Гоголь, Тургенев, Пушкин, Лермонтов, бум!

Оцените материал

Просмотров: 62116

Виктор Бондаренко: «Ни к каким славам ходить не хочу»

Екатерина Дёготь · 24/11/2011
Страницы:
 

©  Предоставлено ММАМ

Проект «Россия для всех»

Проект «Россия для всех»

Феофан Грек / ок. 1340 – ок. 1410 Иконописец. Грек.



А вот ты говоришь, кстати, «в контексте». Сейчас ваш проект выставляется в Пермском музее современного искусства на выставке «Родина».

— Да, они просили воспроизвести фотографически.

Ты видел выставку, знаешь состав? Там есть работы, которые совсем не соответствуют вашему взгляду. Беляев-Гинтовт, например. Этот контекст тебя устраивает?

— Я не видел этот контекст. А с Беляевым я вчера виделся в «Триумфе» и объяснил ему, что когда я вижу Дугина, я не верю в его интернационализм. Я вижу русского националиста.

— Ну, а какие у движения планы на будущее?

— Я бы хотел дать наполнение Дню народного единства именно этим проектом. Мы можем в этот день делать разные проекты…

— Ах, вот оно что! То есть это далеко идущая задача — переосмыслить этот новый государственный праздник и как бы его присвоить?

— Переосмыслить, да. Не Русский же марш это должен быть.

— То есть создать некую альтернативу Русскому маршу в этот день с вашим лозунгом?

— Да.

— И неужто это не имеет никакого отношения к «Большому правительству»?

— Вообще. Я ни с кем не общаюсь даже.

— Ну, значит, вероятно, это носится в воздухе, потому что создается ощущение, что все это будет иметь большой успех у нового либерализма, который, совершенно ясно, на уровне риторики после выборов придет. Ваше движение будет, что называется, «поддержано наверху». Я уверена в этом.

— Мне уже обещали лом вбить из одного уха в другое.

©  Предоставлено ММАМ

Проект «Россия для всех»

Проект «Россия для всех»

Пафнутий Боровский / 1394–1477 Святой. Сын Иоанна и Фотинии из села Кудиново близ Боровска, крещеных татар; дед Пафнутия – обратившийся в православие баскак, в крещении – Мартин.



Но вряд ли это Медведев обещал.

— Нет, националист один.

— Может, в этом контексте мне следует как-то иначе взглянуть на твой проект «Deisis»? Может, его следовало еще тогда понимать как острополитическую критику православной церкви?

— Это была критика церкви как косной единицы, что она никуда не двигается, не развивается. Православие зародилось в рабовладельческом строе. Католичество — хорошо или плохо, но это был шаг куда-то на следующую ступень. Эпоха Возрождения. Декамерон, Боккаччо, перед ними Данте, Петрарка — это был качественный рывок. Реформация. Все, что мы сегодня имеем, это в основном Реформация. Телескоп, телефон, микроскоп, самолеты, плазмы, айпэды, айфоны, интернет — это все Реформация. Только свободный человек может творить. Рабы могут рыть каналы, строить пирамиды. Но айпэд они не могут. Они могут бревна пилить, но доску хорошую не могут сделать рабы. Поэтому Путин так долго старался, чтоб доску экспортировали вместо так называемого кругляка, но не получается, не могут.

— Ты показывал ваш с Димой проект на разных площадках в разных городах.

— Да, спасибо Марату, он помог, и Ольга Львовна Свиблова очень хотела выставить.

Где-либо ты арендную плату вносил?

— Один раз. Смешная история произошла с Русским музеем — как оказалось, они даже побоялись разослать пригласительные. Приехали мои люди с картинами, говорят: тут что-то все глаза отводят, не понятно ничего. Потом говорят: нужно проплатить, иначе не выставят. А была договоренность, что никаких проплат.

— Кто говорит?

— Я сейчас имен не буду называть. Сотрудники музея. Я сказал, сегодня будет проплачено, они, по-моему, выставили 600 тысяч рублей. Там в Питере сейчас губернатор — бывший коммунист, кэгэбэшник очень православный. Полтавченко. Один крупный чиновник этого музея, не хочу называть имя, сказал: «Виктор Александрович, если бы была Валентина Ивановна, какое бы мы открытие сделали!» Но зато она в Совете Федерации разложила наши буклеты.

Какие дальнейшие планы у тебя с этим проектом?

— Самое главное — это покаяние, раскаяние, поэтому я бы хотел создать музей депортированных народов. Я хочу попросить прощения у всех народов, которых мы депортировали, — у чеченцев, карачаевцев, калмыков, поволжских немцев, крымских татар. Когда я об этом с кем-то говорю, даже с некоторыми официальными лицами, они отвечают: а кто должен извиняться? Я говорю, стоп, а кто унаследовал Эрмитаж, Оружейную палату, шапку Мономаха? Кто унаследовал Чайковского? Государство должно извиниться перед этими людьми.

©  Предоставлено ММАМ

Проект «Россия для всех»

Проект «Россия для всех»

Аристотель Фиораванти / ок. 1415 – ок. 1486 Архитектор, инженер, монетный мастер. Построил Успенский собор в Кремле, главный храм Московского Царства. Аристотель – прозвище Фиораванти, его полное имя: Родольфо Фьораванти дель Альберти. Родился в семье потомственного архитектора Фьораванти ди Ридольфо, итальянца из Болоньи.



— Такие люди не только в России есть, но и в Прибалтике, и в Польше.

— Давайте здесь хотя бы начнем. Нам здесь сейчас надо думать, у нас в доме пожар на Кавказе. И у нас в доме есть уроды, которые кричат «Россия — для русских».

— Какая твоя личная позиция по Кавказу, что там надо делать и какая перспектива?

— У меня нет позиции. Некоторые требуют отделять, я это не приемлю, потому что это начало развала РФ. Я считаю, нужно иметь точки примирения, я считаю, не нужно отвечать «око за око, зуб за зуб». Патриарх декларирует, что у нас 80 процентов православных христиан, но по действиям я что-то не вижу. Все наши лидеры со свечками стоят, но я не вижу, чтобы они вели себя как-то по-христиански. Когда я смотрю передачи по телевизору, что депортировали чеченцев...

— Так это при Сталине депортировали. А во времена Ельцина, твоего кумира, там была убита туча народу, в том числе и русского, мирное население. Это огромные военные преступления.

— Конечно, да, нужно просит прощения и за это тоже. Но вообще у меня нет кумира Ельцина. Он был бы кумиром, если бы провел демократические выборы.

— Вы случайно этот проект в Грозный не повезете?

— Хочу, я просил.

— Интересно, как это я догадалась.

— Есть с Кадыровым контакты, я хочу, чтобы они увидели. Когда мы открывали проект в Перми и Твери, там присутствовали все диаспоры: еврейские, чеченские, азербайджанские — они все поддержали этот проект. Лидер чеченской диаспоры выступал и сказал: спасибо, Виктор Александрович, мы увидели Эсамбаева в этом проекте и у нас поднялась гордость, мы увидели, что мы часть этого народа, спасибо. Я удивляюсь, что такие люди, как Кадыров и главы других регионов, сидят и молчат, что есть федеральный чиновник, зампредседателя Думы, который публично выступает с лозунгами за русских.

— Ну, у Кадырова же договоренности, его это не волнует. Вот этим договоренностями твой проект будет как раз в масть.

— Я не знаю, какая договоренность, я не присутствовал. Я знаю, что хочу продвигать то, чего у нас нет. Мне тоже многое не нравится в Конституции (достает из портфеля и показывает). Например, герб: почему здесь православный герой Георгий Победоносец? Я не понимаю, почему нужно было одеть герб в одежды двух умерших империй, византийской и российской, показавших свою несостоятельность. Если это новая Россия, устремленная в 21 век, — у меня есть герб, кстати. Все бы гордились, и ты тоже. Спутник! Весь мир знает спутник, все народы Советского Союза. Весь мир гордится!

Так это же ненавистный тебе Советский Союз.

— Нет, подожди, он не ненавистный. Это был бы объединяющий символ, это бы показало миру, что мы устремлены туда, вперед. А сейчас показано — мы устремлены назад.​
Страницы:

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:24

  • marina-munk· 2011-11-24 21:39:49
    Я не поняла, куда пошли деньги, проплаченные Русскому Музею за выставку?
  • degot· 2011-11-24 22:00:48
    Музеи иногда взимают арендную плату за выставки, которые они не считают своими собственными. Куда идут эти деньги? На нужды музея, вероятно.
  • Глеб Морев· 2011-11-24 22:45:09
    Или на нужды Боровского.
  • kustokusto· 2011-11-25 02:41:32
    Отличный тренд - ролевые игры - бизнесмен-художник. По-моему были даже такие конторы - досуг для богатых. Ну, пусть покуражатся - напоследок.

    А доски русские роботяги пилить умеют - только ходят под рабами-менагерами.
    Такая вот заковыка.
  • DildoAnalleCurator· 2011-11-25 03:49:38
    это очень интересно
    особенно про русский музей клево
    когда такое читаешь появляется ощущение что и группа война тоже - просто арендовали мостик
    сложная ситуация когда бывшие фарцовщики или нефтебарыги дают взятки чтобы пробить пространство а гельман танцует с гопниками
    и все это без тени смущения
    надеюсь катя хоть на лекциях молодежи рассказывает что в цивилизованном мире не так
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 08:19:19
    Вот еще один "воспитатель" для граждан Российской Федерации.
    Обычный барыга, уехавший почему-то в Израиль, зачем-то вернулся. Но вернулся (на словах) не торговать, а нести Весть.
    "... у меня племянница еврейка, а жена татарка. Обрусевшая.И не потому что я наполовину русский, наполовину украинец, хотя я всегда рос, жил и воспитывался в русской среде".
    И человек с таким в хаосом в определении собственной национальной принадлежности легко определяет национальность другого. Более того, без какого-либо смущения рассуждает о национальном самоопределении целого народа!
    Вот это я понимаю - уровень! Вот где реальный экстрим. Покупает т.н. художника, и акция готова! Где там эта группа "Война" со своими невинными выходками.
    Наши шансонье по сравнению с этим господином - невинные ангелочки.
    Отличный материал. Благодарю "OpenSpase".

  • Виктор Бондаренко· 2011-11-26 11:05:49
    Alexandr Butskih, конечно я читал и давно понял, что нечего метать бисер перед свиньями,но все равно меня"прет". Я никогда не жил, среди великого, в моем понимании,Израильского народа, сделавшего из пустыни сад за 50 лет своего не простого существования. в 1978 г. я уехал в Великую страну, США,из которой не мечтает "свалить" 40% работоспособного населения и которая, не располагая таким духовным ресурсом как у нас, не имеет миллионы детей, брошенных своими родителями.Вернулся я потому, что моя родина, хоть я ее и не выбирал, здесь. Здесь мои родные,друзья и здесь могилы моих предков. Что касается," хаоса в определении собственной национальной принадлежности", то у меня с этим нет никаких проблем,уверяю Вас. Похоже это ваша проблема. Советую Вам взять конституцию Российской ФЕДЕРАЦИИ(ФЕДЕРАЦИИ,ФЕДЕРАЦИИ) и прочитать первую строку: Мы, многонациональный народ Российской Федерации...( для дебилов: многонациональный - значит много национальностей)
  • zAdorno· 2011-11-26 11:14:34
    Хотел бы заступиться за В.Бондаренко. На самом деле чувак сделал концептуальное ис.-во: поработал со смыслами, раздвинул границы, актуализировал тему. Да ещё и бабло своё ввалил в PR и краски. Какие претензии? То, что нужно. И почему обязательно плохо, когда самоидентификацией русского народа занимается концептуалист В.Бондаренко, писатель-поэт Слава Сурков (кто он там по матери?) и боксёр Кобзон?
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 11:42:05
    Я ориентировался лишь на текст интервью, уважаемый Виктор Бондаренко. Что же это Вас "прет"?
    Уехали, и слава Богу. Разве я Вас осуждаю за это? Человек ищет, где лучше. Для некоторых граждан разных национальностей это - естественное состояние души и образ жизни. Сначала в одну страну, затем - в другую.
    Не очень понятно, зачем вернулись.
    И вместо того, чтобы писать много ненужных слов, достаточно было обозначить свою национальность. Кто Вы, Виктор Бондаренко? Хватит одного слова.
    А с определением моей национальной принадлежности не вижу никаких проблем. Согласно Конституции РФ (которую читаем, и внимательно). Моя национальность - россиянин. Моя национальность - гражданин (это правильно?) многонационального народа.
    И совсем непонятна Ваша грубость (мягко говоря). Сейчас Вы - деятель великой культуры, созданной (как я понял из Ваших разъяснений и выставки) главным образом представителями самых разных наций, этносов и народов. Надо соответствовать этому высокому статусу и оставить свои прежние привычки - оскорблять собеседников, говорить много слов не по делу и пр.
    Вы же, безусловно, правы. Вы делаете хорошее, нужное дело, вносите свой вклад в эту самую культуру. Так зачем горячиться и так эмоционально реагировать на самое невинное замечание одного из представителей того самого "многонационального народа", для которого Вы делаете и сделаете так много?
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 11:47:32
    2 zAdorno
    Прочитал Ваш комментарий и устыдился. Да, все верно Вы говорите.
    Но наши грехи все от бескультурья нашего, просвещают нас люди добрые, пропагандируют культуру. А мы все никак не растем над собой.
    Не понял я, не дорос еще, всей сверхзадачи этой выставки. Может быть, когда увижу ее целиком, тогда и пойму всю глубину своего падения и неразумения?
    А там и до покаяния дело дойдет.
    Предлагаю определиться, перед кем каяться в первую очередь, вторую и так далее...
  • zAdorno· 2011-11-26 12:08:18
    для Alexandr Butskikh
    Определиться не могу. В голове хук слева боксера И.Кобзона, кулак В.Бондаренко – на переднем плане.
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 12:25:16
    2 zAdorno
    "— Нет, подожди, он не ненавистный. Это... объединяющий символ, это бы показало миру, что мы устремлены туда, вперед". ​
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 12:28:48
    И вот еще глубокая мысль:
    " Я хочу попросить прощения у всех народов, которых мы депортировали, — у чеченцев, карачаевцев, калмыков, поволжских немцев, крымских татар".
    Это, я считаю, правильно. Надо извиняться. Если Вы депортировали, то Вы и извиняться должны.
  • ebenstein· 2011-11-26 13:33:58
    Идея великолепная. Просто Бондаренко объясняет концепцию "своими" словами не жонглируя эстетскими терминами, к которым привыкла здешняя публика. Кстати ,Кончаловский в своем блоге говорит близкие вещи.На западе такие социальные проекты на площадях выставляют. Надо на Красной площади выставить, а потом на дворцовой . прокатить по городам миллионникам и так далее. И почему бы государству не поучаствовать в финансировании таких проектов?
  • ebenstein· 2011-11-26 13:57:28
    Alexandr Butskikh
    И вы должны извиняться, и я - все. Об этом Кончаловский говорит. С себя надо начинать.

    Мне не понятно, почему вас так раздражают богатые заказчики? Основная масса произведений, которые составляют коллекции крупнейших музеев мира, делалась на заказ. Да это его амбиции, его креатив , энергия и его деньги в конце концов.
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 14:01:02
    2 ebenstein
    Так и я о том. Сколько мыслей и эмоций только от просмотра фоток! А какой эффект будет от непосредственной встречи с Искусством!
    И, забегая вперед, представил еще одну выставку "До и после".
    Инородцы (по матери, отцу, бабушке, дедушке, дяде, тете и др.) в культуре до и после Великой Октябрьской революции. Сколько известных, а кому-то и по сей день незнакомых имен, какие люди, какие события. Непременно включить в этот ряд политических деятелей, пламенных революционеров, организаторов великих строек, ученых, правозащитников и других заслуженных людей.
  • kustokusto· 2011-11-26 14:03:46
    О - вот теперь узнал - эта оратория с извинениями перед народами длится с начала года и называется она "Десталинизация". Решили так сказать - с тылу - со стороны искусства зайти. Ну народ-то своими 80 ю процентами против уже дал по зубам извиняльщикам - а Бондаренко то и не знает )

    Дни Сурка продолжаются...
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 14:09:27
    2 ebenstein
    Почему же раздражают? Где вы увидели раздражение. Сначала - недоумение, это называется культурный шок, который наступает обычно у некультурных людей от встречи с Прекрасным.
    А удивили меня идеи этого мецената. Здесь, в Сибири, традиционно мирно живут люди самых разных национальностей. И я не замечаю какого-то притеснения, о чем говорит В. Бондаренко. Вот и недоумеваю.
    А что касается депортации, то я, как и многие сибиряки, - потомок переселенцев. Можно сказать, депортированных. Мне за что извиняться?
    Так, уважаемый ebenstein, до многого можно дойти. И, судя по всему, уже пошли.
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 14:15:35
    2 kustokusto
    А Вы не слышали, часом, другие народы не планируют извиняться?
    Может, какой хороший человек и к ним обратится, выставку замутит, каталог издаст, рекламные щиты установит?
  • kustokusto· 2011-11-26 14:32:46
    Ну , таких дураков на земле вроде нет больше. Ну, разве что немцы перед евреями - и то - всё больше молчком - эмигрировать - пожалуйста - а волосы на жопе рвать - это к русским.
    Вы можете представить как ржут над извиняльщиками англичане или американцы - им-то жизни не хватит каяться.
  • Alexandr Butskikh· 2011-11-26 15:51:36
    2 kustokusto
    Да, общался в Берлине с немцем, он довольно подробно говорил о комплексе вины, покаянии и пр. Но и он обозначил (в корректной форме) свое недоумение, почему только они (немцы) перед всеми извиняются.
    Ну, а что касается русских, то они давно и во всем виноваты. Каяться могут непрерывно.
    Признаков раскаяния не только у англичан и американцев, но и более близких нам по ментальности и живущих рядом народностей не наблюдается.
    Судя по В. Бондаренко, приносить покаяние должен кто угодно,но не они. Ведь покаяние предполагает смирение, а здесь и намека на него нет.
  • Ania Petrova· 2011-11-28 18:54:36
    я вот не пойму где русские в этом списке - если бы было прежнее название "расстрельный список..." тогда ок, понятно, но если сменили название "россия для всех" - всех кроме русских? по какому принципу люди выбирались, почему так мало политиков, художников, какой принцип? написали бы кто гельман, кто свиблова, кто деготь, кто бакштейн, кто гутов, кто кабаков
  • Виктор Бондаренко· 2011-11-28 23:43:05
    То Ania Petrova: Уважаемая Аня, я думаю, что Александру Невскому, Александру Пушкину, Александру Суворову,Федору Достоевскому,Петру Чайковскому,Константину Циолковскому, Патриарху АлексиюII, Галине Вишневской было-бы неприятно прочитать, что какие то нацистские уроды перестали считать их русскими, узнав, что у них есть не только русская кровь. Вам должно быть стыдно.
  • conceptualno· 2011-12-03 10:15:23
    Идея понятна. Но непонятна реализация. Почему квадратные холстики? А не например клочки бумаги или граффити на стене или папка с делами и т.д. Почему они разноцветные? Почему надписи сделаны разными «шрифтами» или «почерками»? Почему они экспонируются кучкой? Вообще, почему избрана форма визуальной выставки? С тем же успехом можно было снять фильм или издать книжку…
Все новости ›