Оцените материал

Просмотров: 33515

Современный этикет, версия OPENSPACE.RU

Екатерина Дёготь · 24/06/2009
Страницы:


ПИАР И СМИ

Институция нанимает Пиара в первую очередь для того, чтобы исключить прямое общение с непредсказуемым крупным хищником по кличке СМИ.

Пиар обязан кормить СМИ информацией. Информация должна быть качественная, свежая, полная и поставляться заблаговременно.

Информацию нельзя заменить подарками и легким (или тяжелым) подпаиванием, к чему склоняются многие Пиары. Зверь СМИ устроен так, что нуждается именно в полноценной трехблюдовой информации (на закуску анонс, на основное блюдо пресс-релиз, на десерт фотографии), а не в улыбках и задабривании. СМИ, которому надо написать материал заранее, не будет рад, если ему вместо пресс-релиза пришлют только приглашение на коктейль, причем за час до него, даже если это приглашение принесут с огромным букетом роз.

Информирование СМИ (как и приглашение на вернисаж Публики в лице ее VIP-представителей) производится только в одностороннем порядке, причем с таким расчетом, чтобы минимально побеспокоить. Допускаются рассылки по почте, имейлу, факсу — в последнем случае не ночью! SMS непристойны, т.к. издают неприятные звуки. Тем более абсолютно неприличны звонки на домашний, служебный или мобильный телефон. Это может сделать только сама Институция — если СМИ является, например, ее бывшей сторожевой собакой или их связывают иные, глубоко личные отношения.

Информирование не накладывает на СМИ ни малейших обязательств не то что позитивно пролаять об этом, а даже вообще сообщить об этом кому-то другому, если только Институция и СМИ не заключили на эту тему особого договора под названием «инфопартнерство». Как и Институция, Пиар обязан быть стоиком. Сообщил — сделал все, что мог. Совершенно неприлично перезванивать СМИ на следующий день и спрашивать, как он пообедал полученной информацией и что из этого впоследствии вышло.

Также неприлично перезванивать и спрашивать, будет ли принято приглашение на вернисаж или тем более пресс-конференцию. Так у СМИ может создаться ложное впечатление, что там ожидается сидячий ужин со считанным количеством гостей и черной икрой.

Пиару также следует с самого начала отучиться от выражения «разместить информацию», в противном случае ему лучше сразу перейти на работу в коммерческий отдел. СМИ ужасно не любит, когда в него что-то размещают. Он любит, когда ему приносят, а он еще решит, кушать ему или нет. У СМИ есть свое чувство чести.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ СМИ

СМИ — это зверь, нанятый Публикой для осуществления ее права на информацию и самозащиту. В качестве такового СМИ обязан быть потенциально злым, хотя и справедливым; скажем, как лев или сенбернар, но не как питбуль. Всегда добрые СМИ — это комнатные собачки глянцевой прессы. У них прекрасная ленивая жизнь на мягкой подушечке у камина, но их никто не уважает.

Хотя у СМИ могут быть свои внутренние начальники разного уровня, он должен всегда помнить, что именно Публика является его настоящей хозяйкой, причем вся Публика без остатка, а не только ее выдающаяся вперед привлекательная оконечность под названием VIP.

СМИ также не может перейти под покровительство Пиара. Очень предосудительно принимать от него многозначительные подарки и вступать с ним в личные отношения какого бы то ни было характера. В противном случае СМИ лишается квалификации породы и переводится в категорию морских свинок.

Всю полученную информацию СМИ обязан хорошо пережевать, а потом переварить и усвоить. Поэтому СМИ могут быть только существа с высоким метаболизмом, которые переваривают быстро, качественно, без остатка и не делают ошибок в усвоении. Точнее говоря, не делают большого количества ошибок, потому что ошибки были, есть и будут. СМИ обязан уметь признавать свои ошибки и, если надо, переварить информацию по второму разу.

Переварив информацию, СМИ обязан выкристаллизовать из нее факты и произвести интерпретацию, после чего поставить все это, еще теплое, Публике. Если СМИ выдаст только произвольную интерпретацию, без фактов, то факты останутся гнить у него в желудке. Именно так происходит с теми СМИ, которым нравится думать, что они не животные, а цветы или (в особо тяжелых случаях) феи. Они называют себя Критиками. Непереваренные факты приводят к тому, что у них испорченное здоровье и скверный характер.

У СМИ не должно быть излишне аффективных личных привязанностей и вытекающих из них сентиментальных обязательств, особенно в среде Институций. Если у СМИ они есть, ему лучше сложить с себя звание, подстричь гриву и стать Пиаром. Бывают, кстати, такие Пиары, которые уже вовсе не юны и не шустры. Это как раз выслужившиеся бывшие СМИ, бросившие Публику и ушедшие к частному владельцу.

СМИ обязан иметь хороший нюх на проблемы и не отключать его даже в присутствии своих личных друзей, спонсоров и многочисленных высших лиц нашей необъятной Родины. СМИ обязан беречь свое обоняние, как сопрано — голос.

СМИ также не имеет права отключать свой нюх, подтачивать зубы и надевать намордник в присутствии той Институции, которая назвала его своим инфопартнером. В этом случае у него есть обязательство ограниченной верности: СМИ и Институцию связывает контрактное отношение взаимной поддержки и приоритетного информирования в относительно розовом свете, которое валидно ровно до момента осуществления культурного проекта. В эту же секунду чары рассеиваются, розовый свет белеет, трижды кричит петух, и все возвращаются к своим обычным обязанностям.

И, наконец, самое главное для всех категорий: ритуал целования. Приближаясь на вернисаже к цели своего приветствия, нужно уметь мгновенно оценить, сколько раз намерено целоваться то или иное лицо. Для справки: ноль — для американцев, один — для модернизированных русских, два — для европейцев, три — для воцерковленных православных и южных французов. Оценить это сложно, навык дается долгой тренировкой. В среднем необходимо полтора года, чтобы научиться целоваться снайперски и удовлетворительно для партнера.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • unknart· 2009-06-24 21:06:36
    Катя. Как Вы переработали импульс, данный ещё Зощенко!(ему). И Гоголю в т. ч. Восхитительно. И верно. И очень талантливо.
    И творите дальше, Катя.
    А мы будем ждать и читать. Ц.
    ПС. Злободневность хорошая, но важней другое, что у Вас есть.
  • beka· 2009-06-25 02:30:50
    Браво
  • arist· 2009-06-25 02:39:19
    Смешно, и можно использовать как инструкцию. Было бы неплохо написать подобную сатирическую инструкцию для связки ХУДОЖНИК - ИНСТИТУЦИЯ - КУРАТОР - КРИТИК, чтобы не возникало недопонимания и ложных надежд.
  • burlakatam· 2009-06-25 18:07:21
    замечвательный материал! а про Публику напишите?
  • CortoMaltese· 2009-06-25 21:52:00
    Поправка о поцелуях: швейцарцы тоже три раза
  • ellipsoid· 2009-06-26 01:05:29
    Практически, картина идеального мира. К этому хорошо пошло бы отсутствие войны, социального неравенства и неуважения человека к человеку.
  • Zapylihinart· 2009-06-26 12:49:47
    полный бред...
  • ya· 2009-06-26 17:46:52
    «Фантазии об искусстве, для друзей искусства»
  • January· 2009-06-26 18:14:54
    мечты ленивого, раздражительного неврастеника...
    а по сути - полная утопия!
  • innonsence· 2009-06-27 21:21:35
    Среди русских полно американцев, европейцев и французов, как показывает практика приветствий. Очень трудно разобраться, сколько нужно раз!

    PS Ещё голланды три раза
  • greenapple· 2009-07-01 22:39:04
    Все верно, так и есть. Хотя, и у Пиара и у Институции всегда будет соблазн нарушить эти правила этикета. Цели и задачи другие... Теперь есть горячая потребность написать инструкцию этикета Институция - Художник. и в этих отношениях - конь не валялся.
  • actual· 2009-07-11 15:25:53
    http://www.flickr.com/photos/iamnotanumber8885/2070461185/

  • faberII· 2009-07-14 19:14:02
    Уважаемый arist, не проще ли самостоятельно продолжить метафору, все ингредиенты уже есть.
    например, если кураторы здесь ассоциируются с пищеварительной системой институций, то что в рамках этой метафоры может представлять из себя художник?
    Правильно, - пищу, или непереваренное сырье.
    Причем, по неписанной диетологии институций для улучшения качества экскрементов, лучше всего сыроедение, то есть нечто совершенно несамостоятельное. Не имеющее никакой возможности к самодостаточному существованию, зато оставляющее незамутненное пространство для интерпретационной работы кураторов.

    Хотя текст несомненно симпатичен, наблюдается некоторая несостыковка в метафоре /публика/СМИ/.
    То есть публика сначала представляется «наглой юной девицей ведущей на поводке СМИ»,
    но потом что-то происходит с изображением в моем телевизоре:

    >…Переварив информацию, СМИ обязан выкристаллизовать из нее факты
    >и произвести интерпретацию, после чего поставить все это, еще теплое, Публике

    - изображение «наглой девицы» теряет свои очертания и трансформируется в облако навозных жучков, питающихся выделениями прессы.

    Очень сюрреалистично, но вероятно так и задумано?
    Большинство кураторов и критиков думают, что они художники смыслов,
    Так что поосторожней с «инструкциями»..

    А если здесь можно размещать заказы на обзоры, то гораздо интереснее было бы понять: что же там в голове у этих самых институций; и может быть про связь их идеологем с разного рода «дидактическими» течениями этой глобальной корпорации под названием «современное искусство».
  • abbatisa· 2010-01-12 19:01:16
    вот бы нам в мгу на соцфаке такие лекции читали вместо того, что нам читали в мгу на соцфаке :)
Все новости ›