почему только Боровского? На Валери Хиллинс рука не поднимается – большое начальство все-таки?

  • yuri· 2008-12-13 00:55:57
    Предыдущий комментарий - Юрий Альберт, я неправильно зарегистрировался
  • nikita_ivanov· 2008-12-13 01:38:17
    http://rossia3.ru/culture/gintovtosetinte
  • nikita_alexeev· 2008-12-13 01:44:15
    to yuri
    Милый Юра -- этика, эстетика? Я не хочу рассуждать об идеальном государстве Платона, где нам места с тобой нет, да и этому персонажу тоже скоро покажут его шконку. Давай лучше подумаем в пространстве Аристотеля. Здесь все становится понятно: хорошему мастеровому, который и есть художник, нельзя гадить вокруг. Вот и вся история насчет мерзавца Беляева-Гинтовта и всех нас.
  • o-rdonly· 2008-12-13 12:46:18
    Мало кто понимает, что из гламура вырастает фашизм, и еще меньше тех, кто может это сформулировать/обосновать. Спасибо.
  • Diaconov· 2008-12-13 14:57:44
    to yuri: "Я не хочу этим сказать, что Гутов такой же, как Беляев – Дима замечательный художник и хороший человек – но думать-то надо иногда и хорошему человеку, потому что для меня эта работа номинанта премии Кандинского ничем не отличается от работ победителя."

    Так что же, Гутову можно все-таки защищать красный террор и объяснять его "исторической необходимостью", потому что он "хороший человек"? То есть существует некая "правильная" кровожадность, для своих? Хороший человек говорит фигню, зато он наш. В такой ситуации никакой "ответственности" ожидать не приходится.

    Кажется, стремление "называть все своими именами" приводит к тому, что можно свободно называть кого ни попадя "фашистом".
  • bus· 2008-12-13 16:56:32
    Поглядев на картинки Белова, убедился, что это - примитивные плакаты. В отличие даже от каких-нибудь "Родина мать зовет" и прочих, картинки Белова лишены страсти, смысла и композиционной выразительности. Кукольная гламурная баба с автоматом. Надо ли быть художником, чтобы это изготовить? Искусство = искусно сделанное. Можно ли судить по этим картинкам о таланте рисовальщика и живописца? Нет, такое может изготовить любой первокурсник, коли ему по пьянке сие взбредет в голову. Давать за такое престижную премию, значит, давать её за мыслишки. Мыслишки грязные, примитивные, как мычание. Художник должен получать премии за своё искусство, умение, мастерство, а не за концепции. Да здравствует профессионализм и умение! К чертям концепции!
  • pervov_georgy· 2008-12-13 20:44:00
    Я поддерживаю выбор жюри в пользу Беляева-Гинтовта (если выбирать из произведений данных трёх номинантов). Разгоревшаяся дискуссия вокруг этого выбора подтверждает точно найденный нерв времени. Произведения этого художника, в целом, не идут дальше привычных монументально-декоративно-прикладных промыслов известных в истории (произведения шариковой ручкой не в счёт). Идеология Классицизма кажется мне скучной и неодушевлённой. ОДУШЕВЛЁННОСТЬ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДЕЙСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА. У всех трёх авторов её конечно нет в представленных произведениях. Идеология стоящая за автором может меня развлечь на некоторое время. И только. У меня есть своя.

    «ТОТАЛИЗМ» - ИДЕОЛОГИЯ ТОТАЛИЗМА. МИРОВОЗРЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА, ЯДРО КОТОРОЙ: ГУМАНИЗМ, НАДКОНФЕССИОНАЛИЗМ, ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, ПЛЮРАЛИЗМ, КОНВЕРГЕНЦИОНИЗМ, ЭКОЛОГИЗМ, СЦИЕНТИЗМ.

    Многое из того, что делает Беляев-Гинтовт, украшает жизнь. А для остального, из возможных мерзостей, довольно действующего уголовного кодекса.

    P.S. Художник 5 зоны критериев тоталреализма.

    http://www.pervov.ru/info.html
  • TarabarP· 2008-12-13 22:00:54
    браво, Катя!
    вот та статья, ради которой стоило создавать ресурс
    надо идти дальше - зри в корень зла:
    Емельян Захаров прививает русской элите вкус к праворадикальному искусству
  • vl· 2008-12-13 23:53:32
    Разговоры о том, что OPENSPACE.RU завидует АртХронике, рождаются из акцентирования одного момента: высказываний одного из авторов сайта относительно журнала. Раз говорится такое, значит, есть личная мотивация. Остальное в дискуссии опускается. Как писал в одной из своих работ Карл Поппер, поиск личного интереса или скрытой мотивации высказывания неизбежно заслоняет сущность обсуждаемой проблемы (и, следовательно, препятствует дискуссии). На основании же двух опубликованных на OPENSPACE.RU материалов о премии Кандинского эта сущность вырисовывается следующим образом: подобное решение жюри представляет из себя нечто большее, чем присуждение награды «безобидным картинкам», и может иметь «довольно яркие политические последствия». Дискуссия начата об этом.

    А спекуляции вроде «Ну а если бы Гутов, если Орлов – это лучше?» уж совсем не имеют никакого смысла, когда налицо готовый результат.

    Не могу не сказать. Во многом мне близок взгляд Екатерины Деготь. Но заявления о торжестве евразийского национализма в правящих кругах без примеров все же звучат довольно громко.

    P.S. Если кому-то не хватило материалов обзорно-репортажного толка, то ведущие ежедневные газеты опубликовали их в достаточном количестве. В прессе должны быть и аналитические статьи.
  • yuri· 2008-12-14 00:39:02
    to Diaconov
    Вы не совсем правильно поняли пафос моего текста или я неточно выразился - я не пытался всем сказать правду в глаза и показать, какой я при этом сам хороший. Я, скорее, призывал оборотиться на себя, видя в этом больше пользы.
    Что касается Гутова, насколько я знаю, лично он красный террор не защищает и уж к насилию точно не призывает, ни в работах, ни в теории. При этом он действительно считает Ленина великим человеком. Как у него это умещается в голове, мне непонятно. На мой взгляд Ленин такой же людоед как и Гитлер. В большинстве гутовских работ никакой кровожадности нет, скорее наоборот. Про обсуждаемую работу я так и сказал - она ничем не отличается от Беляевских, ни по интенции, ни по качеству, я не могу к ней относиться по-другому, и то, что он хороший человек, моего мнения не меняет.
  • mpmouse· 2008-12-14 12:58:26
    Юрий, огромное спасибо, Вы высказали все, что многократно пыталась в частных беседах, но я "персонаж вне сцены", на обочине, и потому могу только в приватных жестах выражать свои позиции. Подписываюсь полностью. т.к. здесь не происходит расшифрофки ника как в ЖЖ, где mpmouse - Марина Перчихина (арт пространство Spider&Mouse)
  • antosha· 2008-12-14 16:04:47
    О-о-о! Какой переполох в курятнике!))
    А то, конечно, мы раньше не видели работ Беляева-Гинтовта в московских галереях или на "Арт-Москве"?! Или они были не про то же самое? Смотрели, отворачивались, шли себе дальше. Ну наградили его баблом под фанфары. Ну повесят эти полотна у себя кабинетах и спальнях друзья и товарищи тех, кто награждал. Ну подзаработают галереи "Триумф" и "Якут" в кризисные времена. Да хоть даже московские улицы пусть ими оклеят? Мало ли там висит всякого говна?
    Неужели это страшнее того, что страна наша благодаря умелому руководству и без картинок Беляева-Гинтовта летит в тартары (суверенная демократия, принуждения к миру, изоляция, паралич экономики, гонка вооружений). Кажется, среди номинантов на премию Кандинского не было проектов, более-менее внятно, без дурацкого инфантильного стеба рефлексирующих по поводу этих, действительно, актуальных процессов. Или такие работы были? Может, я их не заметил?
    Выходит, что Беляев-Гинтовт действительно оказался ближе других к повестке дня, хоть и с другим знАком. (Антиимперский соц-арт Бориса Орлова все-таки не в счет -это высокая классика).
    Получается - НИЗАЧОТ современному российскому искусству, и огромное спасибо героям с опенспейса, спровоцировавшим столь бурную полемику.
    P.S.
    Дизайнер сайта,
    вам не кажется, что свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))
  • muscovite· 2008-12-14 16:37:09
    to antosha

    Отлично сказано!

    И это тоже: "свежие посты должны быть наверху, а не в ж.пе, а то читать их неудобно. Свежие посты - это же, как новости))"
  • samolet· 2008-12-15 03:15:42
    Дорогая Катя! Стоит ли с таким пафосом дискутировать о Премии Кандинского? Каждый получил свое! Осмоловский может полчаса скандировать ''Позор!" Гутов может делать публичные заявления по поводу Артхроники, Ерофеев может публично гневаться - все могут, наконец, подчеркнуть свою актуальность. Премия удалась.
  • teloNYC· 2008-12-15 05:01:20
    Чем больше интересуюсь событием, тем понятнее выбор в пользу ГБ. Судя по реакциям выбор верный. В свете паники искусство Гинтовта теперь представляется некой редкой аномалией, случившейся в закрытой self-referential бюрократической системе, стремящейся к покою и абсолютному порядку (я бы даже сказал к порядку "фашистскому", если бы этот милый эпитет уже ни узурпировали постовые милиционеры эстетического дискурса). Конечно, с точки зрения сохранения порядка «правильнее» было бы не замечать этой травматологической аномалии, тем более, что она единственный ушиб по курсу поглаживания талантов. Но видать жюри в своём решении исходило из каких-то других соображений, не исключительно арт-корпоративных. Видать, это жюри само несколько аномально – в положительном смысле слова. Оно очевидно не успело законсервироваться в оперативной доктрине идейной корректности. Счастливым случаем недопредставленное параноидальными мета-теоретиками, склонными в каждой картинке голой задницы зреть программу содомизации всей страны, кандинская комиссия как будто в принципе не против поэтических исследований опасных зон понимания мира. И между строк видно, что искусство ГБ – не банальная аномалия, а отклонение знаменательное. Вот и в этом изложении оно оказывается не иначе как самой судьбой, «роковым моментом» после, которого «невозможен поворот вспять и прошлое стремительно отпадает, целым куском, навсегда». О да! искусство имеет такое нескромное притязание: трансформировать жизнь, становиться самой жизнью - если оно хотя бы само о себе думает, что вообще чего-то стоит, конечно. Теперь я вижу не только практические следствия победившего искусства, но и собственное содержание его. Гинтовт-Беляев - он как бы Ворхол наоборот. Если Ворхол славен тем, что внедрил в сердце образа «Ничто», Гинтовт вбил в его недра «Всё». Поэтому оно такое волнующее. Вдруг ART MATTERS AGAIN. И это происходит IN REAL TIME.

    schizflux.org
  • antosha· 2008-12-15 15:03:54
    to teloNYC

    Вы сами-то хоть поняли, чего тут понагородили? Аномалия, да аномалия, аномалия, да аномалия.... Пиздец какой-то! Позабыли что ли наш великий и могучий, правдивый и свободный??
    Вот вам сайт в подарок - www.gramota.ru.
    Читайте почаще словари - Иосиф Бродский, между прочим, советовал.


  • teloNYC· 2008-12-15 17:10:27
    to antosha

    можно подумать, что вас больше взволновал мой полуанонимный стиль комментирования, чем содержание статьи деготь. спасибо. очень приятно. до свидания.
  • bakanova· 2008-12-15 19:40:23
    есть любимый пример из истории 20-го века - после бомбардировки Хиросимы японский император Солнце выступает по радио с обращением к нации следующего содержания: Америка - перст божий, указующий нам на наши ошибки. мы сделали много зла и должны понести за это наказание. смиритесь. это блистательный пример национальной рефлексии на исторические обстоятельства, совершенно недосягаемые высоты для нашей с вами родины, где все еще катят заигрывания со сталинской тоталитарной эстетикой эстетикой и имперскими идеями. как человек, у которого на семью суммарно 120 лет сталинских лагерей, должна сказать, что у этих людей как минимум декоративные представления о чести (рекомендуется читать Хогакуре - кодекс самурая и Один день Ивана Денисовича попеременно и до тошноты в качестве терапии). как говорил Антон Павлович Чехов: проблема в том, что у 90 процентов людей нет ума, но это не основная идея сообщения.
    другой писатель и публицист Гор Видал сказал: свобода нужна немногим, и их задача - убедить всех остальных в том, что она нужна всем. сейчас очевидно, что происходящее с премией кандинского имеет важный терапевтический характер для арт-среды в целом. за этой прививкой должна последовать мощная имунная реакция всего организма. кажется, что многие коллеги пришли в себя с репликой "кто здесь?", как наркоман из анекдота, который решил испражниться в ценре танцпола и обнаружил, что не один в помещении. оказалось, что территория искусства по-прежнему выполняет вменяемые ей со стороны социума функции и это реальная политика, и, вот ужас, придется вспомнить не только о правах, но и об ответственностях каждого, кто работает на этом испытательном полигоне, тестирующем права и свободы. итак, господа, откройте глаза, оторвите свои задницы со скамейки запасных. вы снова в игре! предъявите свою программу, свой профессиональный комментарий, наконец (к критикам), не все же одной Деготь отдуваться. как со-директор галереи paperworks представляю короткий отчет о деятельности галереи в этом сезоне. галерея открылась на новой площадке с антифашистской выставкой Николая Олейникова (участника группы Что делать) НИХУЯСМЕШНОГО (актуальное название. вам не кажется?). с 29го ноября - групповая выставка КРИЗИС БЕЗОБРАЗИЯ (тоже неплохо) - на входе вас встречает Гора немытой посуды Давида Тер-Оганьяна - фрустрирующая вечная метафора российской культуры, также скульптура Звездочетова - Гитлер с продырявленной головой и другие актуальные произведения, включая ПГ. И почти нулевая реакция со стороны критики. сегодня читаю в газете Коммерсант большую умильную статью Милены Орловой о выставке на красном октябре про "девичью беспечность" как кураторское высказывание - это, судя по всему, сейчас актуальная гражданская позиция. с кем вы, деятели культуры? я хочу увидеть статью с позитивным названием, например
    "Скажи коррупции ДА"
  • bakanova· 2008-12-15 19:48:04
    текст к выставке Кризис безобразия в галерее paperworks:

    НОЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ



    Проще
    «Кризис безобразия» - групповая выставка в стиле быстрого реагирования на ... с отличным названием и без развернутых комментариев. Семь участников - семь работ - семь высказываний на тему кризиса, безобразия и кризиса безобразия. Просто хорошая выставка.
    «Кризис безобразия» - также название труда советских искусствоведов Лифшица и Рейнгардт 1968г. о западном современном искусстве, включающего критику языка искусства в контексте критики капиталистичекого общества и экономики. Просто книга, которую многие читали, но это ничего не проясняет .

    Быстрее
    Пока вы читаете этот текст: в мире продается 180 000 гамбургеров, 20 человек кончает жизнь самоубийством, рождается 5220 человек, 150 умирает от насильственной смерти, гаснет 1300 звезд в галактике, смещаются полюса, меняются отношения регионов и центра, и уже непонятно, где центр, где ты и где завтра все.

    For what are you about to receive или Дай мне
    «Проблема нашего поколения в том, что мы слишком много рефлексировали. А надо было действовать. Жестко. Тотально.»
    В. Дубосарский

    “When I was a kid I used to pray every night for a new bicycle. Then I realized God doesn't work that way, so I stole one and prayed for forgiveness.” Banksy/Manifesto

    На вдох-выдох
    1. институциональное искусство - отвечает за личную и гражданскую совесть
    2. коммерческий сектор - реализует товар «душа художника»
    3. радикальное искусство - исследует границы свободы
    4. все три - агенты потребления и шпионы неизвестной родины.
    Также не вызывает сомнений, что Солнце светит днем, Луна - ночью. Сердце - жизненно важный орган. Чтение крадет твое линейное время. Задержка дыхания приводит к кислородному голоданию. Скорость света - 300 000 км/с.
    Отвечай на вдох-выдох: зачем ты здесь?


  • yuri· 2008-12-15 21:16:14
    Кажется, про Беляева-Гинтовта уже высказались все, кто могли. Действительно, его произведения исчерпываются одной фразой: «Наш сапог свят» и больше ничего в них обнаружить нельзя, сколько их не обсуждай.
    Теперь давайте посмотрим, что мы можем обнаружить в произведениях других победителей.
    Я не знаю точно, за какое из двух выставленных произведений получила премию Диана Мачулина. Если я правильно понимаю, в одном Диана сообщает нам, что честные и справедливые выборы лучше, чем нечестные и несправедливые, и что наши выборы скорее нечестные. Я с ней полность согласен и мне приятно, что Диана тоже предпочитает демократию. Я только не понимаю, почему для этого довольно очевидного сообщения надо сооружать инсталляцию из ластиков и рисовать картинки со стразами.
    Другая работа - увеличенная газетная фотография с неправильно отретушированным Горбачевым - посвящена тому, что нельзя верить никаким избражениям и что картина может так же обманывать, как и газета. Спасибо, мне уже об этом сообщили – уже лет сорок назад подобные работы делали Рихтер и Чуйков.
    По работе ПГ можно догадаться, что авторы работают в области рекламы и владеют компьютером и новыми технологиями лучше, чем Синие Носы. А также, что скоро придут китайцы, съедят собаку Кони и сами будут проводить парады на красной площади. Спасибо, я об этом тоже читал в газетах.
    В итоге результаты премии Кандинского за 2008 год выражаются без остатка тремя фразами:
    а) наш сапог свят;
    б) выборы и картины бывают нечестными;
    с) скоро придут китайцы, и все эти проблемы станут неактуальными.
    Кажется, не очень много для целого года?

    Юрий Альберт

  • telema23· 2008-12-16 03:38:42
    да, давно пора рассказать о многих вещах и предъявить счет. проговаривать до конца, а так действительно не ясно с какого такого перепуга или декаданса именно фашисту, именно сейчас дали премию. Я тоже очень хочу знать всех заинтересованных лиц. Более того, я вижу только, что фашизм на социальном или реальном уровне давно удел жалкой горстки маргиналов, или Дугина ( и только его), или Лимонова (эстета-воспитателя неокрепших человеческих душ). Вот запрещали лимоновцев, не давали им помидорами в Михалкова кидаться, или еще в кого-нибудь, вот теперь якобы наступил фашизм. Ну смешно просто. Дали и дали, и правильно сделали. Сколько можно верить в реальную угрозу фашизма. Угроза только в том, что люди зарабатывают деньги, и стремятся быть значимыми. Вот и все. Вот вам и кризис, вот вам антисемит русский по крови. Телки в платках и автоматами на красном фоне, ну не плохо, ярко. Но искусства и в это мало. Лучше бы волновались, что ничего другого не остается как давать премию самобытным русским художникам, якобы художникам. Что мы и дальше продолжаем придерживаться русской уникальности, и разыскиваем ее по сусекам Гинтова-Беляева. Нам просто нечего больше предложить. Вся наша самобытность свелась к типично русскому междусобойчику
  • telema23· 2008-12-16 03:41:32
    да, давно пора рассказать о многих вещах и предъявить счет. проговаривать до конца, а так действительно не ясно с какого такого перепуга или декаданса именно фашисту, именно сейчас дали премию. Я тоже очень хочу знать всех заинтересованных лиц. Более того, я вижу только, что фашизм на социальном или реальном уровне давно удел жалкой горстки маргиналов, или Дугина ( и только его), или Лимонова (эстета-воспитателя неокрепших человеческих душ). Вот запрещали лимоновцев, не давали им помидорами в Михалкова кидаться, или еще в кого-нибудь, вот теперь якобы наступил фашизм. Ну смешно просто. Дали и дали, и правильно сделали. Сколько можно верить в реальную угрозу фашизма. Угроза только в том, что люди зарабатывают деньги, и стремятся быть значимыми. Вот и все. Вот вам и кризис, вот вам антисемит русский по крови. Телки в платках и автоматами на красном фоне, ну не плохо, ярко. Но искусства и в это мало. Лучше бы волновались, что ничего другого не остается как давать премию самобытным русским художникам, якобы художникам. Что мы и дальше продолжаем придерживаться русской уникальности, и разыскиваем ее по сусекам Гинтова-Беляева. Нам просто нечего больше предложить. Вся наша самобытность свелась к типично русскому междусобойчику
  • katiakru· 2008-12-16 14:50:14
    такое громкое событие, обсуждение живое...
    просто хочу рассказать, если кто не знает, что персонажи, относящие себя к вышеупомянутой субкультуре, причем давно и на идеалогическом уровне - не знают кто такой АБГ. И знать не хотят кстати.
    Складывается ощущение, что все это фарс и идеалогического или политического подтекста в этом выборе нет.
  • vsevsad· 2008-12-16 21:39:25
    А кто такой АБГ? Расскажите, всем так интересно
  • marat· 2008-12-16 22:33:01
    катя конечно подставилась этим текстом но это так радостно что ей не все равно
    для меня это важней премии
  • marfedor· 2008-12-17 17:39:09
    Полностью поддерживаю мнение Екатерины и рада, что такой авторитетный человек занимает адекватную позицию. Дикое поведение художника не отменяет объективной цельности его творчества. Плохой он художник или нет - что-то я не припомню, чтобы такими критериями пользовались в контексте современного актуального искусства. Если был бы "плохой" никого бы не задел. Я когда-то еще в бытность редактором ОМа писала про Беляевский проект с Молодкиным – что-то про Сибирь, Новосибирск. Ему уже тогда было интересно работать с остатками монументального в нашем сознании и подсознании. И эта тема не столько спекулятивная, сколько действительно важная. А то, что он делал в Южной Осетии это, конечно, тоже акции. Ну почему все так боятся, что он на кого-то неверно повлияет. Художник имеет право передергивать. Хватит дрязг!
  • katiakru· 2008-12-18 23:17:14
    Алексей
    Беляев
    Гинтовт

    как в детском ребусе - АБГ
  • pervov_georgy· 2008-12-21 15:02:58
    Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю свой список художников. Вверху художники представившие на мой взгляд самые действенные произведения. Внизу, увы не нашедшие в моём сердце отклика. Свою персону опускаю. Руководствуюсь довольно механистическими но вполне операциональными "критериями тоталреализма" http://www.pervov.ru/info.html (Приведённая иерархия, в каком бы то ни было виде, не может служить основанием ограничительных, запретительных, репрессивных мер и действий по отношению к любому виду творческой деятельности, высказыванию идей, реализации методов, и т. п., личности деятеля.
    Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)

    Фёдорова (одинокая)
    Мачулина (скальп Горбачёва)
    (3-4)Врубель, Тимофеева
    (3-4)Чиликов
    Синие носы
    Рагимов
    Ротарь
    (8-9)Алимпиев
    (8-9)Пушницкий
    Цветков
    Беляев-Гинтовт
    Нилин,Пригов
    (13-14)Майофис
    (13-14)Шеховцев
    Костриков
    Мамонов
    Воронцов
    Белый
    (19-20)Орлов
    (19-20)Пузенков
    Гутов
    Хайлу
    Наседкин
    (24-29)Вертинская
    (24-29)Каменная
    (24-29)Марковников
    (24-29)Пестов
    (24-29)Салахова
    (24-29)Скачков


  • pervov_georgy· 2008-12-23 12:04:58
    Исправляю свою ошибку. В моём списке номинантов на премию Кандинского, прекрасная Диана Мачулина поставлена на второе место, но её произведение (скальп Горбачёва) было в номинации "Молодой художник", а не в номинации "Проект года". Увы, произведение Дианы "Резиновая душа" перемещается за Гутова.
    P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."

  • pervov_georgy· 2008-12-28 14:47:27
    С Новым 5 тоталреалистическим годом!!!

    "Новояз и Тезаурус тоталреализма"

    «Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
    «Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
    «Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
    «Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
    «Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
    «Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
    «Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
    «Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
    «Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
    «Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
    «Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
    «Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
    «Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
    «Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
    «Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
    «Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
    «Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
    «Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
    «Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
    «Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
    «Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
    «Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
    «Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
    «Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
    «Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
    «Изобриск» - Изобразительное искусство.
    «Империя жёлтого дьявола» - США.
    «Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
    «Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
    «Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
    «Москит» (иронич.) - Москаль.
    «Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
    «Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
    «Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
    «Обедужин» - Поздний обед.
    «Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
    «Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
    «Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
    «Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
    «Пустовер» – Бесплодно верующий.
    «Пустодел» – Бесплодно работающий.
    «Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
    «Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
    «Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
    «Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
    «Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
    «Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
    «Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
    «Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
    «Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
    «Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
    «Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
    «Собчах» - Собачье дерьмо.
    «Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
    «Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
    «Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
    «Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
    «Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
    Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
    «Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
    «Умоция» - Умственная эмоция.
    «Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
    «Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
    «Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.

    *Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
    «Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
    «Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
    «Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
    «Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
    «Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
    «Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
    «Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла

    www.pervov.ru
  • pervov_georgy· 2009-01-02 14:39:15
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.

    «Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.

    «Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)

    «Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.

    «Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)

    «Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.

    www.pervov.ru
  • pervov_georgy· 2009-01-09 13:38:21
    Небольшое дополнение к "Новоязу и Тезаурусу тоталреализма".

    «Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
    проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
    Русской культуры и т.п. - Русской жизни.

    «Ор» - Оранжевая революция.

    «Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
    составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.

    (Низлежащую статью я немного переделал)

    «Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
    изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
    и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
    Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.

    «Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.

    «Семейная империя» - Образное название государственного устройства
    советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
    скрытом виде существующим и в настоящее время.

    www.pervov.ru
  • Pechalin· 2009-07-08 05:00:24
    большое спасибо за эту статью, она подтвердила мои самые страшные предположения о премии Кандинского как таковой и современном искусстве в общем в нашей стране........ поганей нестало от этого, да и лучше тоже
  • BLUEMOLOKO· 2010-02-19 02:19:08
    Спасибо са статью...
    Я убежден, что искусству и политике не следует пересекаться...
    А если это происходит, то важно, что является приоритетом.
    Вот это чистое НЕискусство - http://pics.livejournal.com/filipishe/gallery/00002cfp
Все новости ›