Реклама становится все прогрессивнее, а искусство?
В профессиональных журналах по рекламному делу в последние годы все чаще используется термин «рекламный перформанс». К этому методу относятся «человек в витрине» (вариант реалити-шоу), уличные розыгрыши, мистификации, действия необычных персонажей. Специалистами он рекомендуется как весьма эффективный — наряду с флешмобом, использованием слухов и шокированием.Читать!
«Женские бои в шпаклевке», 2006. Работа со специфической целевой аудиторией с использованием SEXVERTIZING (сексуальных триггеров), проект рекламного агентства R&I GROUP. Для продвижения шпаклевки Unis на московских строительных рынках девушки "отделывали" друг друга и "стирали в порошок"
Подобно хозяину посудной лавки, который арендовал слона, чтобы вызвать скандал и увеличить продажи (хрестоматийный пример «провокационной рекламы», художники стали использовать акцию как средство самопиара, способ прорекламировать себя в качестве бренда. При этом акция часто переставала быть самостоятельным произведением, а использовалась в качестве «попутки». Особенно ярко это проявлялось порой в московском акционизме, у Young British Artists. Когда цели были достигнуты, «слон» оказался не нужен.
Hara-Kirin «Бешеные сумоисты», 2007. Вывод на рынок японского пива Kirin Ichiban, технологии провокационного и вирусного маркетинга. Проект рекламного агентства R&I GROUP
В то время как искусство сегодня все больше становится гламурным, чистеньким, стерильным, реклама, наоборот, умело использует находки современного искусства и ставит перед собой вполне инновационные задачи: преодолевать культурные и национальные барьеры и стереотипы, нарушать табу, выводить сознание потребителя за пределы обыденного, развивать у него чувство юмора. Она уже не навязывает, как раньше, покупку, а пользуется более тонкими, косвенными методами — создает интригу, которая действует сама по себе. При этом вовсю используются интерактивность, мультимедийность, новые технологии; выбираются нестандартные фотомодели и места экспонирования рекламы (мусорные баки, потолок); эффект достигается минимальными средствами.
Проект «Liquid'ация проблем с общением», Гран-при фестиваля «Серебряный Меркурий 2009». Рекламное агентство R&I GROUP
В Сочи состоялся самый массовый коммерческий флэшмоб Европы.1923 девушки выложили своими телами буквы Cosmo.ru, рекорд был внесен в Книгу Гиннесса
Сферы рекламы и искусства в результате таких миграций становятся почти неразделимы: самая известная работа Андрея Логвина «Жизнь удалась!» началась в ЦДХ в 1997 году как перформанс, продолжила свое существование в качестве рекламы икры, а позже вошла в историю как дизайнерский шедевр русского плаката.
«Жизнь удалась!» Андрея Логвина, 1997. Одновременно перформанс, признанный шедевр плаката и реклама икры
Но именно сегодня, когда «всё смешалось», становится особенно важно обозначить разницу задач рекламы и искусства.
Читать!
КомментарииВсего:6
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451724
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822095
- 6. Не может прожить без ирисок 782242
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758692
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471230
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358030
http://www.chaosss.ru/xaoc/nonstop7.html