Страницы:
А «проектики» были такие. Тапочки у стены, на стене — «тень» человека, который в них мог бы стоять («Меня нет»; реализовано в типографии «Оригинал»). Стенд-вешалка с десятком огромных принтов-фотопортретов («Родственники»; не реализовано). Семь человек несут большие, сколоченные из досок буквы, складывающиеся в слово «СПАСИБО» (реализовано в Битцевском парке). Художник спит под потолком, под кроватью — ночной горшок («Я живу полной и удивительной жизнью»; реализовано на «АРТСтрелке»). Множество шариков разного размера, из которых сложена на полу фигура человечка («Дискретный человек»; не реализовано), и т.д. Десятка полтора проектов, от интересных до банальных. Осуществлена где-то треть. «То, что связано чуть-чуть с деньгами — не реализовано. А фломастером на стекле порисовать или старые тапочки найти — это, конечно, сделано все».
Именно после реализации этой трети Андрея начали называть в прессе «достойным преемником московского концептуализма». Действительно ли это так? Может быть. Андрей от такой характеристики своей деятельности не отказывается.
«Переход от пластики к концептуализму был вызван, скорее всего, тем, что хотелось какого-то контакта со зрителем. Копятся какие-то мысли, и когда ты выражаешь их словами — ведь концептуализм очень литературен, — то более доходчиво можно донести свою мысль, больше вероятность, что тебя верно поймут».
Графическим дизайнером всю жизнь была мама Андрея. Пластикой занимался и до сих пор занимается отчим — Евгений Гор. Делает разные конструкции из металлических решеток и веревок. К концептуализму было близко творчество отца: он работал в жанре плаката, занимался мейл-артом, но в круг московских концептуалистов вступить не смог или просто не успел, рано уйдя из жизни.
«Время — это, наверное, главная проблема, которая заботит. Непонятно, что с ним делать. Смотришь на себя, как будто прошло уже двадцать лет, как будто то, что сейчас, оно уже давно было на самом деле... И еще вот: сын растет маленький, отец умер, будучи довольно молодым, вот здесь все его картинки хранятся, странно все это. Смерть, время... Когда думаешь об этом, пафос сбивается со всего, что делаешь. Все равно исчезнет это, забудут. Может, есть смысл сделать выставку отца...»
Андрею Кузькину дали «Инновацию», что — чисто теоретически хотя бы — означает, что от него чего-то будут ждать. Или уже ждут. И Андрей Кузькин понимает, что вроде ждут. Но он будто потерян.
«Не совсем понятно, что делать, как делать... Понятно, что надо что-то делать, а вот что да как — не совсем понятно. Не могу сказать, что я там какой-то сформировавшийся художник. Ощущение, что, что ни сделаешь, оно тут же превращается в общее место... Задача моя — сбить дистанцию между художником и зрителем. Стену эту пробить — то, что на «Стрелке» было. Чтоб без пафоса такого: я художник, а вы там говно. Но что делать при этом, совершенно непонятно».
Потерян. Во времени. В проектиках. Ему бы быть героем одного из своих «рисуночков» — забраться в капсулу и поплыть в открытое море. А от него теперь, пока что молча, требуют работ и публичности.
«Не нравится мне вся эта тусовочность. Вот я три месяца потусовался, когда в «Оригинале» это все было, потом надоело. Сейчас опять что-то такое начинается... Уже не нравится».
Правда, не нравится. На чествование лауреатов премии в ГЦСИ (оно, впрочем, вышло довольно скомканным) он вообще не пришел. Кстати, поддерживаю его. Не нужно торопиться позволять делать из себя медийную фигуру. Еще успеют. Не нужно торопиться позволять художественной системе брать тебя в оборот.
Андрей Кузькин художник молодой и талантливый. Его нынешнее пребывание в состоянии потерянности в принципе свойственно творческим молодым людям. Андрей человек открытый. Из-за этого всего с ним сейчас может случиться какая-нибудь неприятная вещь. Допустим, его возьмет под свою опеку какой-нибудь куратор (галерист) и скажет: «Андрюша, я знаю, как тебе быть. Делай то, то и то — и всё у тебя будет отлично, поедем туда, туда и туда...»
И погибнет Андрей Кузькин, молодой и талантливый. И станет очередным деятелем искусства, штампующим средние работы, как кое с кем из молодых стало. И исчезнут из его искусства те живящие его уютность и непосредственность.
Если молодой человек делает успехи, разумеется, нужно его поощрять, но ни в коем случае не нужно давить на него. Поощрили — дали ему ощутить свою востребованность, небессмысленность того, что он делает. А теперь надо дать ему отдохнуть и понять, что он на самом деле хочет и может. И хочет и может ли вообще что-нибудь еще. Может, и не хватит его сил пока что больше ни на что. Может, сейчас ему проще оставить вместо себя тапочки и тень на стене. А самому — остаться до поры в скромной отцовской мастерской, обставленной в стиле 70-х. Сбежать из очередных ботинок, врастающих в цемент.
Еще по теме:
Лиза Морозова. Искусство из бетона, маргарина, телевизоров и милиционеров, 07.08.2008
Другие материалы Дмитрия Тимофеева:
Д&В три на четыре, куском. АЕС+Ф семиметровые, с хвостиком, 03.04.2009
Кулику не верят. Осмоловскому пишут, 05.03.2009
Именно после реализации этой трети Андрея начали называть в прессе «достойным преемником московского концептуализма». Действительно ли это так? Может быть. Андрей от такой характеристики своей деятельности не отказывается.
«Переход от пластики к концептуализму был вызван, скорее всего, тем, что хотелось какого-то контакта со зрителем. Копятся какие-то мысли, и когда ты выражаешь их словами — ведь концептуализм очень литературен, — то более доходчиво можно донести свою мысль, больше вероятность, что тебя верно поймут».
Графическим дизайнером всю жизнь была мама Андрея. Пластикой занимался и до сих пор занимается отчим — Евгений Гор. Делает разные конструкции из металлических решеток и веревок. К концептуализму было близко творчество отца: он работал в жанре плаката, занимался мейл-артом, но в круг московских концептуалистов вступить не смог или просто не успел, рано уйдя из жизни.
«Время — это, наверное, главная проблема, которая заботит. Непонятно, что с ним делать. Смотришь на себя, как будто прошло уже двадцать лет, как будто то, что сейчас, оно уже давно было на самом деле... И еще вот: сын растет маленький, отец умер, будучи довольно молодым, вот здесь все его картинки хранятся, странно все это. Смерть, время... Когда думаешь об этом, пафос сбивается со всего, что делаешь. Все равно исчезнет это, забудут. Может, есть смысл сделать выставку отца...»
Андрею Кузькину дали «Инновацию», что — чисто теоретически хотя бы — означает, что от него чего-то будут ждать. Или уже ждут. И Андрей Кузькин понимает, что вроде ждут. Но он будто потерян.
«Не совсем понятно, что делать, как делать... Понятно, что надо что-то делать, а вот что да как — не совсем понятно. Не могу сказать, что я там какой-то сформировавшийся художник. Ощущение, что, что ни сделаешь, оно тут же превращается в общее место... Задача моя — сбить дистанцию между художником и зрителем. Стену эту пробить — то, что на «Стрелке» было. Чтоб без пафоса такого: я художник, а вы там говно. Но что делать при этом, совершенно непонятно».
Потерян. Во времени. В проектиках. Ему бы быть героем одного из своих «рисуночков» — забраться в капсулу и поплыть в открытое море. А от него теперь, пока что молча, требуют работ и публичности.
«Не нравится мне вся эта тусовочность. Вот я три месяца потусовался, когда в «Оригинале» это все было, потом надоело. Сейчас опять что-то такое начинается... Уже не нравится».
Правда, не нравится. На чествование лауреатов премии в ГЦСИ (оно, впрочем, вышло довольно скомканным) он вообще не пришел. Кстати, поддерживаю его. Не нужно торопиться позволять делать из себя медийную фигуру. Еще успеют. Не нужно торопиться позволять художественной системе брать тебя в оборот.
Андрей Кузькин художник молодой и талантливый. Его нынешнее пребывание в состоянии потерянности в принципе свойственно творческим молодым людям. Андрей человек открытый. Из-за этого всего с ним сейчас может случиться какая-нибудь неприятная вещь. Допустим, его возьмет под свою опеку какой-нибудь куратор (галерист) и скажет: «Андрюша, я знаю, как тебе быть. Делай то, то и то — и всё у тебя будет отлично, поедем туда, туда и туда...»
И погибнет Андрей Кузькин, молодой и талантливый. И станет очередным деятелем искусства, штампующим средние работы, как кое с кем из молодых стало. И исчезнут из его искусства те живящие его уютность и непосредственность.
Если молодой человек делает успехи, разумеется, нужно его поощрять, но ни в коем случае не нужно давить на него. Поощрили — дали ему ощутить свою востребованность, небессмысленность того, что он делает. А теперь надо дать ему отдохнуть и понять, что он на самом деле хочет и может. И хочет и может ли вообще что-нибудь еще. Может, и не хватит его сил пока что больше ни на что. Может, сейчас ему проще оставить вместо себя тапочки и тень на стене. А самому — остаться до поры в скромной отцовской мастерской, обставленной в стиле 70-х. Сбежать из очередных ботинок, врастающих в цемент.
Еще по теме:
Лиза Морозова. Искусство из бетона, маргарина, телевизоров и милиционеров, 07.08.2008
Другие материалы Дмитрия Тимофеева:
Д&В три на четыре, куском. АЕС+Ф семиметровые, с хвостиком, 03.04.2009
Кулику не верят. Осмоловскому пишут, 05.03.2009
Страницы:
КомментарииВсего:23
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3452279
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343664
- 3. Норильск. Май 1270121
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897972
- 5. Закоротило 822602
- 6. Не может прожить без ирисок 785142
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 762227
- 8. Коблы и малолетки 742107
- 9. Затворник. Но пятипалый 473752
- 10. ЖП и крепостное право 408336
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 404618
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 371715
И гуаши его отличные, экспрессивные, живые, и их у него сотни!
И жена его не баба с коромыслом, чтоб только после вручения ему премии понять, что ее муж - художник, а не занимается всякой ерундой..!
хотя выставка на арт стрелке была приятная
И далее почти везде - поздравляю, гражданин, соврамши! Вот сразу что это - "для среднестатистического арт-москвича около тридцати лет подобное существование в ретроэстетике не очень типично". Мои знакомые художники около 30 лет как раз в такой обстановке почти все живут - но несмотря на повальную страсть к ретро, их совершенно не стоит называть среднестатистическими.
Впрочем, на среднестатистического читателя текст неприятного впечатления не произведет - интонаций он не улавливает. А про Кузькина ничего не знает. Такому читателю как: длинную статью опубликовали, не очень понятную - значит, хороший, важный художник.
Год окончания института - да, кажется, тут напутал. Принимаю.
О мастерской, дизайне и проч. - непосредственно со слов Андрея. Не принимаю.
О гуашах - это вопрос вкуса. Не принимаю.
Уважаемый Хаим!
Прошу обосновать критику и указать на "много фактологических неточностей, отсебятину, невежество на грани хамства", чтобы Ваши комментарии не были похожи на пустословные письма оскорбленных читателей в "Комсомолку". Давайте общаться конструктивно.
Уж чего-чего, а неуважения по отношению к Андрею и его работе автор не испытывает. И Андрея, и его работу я уважаю и считаю достойными всяческого внимания.
"Для среднестатистического арт-москвича около тридцати лет подобное существование в ретроэстетике не очень типично." Кто такой среднестатистический арт-москвич? Впрочем, об этом уже писали.
"Это из того немногого нового, что внес в обстановку сам Андрей." Незадлго до вашего визита Андрей сделал ремонт в мастерской и многое изменил. Хотя атмосфера осталась, наверное, из-за того , что Андрей все делал из старой мебели и досточек и ничего не выбрасывал.
"Закончил Кузькин нынешний Университет печати по специальности «ХТОПП» («Художественное и техническое оформление печатной продукции»)" По-русски это называется Полиграф, важно упомянуть хотя бы в контексте концептуалистской традиции.
"Печатную продукцию оформлял да и продолжает оформлять скорее технически, чем художественно." Именно художественно, вы хотя бы посмотрели интереса ради.
"Поехал как-то Андрей Кузькин в Израиль с женой. Пару лет назад. Или, скорее, жена поехала в Израиль с Андреем Кузькиным." До этого они вместе объехали с рюкзаками всю Европу.
"А потом Хаим Сокол приехал в Москву — добывать славу художника. И предложил Хаим Сокол Андрею тоже стать художником. " Да Вам былины писать, а не статьи.
"За которыми в основном небо. Сильного впечатления не производят. Гуашки себе и гуашки. Рисует себе человек, и хорошо" . Личное мнение правильно высказывать как личное, а не вообще "гуашки себе и гуашки".
Скромнее надо быть.
И так далее в каждом абзаце. Думаю, не стоит продолжать. Я за свои слова отвечаю в отличие от вас. А насчет "Комсомолки" серьезно подумайте.
- Не обязательно, да. Принимаю. О том, что это работы отчима, Андрей ничего не говорил. Сказал, что отца. Не принимаю.
"Для среднестатистического арт-москвича около тридцати лет подобное существование в ретроэстетике не очень типично." Кто такой среднестатистический арт-москвич? Впрочем, об этом уже писали.
- Принимаю.
"Это из того немногого нового, что внес в обстановку сам Андрей." Незадлго до вашего визита Андрей сделал ремонт в мастерской и многое изменил. Хотя атмосфера осталась, наверное, из-за того , что Андрей все делал из старой мебели и досточек и ничего не выбрасывал.
- Со слов Андрея. Не принимаю.
"Закончил Кузькин нынешний Университет печати по специальности «ХТОПП» («Художественное и техническое оформление печатной продукции»)" По-русски это называется Полиграф, важно упомянуть хотя бы в контексте концептуалистской традиции.
- Допустим, но лишь из уважения к Вам.
"Печатную продукцию оформлял да и продолжает оформлять скорее технически, чем художественно." Именно художественно, вы хотя бы посмотрели интереса ради.
- Со слов Андрея: "В основном макеты, книжки редко очень". "Интереса ради" в мастерской их не было.
"Поехал как-то Андрей Кузькин в Израиль с женой. Пару лет назад. Или, скорее, жена поехала в Израиль с Андреем Кузькиным." До этого они вместе объехали с рюкзаками всю Европу.
- Со слов художника. Не принимаю.
"А потом Хаим Сокол приехал в Москву — добывать славу художника. И предложил Хаим Сокол Андрею тоже стать художником. " Да Вам былины писать, а не статьи.
- Не аргумент.
"За которыми в основном небо. Сильного впечатления не производят. Гуашки себе и гуашки. Рисует себе человек, и хорошо" . Личное мнение правильно высказывать как личное, а не вообще "гуашки себе и гуашки".
Скромнее надо быть.
- Хм... То есть, "по моему личному мнению, гуашки себе и гуашки". Так? Ведь это даже не монография "Значение Андрея Кузькина в искусстве первой половины XXI века". Это авторская статья в издании. И никакого "вообще" в ней быть не может. Личное мнение априори.
И так далее в каждом абзаце. Думаю, не стоит продолжать. Я за свои слова отвечаю в отличие от вас.
- Я не ставлю себе задачей никого оскорбить, в отличие от Вас. Допустим, есть пара фактических ошибок и пара стилистических косяков. Но "вопиющего неуважения", по поводу которого Вы вопиюще возмущались, как-то из Вашей аргументации не очень видно. Понимаю, что Вас, как человека, пристрастного к личности художника, что-то могло покоробить. Но причём здесь "советский фельетон"? Если уж Вы так отвечаете за свои слова, ответьте и за это. В чём задача фельетона? Высмеять порок. Если задача этого текста, по-Вашему, - высмеять Андрея, то Вы - мастер интерпретаций, сиречь - вчитывания в текст своих смыслов. Если Вы отпускаете такую критику "для красного словца" - не говорите о том, что автор "не отвечает за свои слова". Отвечать за слова - не значит доказывать свою правоту аргументами типа "Вам бы былины писать". Я готов признать свои недочёты, но не намерен признавать фантомы о "вопиющем неуважении" сколь бы то ни было близкими реальности.
О фактах - я не биограф, я лишь процитировал или пересказал поведанное Андреем.
О жанре текста - "путевая заметка" - не комплимент этой статье, а её определение. Об искусстве, которым занимается человек, здесь сказано куда меньше, чем о непростой ситуации, в которой он оказался. Критиковать его за то, что это - "не критический анализ" - всё равно, что критиковать камень за то, что он - не бумага.
"Допустим, его возьмет под свою опеку какой-нибудь куратор (галерист) и скажет: «Андрюша, я знаю, как тебе быть. Делай то, то и то — и всё у тебя будет отлично, поедем туда, туда и туда...»" - к тому же выдает в авторе не человека со стороны, а человека, подпавшего под влияние странных стереотипов. Если вашей задачей стал поиск "естественного человека" Руссо, который должен ходить по художникам и реагировать непосредственно, уж позаботьтесь о том, чтобы не забивать ему голову своими представлениями о мироустройстве.
Никто мне голову "своими представлениями" не забивал. Могу назвать Вам пяток художников (не только молодых), находящихся (или находившихся) в зависимости от куратора-галериста. Это не стереотипы, а, увы, иногда (не очень часто, к счастью) реальность.
Все тексты того же автора могут казаться или не казаться удачными. Это дело вкуса.
Вы понимаете, ничего личного - кому поп, кому попадья. Но если Вы знаете "пяток" молодых художников, то Вы уже точно, стопроцентно не "со стороны", как пытается нас уверить degot.
А в Ваших статьях лично меня раздражает именно интонация, есть в ней что-то - возможно, несознательно - снисходительное. Вот Кузькин, например, у Вас получается зайчик такой, скакал, скакал по лесу, а на него, глядишь, большие дяди капканы уже ставят. А зайчик глупенький, чу! и уже ножки лишился, дядя-капиталист отъел.
Здесь возможно разное понимание Вами и редактором определения "со стороны".
Спасибо за критику. Если и есть в интонации что-то "снисходительное", то оно уж точно несознательное. Постараюсь быть внимательнее.
Спасибо за корректную дискуссию.
во-первых, выставок в "оригинале" было две. первая, "про верю", на которую андрея действительно позвал хаим - в свою мастерскую
вторая - в рамках цикла "молодым везде", которую устраивал уже не хаим, а я (упомянутая в статье даша пыркина). кроме андрея, там был хаим в качестве участника и даша буюн. и пространство было другое. и именно там и были, в числе прочего, выставлены тапочки
и второе. совершенно не ясно почему, как справедливо отмечено в первом же комментарии, оставленном автором без реакции, из повествования выпали все веретьевские работы андрея. за одну из них он и получил "инновацию", за все вместе в комплексе - звание наследника концептуалистской традиции
эти вещи наряду с арт-стрелковской выставкой представляются мне наиболее яркими в биографии кузькина. и уж точно без них его биография выглядит очень и очень скудно
и еще. по поводу ремонта в мастерской, дизайнерских работ и проч. - а что, автора не учили, что художникам не всегда можно верить? т.е. основывать такие вот "путевые заметки" только лишь на словах художника - не совсем верный ход?
а то какая-то куцая статья получается. непонятно, почему именно этому художнику дали премию, и почему все вдруг чего-то от него "ждут"...
Ну а что непонятно, почему премию дали, так это как раз и понятно: потому что никому не понятно. А ты пляши давай, автор. И наш автор, уже потихоньку подпрыгивая, поглядывает краем глаза на своего героя - ну а он-то чего, как неродной? Ща мы его...
"Обвинения" - звучит, как в суде.
За замечания спасибо. К сожалению, текста уже не изменишь. Если что-то задело Вас лично - примите мои извинения.
Уважаемые доброжелатели!
Зачем же скрываться под псевдонимами? Это совсем несерьёзно.