Просмотров: 50658
Дневник Документы – 1: в мозгу у Каролин Кристов-Бакарджиев
Страницы:
Далее рассказ в картинках.
Весь фронт Фридерицианума отдан эфемерной работе Райана Гандера, который пустил сквозь анфиладу довольно сильный и свежий бриз. Помимо него в пустых белых залах стоит только витрина с письмом (написанным от руки) одного из художников, который сообщает, почему в силу своего творческого кризиса, припадков пессимизма и т.д. он так и не смог придумать работу для Документы.
С другой стороны фасадной анфилады стоит небольшая витрина со скульптурами испанского ученика Пикассо Хулио Гонсалеса 1930-х годов, которые демонстрировались на исторической второй Документе в 1959 году, и висит фотография той выставки, где женщина в широкой юбке рассматривает эти скульптуры, а мужчина в костюме — то ли скульптуры, то ли женщину. Еще четыре года назад ККБ рассказывала, что эта странно неопределенная фотография вызывает у нее бартовский «пунктум». Далее следует коллективно созданная история (в виде фильма) про то, как недавно в Палестине на изолированной территории Рамаллы впервые была выставлена подлинная картина Пикассо — под вооруженной охраной. И еще рисунок, сделанный об этой картине палестинским художником, который на тот момент сидел в тюрьме и картины не видел.
После этого красивого начала про искусство и ветер истории следует Ротонда, которая представляет, по признанию куратора, ее мозг, где смешалось все. Все это артефакты, так или иначе связанные с различными войнами и (трагическим) местом искусства в них. Рисунок вьетнамского художника, сделанный во время войны; фото Ли Миллер, купающейся в ванне Гитлера; объекты из бейрутских музеев, пострадавшие во время войны; живопись Моранди; шкаф с реальными вазами, такими же, как у Моранди, а также книгами про Шардена и Сезанна и кукольной фигуркой крестоносца в шлеме. И так далее. Вся эта кунсткамера работает довольно хорошо. Самое интересное — рассказ про афганского реставратора, который во время фундаменталистского иконоборчества в конце 1990-х спас от уничтожения множество картин с изображениями людей и животных тем, что ловко закрасил их, прикрыв листвой.
Это ливанские музейные объекты
Рисунок Ву Джан Хуонг (1967)
Моранди…
…и его прототип
Социально-политическое искусство в традиционном смысле на выставке довольно неожиданно представлено монументальными гобеленами 1930-х годов норвежской художницы Ханны Ригген (1894—1970) с их антифашизмом, антикапитализмом и социалистической эстетикой. В целом антикапитализм у ККБ, безусловно, имеет место, но как элегический (и часто экологический) вздох, а не как боевой клич.
Пять из нескольких сот яблочных картинок Айгнера (остальные покрывают все стены соседнего зала)
Демонстрация научных проектов в качестве художественных
И еще в том же духе
Здесь представлены исследования эпигенетика русского происхождения Александра Тараховского, живущего в Нью Йорке. На большом экране — генетический код человека, пережившего сильный стресс. На маленьком (здесь не видно) — рисунки самого ученого. Рядом, в порядке разъясняющей рифмы, представлены две работы Сальвадора Дали, например, эта:
Одна из принципиальных работ — недавно обнаруженный рисованный дневник 1930-х годов Шарлотты Саломон, погибшей в Освенциме в возрасте 26 лет. Дневник очень сильный, очень психоаналитически маркированный и одновременно — документ прихода нацистов к власти.
Еще один лист оттуда:
Многосложная и впечатляющая инсталляция французско-алжирского художника Кадера Аттиа сравнивает африканские сломанные и починенные бытовые предметы (несовершенные, с точки зрения европейцев, и даже недостаточно «подлинные»,
Читать!
Продолжение следует — в ближайшие дни надеюсь увидеть другие из двадцати (!) площадок Документы.
Страницы:
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454642
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345196
- 3. Норильск. Май 1272521
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898783
- 5. Закоротило 823907
- 6. ЖП и крепостное право 818647
- 7. Не может прожить без ирисок 790033
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765449
- 9. Коблы и малолетки 744351
- 10. Затворник. Но пятипалый 477766
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407565
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374012
http://www.youtube.com/watch?v=NVI7Rc9MCp0&NR=1&feature=fvwp
Любопытно при этом, что статья написана как раз в том стиле, который сама автор именует "шизофреническим".
Особенно выразительны первые два абзаца. "Неолиберальные трансформации", "креативные индустрии", кофе одновременно улучшающийся и ухудшающийся...
Особенно хорошо удалось "обилие антикварных магазинов с нацистской атрибутикой".
Понятно, что всем этим (азиатским) шиком-блеском-красотой (в представлении Е. Деготь и "OS") можно лишь любоваться. Задавать вопросы, ждать ответы, пытаться узнать, что же действительно было в славном городе Касселе, не имеет смысла. С таким же успехом можно пытаться узнать (читая эту статью), есть ли жизнь на Марсе.
Статья, как и многие другие из этой же серии, лишь о Е. Деготь ("Е. Деготь как зеркало современного искусства", часть -дцатая, "Шизофреническая").