Страницы:
ПИАР И СМИ
Институция нанимает Пиара в первую очередь для того, чтобы исключить прямое общение с непредсказуемым крупным хищником по кличке СМИ.
Пиар обязан кормить СМИ информацией. Информация должна быть качественная, свежая, полная и поставляться заблаговременно.
Информацию нельзя заменить подарками и легким (или тяжелым) подпаиванием, к чему склоняются многие Пиары. Зверь СМИ устроен так, что нуждается именно в полноценной трехблюдовой информации (на закуску анонс, на основное блюдо пресс-релиз, на десерт фотографии), а не в улыбках и задабривании. СМИ, которому надо написать материал заранее, не будет рад, если ему вместо пресс-релиза пришлют только приглашение на коктейль, причем за час до него, даже если это приглашение принесут с огромным букетом роз.
Информирование СМИ (как и приглашение на вернисаж Публики в лице ее VIP-представителей) производится только в одностороннем порядке, причем с таким расчетом, чтобы минимально побеспокоить. Допускаются рассылки по почте, имейлу, факсу — в последнем случае не ночью! SMS непристойны, т.к. издают неприятные звуки. Тем более абсолютно неприличны звонки на домашний, служебный или мобильный телефон. Это может сделать только сама Институция — если СМИ является, например, ее бывшей сторожевой собакой или их связывают иные, глубоко личные отношения.
Информирование не накладывает на СМИ ни малейших обязательств не то что позитивно пролаять об этом, а даже вообще сообщить об этом кому-то другому, если только Институция и СМИ не заключили на эту тему особого договора под названием «инфопартнерство». Как и Институция, Пиар обязан быть стоиком. Сообщил — сделал все, что мог. Совершенно неприлично перезванивать СМИ на следующий день и спрашивать, как он пообедал полученной информацией и что из этого впоследствии вышло.
Также неприлично перезванивать и спрашивать, будет ли принято приглашение на вернисаж или тем более пресс-конференцию. Так у СМИ может создаться ложное впечатление, что там ожидается сидячий ужин со считанным количеством гостей и черной икрой.
Пиару также следует с самого начала отучиться от выражения «разместить информацию», в противном случае ему лучше сразу перейти на работу в коммерческий отдел. СМИ ужасно не любит, когда в него что-то размещают. Он любит, когда ему приносят, а он еще решит, кушать ему или нет. У СМИ есть свое чувство чести.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ СМИ
СМИ — это зверь, нанятый Публикой для осуществления ее права на информацию и самозащиту. В качестве такового СМИ обязан быть потенциально злым, хотя и справедливым; скажем, как лев или сенбернар, но не как питбуль. Всегда добрые СМИ — это комнатные собачки глянцевой прессы. У них прекрасная ленивая жизнь на мягкой подушечке у камина, но их никто не уважает.
Хотя у СМИ могут быть свои внутренние начальники разного уровня, он должен всегда помнить, что именно Публика является его настоящей хозяйкой, причем вся Публика без остатка, а не только ее выдающаяся вперед привлекательная оконечность под названием VIP.
СМИ также не может перейти под покровительство Пиара. Очень предосудительно принимать от него многозначительные подарки и вступать с ним в личные отношения какого бы то ни было характера. В противном случае СМИ лишается квалификации породы и переводится в категорию морских свинок.
Всю полученную информацию СМИ обязан хорошо пережевать, а потом переварить и усвоить. Поэтому СМИ могут быть только существа с высоким метаболизмом, которые переваривают быстро, качественно, без остатка и не делают ошибок в усвоении. Точнее говоря, не делают большого количества ошибок, потому что ошибки были, есть и будут. СМИ обязан уметь признавать свои ошибки и, если надо, переварить информацию по второму разу.
Переварив информацию, СМИ обязан выкристаллизовать из нее факты и произвести интерпретацию, после чего поставить все это, еще теплое, Публике. Если СМИ выдаст только произвольную интерпретацию, без фактов, то факты останутся гнить у него в желудке. Именно так происходит с теми СМИ, которым нравится думать, что они не животные, а цветы или (в особо тяжелых случаях) феи. Они называют себя Критиками. Непереваренные факты приводят к тому, что у них испорченное здоровье и скверный характер.
У СМИ не должно быть излишне аффективных личных привязанностей и вытекающих из них сентиментальных обязательств, особенно в среде Институций. Если у СМИ они есть, ему лучше сложить с себя звание, подстричь гриву и стать Пиаром. Бывают, кстати, такие Пиары, которые уже вовсе не юны и не шустры. Это как раз выслужившиеся бывшие СМИ, бросившие Публику и ушедшие к частному владельцу.
СМИ обязан иметь хороший нюх на проблемы и не отключать его даже в присутствии своих личных друзей, спонсоров и многочисленных высших лиц нашей необъятной Родины. СМИ обязан беречь свое обоняние, как сопрано — голос.
СМИ также не имеет права отключать свой нюх, подтачивать зубы и надевать намордник в присутствии той Институции, которая назвала его своим инфопартнером. В этом случае у него есть обязательство ограниченной верности: СМИ и Институцию связывает контрактное отношение взаимной поддержки и приоритетного информирования в относительно розовом свете, которое валидно ровно до момента осуществления культурного проекта. В эту же секунду чары рассеиваются, розовый свет белеет, трижды кричит петух, и все возвращаются к своим обычным обязанностям.
И, наконец, самое главное для всех категорий: ритуал целования. Приближаясь на вернисаже к цели своего приветствия, нужно уметь мгновенно оценить, сколько раз намерено целоваться то или иное лицо. Для справки: ноль — для американцев, один — для модернизированных русских, два — для европейцев, три — для воцерковленных православных и южных французов. Оценить это сложно, навык дается долгой тренировкой. В среднем необходимо полтора года, чтобы научиться целоваться снайперски и удовлетворительно для партнера.
Страницы:
КомментарииВсего:14
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451845
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343437
- 3. Норильск. Май 1268785
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897720
- 5. Закоротило 822181
- 6. Не может прожить без ирисок 782665
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759466
- 8. Коблы и малолетки 741040
- 9. Затворник. Но пятипалый 471656
- 10. ЖП и крепостное право 407979
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403266
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370664
И творите дальше, Катя.
А мы будем ждать и читать. Ц.
ПС. Злободневность хорошая, но важней другое, что у Вас есть.
а по сути - полная утопия!
PS Ещё голланды три раза
например, если кураторы здесь ассоциируются с пищеварительной системой институций, то что в рамках этой метафоры может представлять из себя художник?
Правильно, - пищу, или непереваренное сырье.
Причем, по неписанной диетологии институций для улучшения качества экскрементов, лучше всего сыроедение, то есть нечто совершенно несамостоятельное. Не имеющее никакой возможности к самодостаточному существованию, зато оставляющее незамутненное пространство для интерпретационной работы кураторов.
Хотя текст несомненно симпатичен, наблюдается некоторая несостыковка в метафоре /публика/СМИ/.
То есть публика сначала представляется «наглой юной девицей ведущей на поводке СМИ»,
но потом что-то происходит с изображением в моем телевизоре:
>…Переварив информацию, СМИ обязан выкристаллизовать из нее факты
>и произвести интерпретацию, после чего поставить все это, еще теплое, Публике
- изображение «наглой девицы» теряет свои очертания и трансформируется в облако навозных жучков, питающихся выделениями прессы.
Очень сюрреалистично, но вероятно так и задумано?
Большинство кураторов и критиков думают, что они художники смыслов,
Так что поосторожней с «инструкциями»..
А если здесь можно размещать заказы на обзоры, то гораздо интереснее было бы понять: что же там в голове у этих самых институций; и может быть про связь их идеологем с разного рода «дидактическими» течениями этой глобальной корпорации под названием «современное искусство».