Кто такой Церетели?

Оцените материал

Просмотров: 35053

Портрет поколения: Павел Гришин, Дмитрий Филиппов и Мария Яблонина

19/10/2011
На нашу анкету ответили три победителя Конкурса современной скульптуры. Ни один из них не связывает свое будущее со скульптурой

Имена:  Дмитрий Филиппов · Мария Яблонина · Павел Гришин

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Слева направо: Павел Гришин, Мария Яблонина, Дмитрий Филиппов

Слева направо: Павел Гришин, Мария Яблонина, Дмитрий Филиппов

Конкурс современной скульптуры был организован площадкой молодого искусства «Старт». Подать заявку на выступление на этой площадке можно здесь.


Ваш проект на «СТАРТЕ» — опишите его в нескольких фразах.

Павел Гришин:
Мой проект повествует о бессознательном, автоматическом существовании в мире «готовых истин». Может, это покажется странным, но «Тихий час» — это своего рода гимн сверхчеловеческой природе, дремлющей внутри каждого из нас, обещание ее скорого и неминуемого освобождения.

©  Предоставлено Центром современного искусства «Винзавод»

Cкульптура Дмитрия Филиппова

Cкульптура Дмитрия Филиппова

Дмитрий Филиппов:
Это мой первый проект в области скульптуры, и в нем я решил обратиться к самому понятию скульптуры. Начав с исследования проблемы границы между скульптурой и окружающим пространством, я в итоге пришел к замкнутому деформированному объему как метафоре давления постоянно изменяющегося мира, невозможности воплощения актуального высказывания в жестком теле скульптуры. В определенном смысле это разочарование, или, вернее сказать, критика скульптуры как медиума.

Мария Яблонина:
Проект «Искусственно воссозданное» представляет собой воплощенный в скульптуре рельеф местности. Не случайной локации, но места определенного, связанного с моей биографией, историей и личными воспоминаниями. Воспроизведение природной поверхности в масштабе 1:1 мотивировано желанием понять, что именно, с точки зрения его визуального представления, опосредует мою индивидуальную эмоциональную реакцию на конкретное место. Можно ли определить процедуры и механизмы, использование которых в культурном поле позволяет маркировать «источник» субъективного восприятия и присвоить его в качестве цельного воспоминания?

На какую традицию вы опирались?

Павел Гришин:
Странно рассуждать об опоре на какую-то конкретную традицию сегодня, в эпоху глобализации. Скорее можно говорить о некой мультикультурной традиции, черты которой еще только предстоит выявить.

Дмитрий Филиппов:
Концептуализм, минимализм.

Мария Яблонина:
Прежде всего на концептуализм.


ВЫ

Сколько вам лет?

Павел Гришин: 33.

Дмитрий Филиппов: 21.

Мария Яблонина: 21.

Где вы родились? А где живете сейчас?

Павел Гришин: Родился и живу в Москве.

Дмитрий Филиппов: Родился в г. Горняк, что в Алтайском крае. Месяц назад переехал в Москву.

Мария Яблонина: Родилась в Томске. Сейчас живу в Москве

Вы часто выезжаете за пределы города, где сейчас живете?

Павел Гришин: Скажем так, время от времени.

Дмитрий Филиппов: Пока не до этого.

Мария Яблонина: Раз в год, если повезет — два.

Вы жили за границей? А хотели бы — какое-то время? Для чего — чтобы учиться, сделать карьеру, посмотреть музеи и выставки, просто приятно провести время?

Павел Гришин:
Я не жил за границей, но, безусловно, считаю полезным подобный опыт, какие бы цели он ни преследовал.

Дмитрий Филиппов:
За границей не жил. Приятно проводить время — не думаю. Скорее, конечно, в целях образования. И еще, возможно, в целях десакрализации Запада — пока не побываешь в каких-либо значимых для тебя местах, думаешь какими-то мифологическими категориями. Так, Москва для провинции представляется совсем иной, чем та, что я вижу.

Мария Яблонина:
Не жила. Хотела бы. В первую очередь ради образования.

Вы получили какое-то художественное образование? Что вам это дало?

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Дмитрий Филиппов

Дмитрий Филиппов

Павел Гришин:
Да. Я отучился четыре курса в МГПУ им. Ленина на художественно-графическом факультете и шесть лет в МГХПА им. С.Г. Строганова на отделении монументально-декоративной живописи. Получил необходимые профессиональные навыки.

Дмитрий Филиппов:
Среднее художественное, и немного проучился в Алтайской академии культуры и искусств. Что это дало, сказать сложно. Могу карандаш в руках держать и имею какое-то представление о том, что представляет собой «классическое» художественное образование.

Мария Яблонина:
Не уверена, что это можно считать художественным образованием, но я сейчас учусь в МАРХИ. На данном этапе сложно оценить, что оно мне дало. Какие-то технические навыки, несомненно.

Пришлось ли вам в какой-то момент переучиваться с «классического» художника на «современного», и если да, как вы это сделали?

Павел Гришин:
Я вообще не сторонник разделения на «классических» и «современных» художников, хотя в современной художественной среде, бесспорно, существует конфликт с академической школой. Кстати, выставка CONTRA MATER в МГХПА им. С.Г. Строганова в рамках спецпроектов 4-й Международной биеннале исследует как раз эту тему. По большому счету, это проблема именно российского художественного образования. И да, мне пришлось «переучиваться». Более того, у меня этот процесс, кажется, еще не завершился. А избавиться от влияния академического прошлого мне помогло то, что почти сразу после окончания института я начал заниматься журнальной иллюстрацией. Это весьма специфический вид графического искусства, позволяющий экспериментировать в любых направлениях.

Дмитрий Филиппов:
Лет с 14—15 я начал экспериментировать с медиа, видео, фото. Про современное искусство тогда еще толком ничего не знал. Учиться в художественную школу я пошел уже осознанно — хотел научиться хоть как-то рисовать. Вопрос становления «классическим» художником для меня никогда не стоял, с другой стороны, какое-то время у меня был привитый от преподавателей и окружения иммунитет к современному искусству.

Мария Яблонина:
Я никогда не училась на «классического» художника.


ПОЛИТИКА

Вы читаете постоянно какую-нибудь газету или общеполитический онлайн-ресурс, и если да, то какие?

Павел Гришин:
Газет я не читаю, но, когда у меня случается приступ информационного голода, я покупаю «Коммерсантъ». Что же касается ознакомления с основными новостями, то мне вполне хватает интернета. Обычно это новостной ресурс «Газета.Ру».

Дмитрий Филиппов:
Газет не читаю. Читаю ЖЖ, «Ленту.Ру» и новости своего региона на отдельных сайтах.

Мария Яблонина:
Чаще всего хватает фейсбука, чтобы быть в курсе каких-то ключевых событий.

Вы голосовали хоть раз на каких-нибудь выборах? Вы будете голосовать на предстоящих парламентских и президентских выборах?

Павел Гришин:
Голосовал два или три раза. Затрудняюсь ответить. Не имею привычки прогнозировать будущее.

Дмитрий Филиппов:
Нет, не голосовал ни разу. Всю свою совершеннолетнюю жизнь я живу не по месту прописки.

Мария Яблонина:
Еще не голосовала. Думаю, что буду.

Придерживаетесь ли вы каких-то определенных политических взглядов?

Павел Гришин:
Нет.

Дмитрий Филиппов:
Воздержусь от ответа.

Мария Яблонина:
На данном этапе мне сложно соотнести свои убеждения с доступным набором политических инструментов.

©  Евгений Гурко / OpenSpace.ru

Мария Яблонина

Мария Яблонина


Что могло бы заставить вас выйти на улицу и участвовать в демонстрации?

Павел Гришин:
Я вообще не люблю больших скоплений людей. Мне кажется, в подобных ситуациях человек теряет индивидуальность, становится частью толпы и перестает контролировать свои действия и, как следствие, отвечать за происходящее. Я за конструктивный диалог, предполагающий взаимное уважение сторон.

Дмитрий Филиппов:
Может, мое окружение или какая-нибудь близкая мне идея.

Мария Яблонина:


Каково ваше представление о советском прошлом?

Павел Гришин:
Советское прошлое мне представляется чем-то вроде беспрецедентного эксперимента, у которого были как положительные, так и отрицательные результаты.

Дмитрий Филиппов:
Великий и трагический проект. Есть какая-то странная ностальгия по времени, в котором я не жил.

Мария Яблонина:
Мое представление о советском прошлом фрагментировано. Это скорее некие картинки, возникающие в воображении, связанные с бытовой повседневной жизнью, нежели цельное представление. Мне кажется, моему поколению (тем, кто не застал советское время в сознательном возрасте) свойственно некое романтическое представление о том времени.
Страницы:

КомментарииВсего:2

  • sinenkij· 2011-10-21 14:02:36
    При внимательном и квалификационном рассмотрении представленных работ авторов, совершенно очевидно, что две из представленных, скульптурами не являются. "Тихий час", - инсталляция и "Искусственно восозданное" - установка типа лэнд-арт( которая напрямую отсылает к работе Гора Чахала "Фавор"). Но таким образом сам конкурс, а точнее его экспертное сопровождение в виде либо жюри, либо эспертной комиссии являются несостоятельными, и таким образом фиктивным, с профессиональной точки зрения. Более того и представитель портала openspace ни словом о таком несоответствии не упоминает. Следовательно можно сделать вывод о дефиците полноценной эспертной оценке в сфере современного искусства на московской арт-сцене, как впрочем и Российской вцелом.
  • redcoloured-23· 2011-10-21 15:26:58
    и не только Гора Чахала, подобные работы были и начиная с 60х ...
    а "Тихий час" самая выразительная работа, но это действительно инсталляция
Все новости ›