Реалити-шоу можно рассматривать как метафору жизни современного художника – в клетке медийности и под стеклянным колпаком арт-системы.
Художники и телевидение дерутся за реальность. Художники первые начали
Десять лет назад, осенью 1999-го, в Голландии вышло в эфир первое реалити-шоу, «Большой брат». Неожиданный успех способствовал стремительному распространению и развитию этого жанра — сейчас он считается наиболее популярным на телевидении, подробно описан и многократно прокомментирован уважаемыми специалистами. В последнее время появились реалити-шоу в интернете и на радио; реалити-шоу людей, больных раком; животных и… художников. Руку к этому приложили самые крупные деятели арт-мира: в 2006 году первое реалити-шоу для художников Artstar создал в Нью-Йорке галерист Джеффри Дейч, а этой осенью стартует инициированное коллекционером Чарльзом Саатчи Best of British, причем его победитель получит шанс выставить свои работы в Эрмитаже.Такие шоу, основанные на конкуренции и соревновательности, вызывают много этических вопросов, не говоря уж об эстетических. Художникам отводится в них роль хомячков, борющихся за одну норку под присмотром «большого медийного брата». Между тем расстановка сил изначально была обратной: можно сказать, что жанр перформанса (в самом широком понимании этого слова) приходится любимому народом всего мира жанру реалити-шоу если не отцом-прародителем, то как раз этим самым «большим братом». Поскольку настоящее реалити-шоу — не времяпрепровождение для скучающих подростков и домохозяек, а один из основополагающих авангардных принципов, который заключается в трансляции реальности «как она есть» под эгидой искусства. В этом смысле знаменитый восьмичасовой фильм Уорхола Empire 1964 года куда больше соответствовал названию жанра, чем нынешние телевизионные выпуски этих передач. Причем акцент в слове «реалити-шоу» художниками 60-х делался на первой его части, а вторая тогда еще не приобрела гламурного оттенка.
Под трансляцией же реальности надо понимать не прямой телепоказ и тем более не интернет-показ (в лучшем случае присутствовала фото- или видеодокументация), а скорее организацию окружающей жизни по законам перформанса, эстетическое поведение самого автора, внутреннюю жизнь арт-среды (интерес к которой со стороны публики и стал одной из причин появления перформанса).
Читать текст полностью
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3436475
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2336679
- 3. Норильск. Май 1268256
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822001
- 6. Не может прожить без ирисок 781553
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 757953
- 8. Коблы и малолетки 740629
- 9. Затворник. Но пятипалый 470741
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402745
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370238
- 12. Винтаж на Болотной 343057
Тело его остался в клетке.
Клетка сломана.
http://www.artothlon.com/shows/