Просмотров: 29645
Д&В три на четыре, куском. АЕС+Ф семиметровые, с хвостиком
Страницы:
Едут в Венецию в рамках параллельной программы и АЕС+Ф, уже представлявшие там Россию в официальной части программы два года назад.
Мастерская АЕС+Ф находится в специальном доме для художников — домовладении кондоминиума НП ССТКМ «Художник», где, кроме мастерских, ничего не должно было бы быть. Но, как и везде в такого рода местах, есть куча маленьких офисов и агентств.
Я лично в их просторной двухэтажной мастерской ни одной работы вообще не увидел. Сплошь книги и каталоги. Неудивительно, конечно. Эскизы-то все компьютерные. Впрочем, может, слишком уж она просторная — мастерская. Не заметил, может, работ.
На одной из полок — жутковатая сумка килограммов на пятнадцать, привезенная из Индии. Похожа по форме на полиэтиленовые челночные китайские, но из соломки и с картинкой. Главное — это картинка. Башни-близнецы, в одну из которых самолет уже врезался и успел загореться, а ко второй подлетает. По словам художников, это там продается на всех углах, как у нас майки с Гагариным. Это не арт и не трэшевый «фэшн». Это сувенирный привет туристам от стран третьего мира.
На столе рядом с компьютером — пачка односторонней глянцевой бумаги.
Художники только что вернулись из Франции, с фестиваля «Лилль 3000».
«Они нам заказали public project. Мы предложили 12 младенцев — 6 ангелов и 6 демонов. Гендерно они никак не различаются — все в памперсах. У одних больше развиты крылышки, у других — хвостики. Но у первых есть зародыши хвостиков, а у других — крыльев. Так что неизвестно, что из кого получится. Это будет стоять там до конца июня. Потом скульптуры увезут, а две останутся городу. Высотой они в семь метров. Открытие фестиваля было в виде карнавала: шествие, марионетки, акробаты... Двести тысяч человек на открытие пришло».
Мне показали фото. Действительно, симпатично. Огромные младенцы с африканскими и азиатскими личиками, изготовленные из черного фабер-гласса, стоят на фоне красивых старинных зданий. Да, симпатично.
«Сейчас мы делаем “Пир Трималхиона” — полнометражный фильм. В первый раз он будет показан в Венеции в выставке, которую устраивают «Б17», при поддержке ГЦСИ и Московского музея современного искусства».
Я спросил, что такое «Б17». Тут тоже возникла заминка: художники говорить об этом не хотели. Я только понял, что это часть агентства Marka: ff, персонифицируемого Федором Павловым-Андриевичем, но теперь эта марка раскололась на две части, и «Б17» — это та часть льдины, на которой осталась Александрина Моркво.
Потом я узнал, что для того, чтобы войти в параллельную программу, надо выдвинуть проект от какого-нибудь музея, получить одобрение куратора Биеннале и заплатить в кассу Биеннале 20, кажется, тысяч евро.
«Выставка групповая. Мы хотели сначала делать персональную, но нам нужно было большое пространство, почему и вошли в групповую. Выставка будет в Arsenale novissimo, кроме нас там примет участие Марина Абрамович, Вим Дельвуа, возможно, братья Чепмены, из русских — Вадим Захаров и Аристарх Чернышев».
Тут даже я с моим не слишком активным посещением выставок современного искусства вспомнил, что все эти (иностранные) художники или имеют коммерческую галерею в Москве, или недавно побывали там при поддержке какого-то русского фонда. Вот, оказывается, по какому принципу подбирают художников на кураторские выставки, подумал я.
«У них есть концепция, «Unconditional love». Выставка эта была одобрена и Бирнбаумом [куратор Венецианской биеннале. — OS], и Свибловой [куратор российского павильона. — OS]. Входит в параллельную программу и будет освещаться соответственно. Куратор групповой выставки в целом — Кристина Штейнбрехер, у нашего видео есть специальный куратор — Ольга Свиблова.
«Пир Тримальхиона» — это мультимедийная инсталляция. Панорамное видео на девяти экранах. Его как раз над нами сейчас монтируют. Еще принты. И думаем еще сделать скульптуру.
В фильме снялось 120 моделей. Есть сюжет: пяти или шестизвездочный отель на острове, где есть и горные лыжи, и пляжи. В отеле шестьдесят белых — представители золотого миллиарда, и шестьдесят цветных слуг — черных, желтых, индийцев. Поначалу белые отдыхают, цветные их обслуживают. Нормальная постколониальная реальность. Но по ходу действия происходит смена ролей, как в римских сатурналиях: слуги переодеваются господами, и наоборот. И начинается оргия.
Всего в фильме три части. В первой части действуют только белые, во второй — белые и черные, в третьей появляются китайцы-повара, которые исключительно играют в гольф.
Конечно, в этом будет как бы такая социальная сатира. Но говорить о социальной сатире здесь можно с большой степенью условности. Мы предоставляем, в сущности, свободу восприятия. Кто-то увидит одно, кто-то другое».
«Незалипание» АЕСам свойственно никогда не было. Начиная со своей, в сущности, дизайнерской шутки, «Исламского проекта», они последовательно продолжают поставлять на арт-рынок современные фобии, подвергнутые пластической операции: внешне сильно облагороженные и потому привлекательные. То есть занимаются, грубо говоря, тем же, чем и индийские предприимчивые изготовители сумок. Только в цифре. И в большем масштабе.
Качество принципиально не меняется. В России (впрочем, может, не только в России) есть тенденция иногда подменять его количеством. Больше актеров становится в фильмах, шире становятся принты, выше — скульптуры. Стоимость всего этого, очевидно, тоже становится больше. Не знаю наверняка, утверждать не буду.
Мне показали демо (мы поднялись-таки в студию, где его создают: большая команда, десятка полтора человек работает). Красиво. Актеры красивые (в их числе Светлана Светличная). 3D-фон, очень качественно выполненный. Живые люди на 3D-фоне двигаются как герои компьютерных игр — схематично и неестественно. Впрочем, как искусство все это тоже схематично и неестественно.
Предложение зрителю «свободы восприятия» — удобный ход, которым можно спасти содержательную ненаполненность (или недонаполненность) работы. Для кого-то это будет упражнение на эрудицию — сколько он найдет аллюзий и реминисценций? Вот «Смерть в Венеции», вот оммаж Дали (мне указали, что где). Для кого-то действительно социальная сатира. Будут, безусловно, и критики, которые как-нибудь грамотно всё напишут.
В сущности же АЕСы везут на Биеннале очередную салонную работу. Приятно глазу? Приятно. Профессионально сработано? Профессионально. Впрочем, это ведь не совсем салон. Это такой «контемпорари салон» — там актуальные реалии какие-то: белые, черные, китайцы...
Если Виноградов и Дубосарский свою работу «на заказ» начинали как художественный проект, по природе своей игровой, АЕС+Ф никогда не шутили. В этом ничего страшного нет — искусство должно продаваться на рынке. Это раз. Тому, что салонное искусство продается хорошо, удивляться нечего — чего б ему плохо продаваться, если оно для этого делалось? Это два.
Страшно другое — то, что салонные художники второй раз подряд (пусть уже в параллельной программе) выступают одними из тех, кто представляет русское искусство в Венеции. И этот второй раз должен вроде бы характеризовать их как сверхактуальных российских художников. Что, если судить непосредственно по работам, а не по послужному списку, сомнительно. Ну, мне по крайней мере.
«Я думаю, хорошо бы было поставить одного из наших младенцев где-нибудь в Москве. Скажем, напротив храма Христа Спасителя. Но заказов московских пока нет», — сказал один из художников.
Напротив не напротив, а было бы неплохо, если бы эти заказы были. Украшали бы работы АЕСов привыкшую ко всему Москву. От 3D-видео вряд ли кому-то будет горячо или холодно. А так — выходишь с «Новокузнецкой», а там китаяночка на динозавре, спускаешься на станцию «Молодежная», а там мальчик с бейсбольной битой. Всё веселей.
Посмотреть всю галерею
Мастерская АЕС+Ф находится в специальном доме для художников — домовладении кондоминиума НП ССТКМ «Художник», где, кроме мастерских, ничего не должно было бы быть. Но, как и везде в такого рода местах, есть куча маленьких офисов и агентств.
Я лично в их просторной двухэтажной мастерской ни одной работы вообще не увидел. Сплошь книги и каталоги. Неудивительно, конечно. Эскизы-то все компьютерные. Впрочем, может, слишком уж она просторная — мастерская. Не заметил, может, работ.
На одной из полок — жутковатая сумка килограммов на пятнадцать, привезенная из Индии. Похожа по форме на полиэтиленовые челночные китайские, но из соломки и с картинкой. Главное — это картинка. Башни-близнецы, в одну из которых самолет уже врезался и успел загореться, а ко второй подлетает. По словам художников, это там продается на всех углах, как у нас майки с Гагариным. Это не арт и не трэшевый «фэшн». Это сувенирный привет туристам от стран третьего мира.
На столе рядом с компьютером — пачка односторонней глянцевой бумаги.
Художники только что вернулись из Франции, с фестиваля «Лилль 3000».
«Они нам заказали public project. Мы предложили 12 младенцев — 6 ангелов и 6 демонов. Гендерно они никак не различаются — все в памперсах. У одних больше развиты крылышки, у других — хвостики. Но у первых есть зародыши хвостиков, а у других — крыльев. Так что неизвестно, что из кого получится. Это будет стоять там до конца июня. Потом скульптуры увезут, а две останутся городу. Высотой они в семь метров. Открытие фестиваля было в виде карнавала: шествие, марионетки, акробаты... Двести тысяч человек на открытие пришло».
Мне показали фото. Действительно, симпатично. Огромные младенцы с африканскими и азиатскими личиками, изготовленные из черного фабер-гласса, стоят на фоне красивых старинных зданий. Да, симпатично.
«Сейчас мы делаем “Пир Трималхиона” — полнометражный фильм. В первый раз он будет показан в Венеции в выставке, которую устраивают «Б17», при поддержке ГЦСИ и Московского музея современного искусства».
Я спросил, что такое «Б17». Тут тоже возникла заминка: художники говорить об этом не хотели. Я только понял, что это часть агентства Marka: ff, персонифицируемого Федором Павловым-Андриевичем, но теперь эта марка раскололась на две части, и «Б17» — это та часть льдины, на которой осталась Александрина Моркво.
Потом я узнал, что для того, чтобы войти в параллельную программу, надо выдвинуть проект от какого-нибудь музея, получить одобрение куратора Биеннале и заплатить в кассу Биеннале 20, кажется, тысяч евро.
«Выставка групповая. Мы хотели сначала делать персональную, но нам нужно было большое пространство, почему и вошли в групповую. Выставка будет в Arsenale novissimo, кроме нас там примет участие Марина Абрамович, Вим Дельвуа, возможно, братья Чепмены, из русских — Вадим Захаров и Аристарх Чернышев».
Тут даже я с моим не слишком активным посещением выставок современного искусства вспомнил, что все эти (иностранные) художники или имеют коммерческую галерею в Москве, или недавно побывали там при поддержке какого-то русского фонда. Вот, оказывается, по какому принципу подбирают художников на кураторские выставки, подумал я.
«У них есть концепция, «Unconditional love». Выставка эта была одобрена и Бирнбаумом [куратор Венецианской биеннале. — OS], и Свибловой [куратор российского павильона. — OS]. Входит в параллельную программу и будет освещаться соответственно. Куратор групповой выставки в целом — Кристина Штейнбрехер, у нашего видео есть специальный куратор — Ольга Свиблова.
«Пир Тримальхиона» — это мультимедийная инсталляция. Панорамное видео на девяти экранах. Его как раз над нами сейчас монтируют. Еще принты. И думаем еще сделать скульптуру.
В фильме снялось 120 моделей. Есть сюжет: пяти или шестизвездочный отель на острове, где есть и горные лыжи, и пляжи. В отеле шестьдесят белых — представители золотого миллиарда, и шестьдесят цветных слуг — черных, желтых, индийцев. Поначалу белые отдыхают, цветные их обслуживают. Нормальная постколониальная реальность. Но по ходу действия происходит смена ролей, как в римских сатурналиях: слуги переодеваются господами, и наоборот. И начинается оргия.
Всего в фильме три части. В первой части действуют только белые, во второй — белые и черные, в третьей появляются китайцы-повара, которые исключительно играют в гольф.
Конечно, в этом будет как бы такая социальная сатира. Но говорить о социальной сатире здесь можно с большой степенью условности. Мы предоставляем, в сущности, свободу восприятия. Кто-то увидит одно, кто-то другое».
«Незалипание» АЕСам свойственно никогда не было. Начиная со своей, в сущности, дизайнерской шутки, «Исламского проекта», они последовательно продолжают поставлять на арт-рынок современные фобии, подвергнутые пластической операции: внешне сильно облагороженные и потому привлекательные. То есть занимаются, грубо говоря, тем же, чем и индийские предприимчивые изготовители сумок. Только в цифре. И в большем масштабе.
Качество принципиально не меняется. В России (впрочем, может, не только в России) есть тенденция иногда подменять его количеством. Больше актеров становится в фильмах, шире становятся принты, выше — скульптуры. Стоимость всего этого, очевидно, тоже становится больше. Не знаю наверняка, утверждать не буду.
Мне показали демо (мы поднялись-таки в студию, где его создают: большая команда, десятка полтора человек работает). Красиво. Актеры красивые (в их числе Светлана Светличная). 3D-фон, очень качественно выполненный. Живые люди на 3D-фоне двигаются как герои компьютерных игр — схематично и неестественно. Впрочем, как искусство все это тоже схематично и неестественно.
Предложение зрителю «свободы восприятия» — удобный ход, которым можно спасти содержательную ненаполненность (или недонаполненность) работы. Для кого-то это будет упражнение на эрудицию — сколько он найдет аллюзий и реминисценций? Вот «Смерть в Венеции», вот оммаж Дали (мне указали, что где). Для кого-то действительно социальная сатира. Будут, безусловно, и критики, которые как-нибудь грамотно всё напишут.
В сущности же АЕСы везут на Биеннале очередную салонную работу. Приятно глазу? Приятно. Профессионально сработано? Профессионально. Впрочем, это ведь не совсем салон. Это такой «контемпорари салон» — там актуальные реалии какие-то: белые, черные, китайцы...
Если Виноградов и Дубосарский свою работу «на заказ» начинали как художественный проект, по природе своей игровой, АЕС+Ф никогда не шутили. В этом ничего страшного нет — искусство должно продаваться на рынке. Это раз. Тому, что салонное искусство продается хорошо, удивляться нечего — чего б ему плохо продаваться, если оно для этого делалось? Это два.
Страшно другое — то, что салонные художники второй раз подряд (пусть уже в параллельной программе) выступают одними из тех, кто представляет русское искусство в Венеции. И этот второй раз должен вроде бы характеризовать их как сверхактуальных российских художников. Что, если судить непосредственно по работам, а не по послужному списку, сомнительно. Ну, мне по крайней мере.
«Я думаю, хорошо бы было поставить одного из наших младенцев где-нибудь в Москве. Скажем, напротив храма Христа Спасителя. Но заказов московских пока нет», — сказал один из художников.
Напротив не напротив, а было бы неплохо, если бы эти заказы были. Украшали бы работы АЕСов привыкшую ко всему Москву. От 3D-видео вряд ли кому-то будет горячо или холодно. А так — выходишь с «Новокузнецкой», а там китаяночка на динозавре, спускаешься на станцию «Молодежная», а там мальчик с бейсбольной битой. Всё веселей.
Посмотреть всю галерею
Страницы:
КомментарииВсего:7
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3438054
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2338319
- 3. Норильск. Май 1268257
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897608
- 5. Закоротило 822012
- 6. Не может прожить без ирисок 781560
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758013
- 8. Коблы и малолетки 740642
- 9. Затворник. Но пятипалый 470744
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402750
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370242
- 12. Винтаж на Болотной 343072
"Strashno" chto lezut takie na Venezianskuyu Biennale ot Rossii...
"Как бы так влезть и присунуть?...Так, чтобы согласились сразу, чтобы никакого подвоха не почувствовали?... Чтобы честно отвечали, а я уж потом придумаю, что с этим делать... Черт, меня же никто не знает, как же быть?... Придумал! Буду писать колонку "По мастерским с Дмитрием Тимофеевым", точно! (Черт, все-таки я гений). Типа: прихожу я, милый мальчик, смотрю, описываю (стоко-то кв.м. площади, такой-то свет, холсты, краски, аэрограф и т.д), интервью беру на тему "Как вам тут работается?". Ууууу... Этож потом такого можно нагородить, столько написать, какие мастерские, нужны они мне. Мастерские - этож святая святых для художника, они там все расскажут, туда чужих не пускают, это как спальня у людей простого. Все, звоню (сердце громко звучит, но в трубке не слышно):
- Алло, АЕС? Можете сейчас говорить, вам удобно? Я Опэнспэйс, тьфу, Дмитрий с Опэнспэйс...да, да... какой Дмитрий?...Тимофеев, с Опэнспэйс, хочу очень написать про вашу мастерскую, у вас же есть мастерская? ага, отлично...так вот я про нее все напишу и с фотографом приеду, мы вас там снимем, ага, ну поговорим конечно, я вам потом все обязательно пришлю и мы согласуем, конечно, конечно, да, да, конечно, когда вам будет удобно, да, да, спасибо вам огромное, спасибо, буду ждать звонка! Всего доброго!!!"
Аааааха-ха-ха-ха!!! Держи карман шире, дурак, согласую я с тобой, щаааас!!! Видали мы таких, тоже мне. Крути шарманку, а то на проект новый денег не хватит, гы-гы-гы)))) Я теперь Лисичка-сестричка, ха-ха)))
Все, нконец-то пришла моя весна, Я теперь и Деготь нос утру, обойду все мастерские и утру. А-то расселась тут, старая!"
Воспринимать же высказывания о художественной стратегии и художественной продукции как повод для оскорбления автора - по меньшей мере, странно. Впрочем, если Вы таким образом самореализуетесь, я ничего против не имею.
Я не их защитник, мне не важно с кем вы что утверждали после интервью. Я, в предыдущем комментарии, так же, как и вы, написал свои мысли, знаете ли, домыслы, предположение о вашей "стратегии и <текстовой> продукции". Ассоциации я бы сказал. Впечатление. Мне (впрочем, как и вам), так Катя Деготь, уровнем выше, советует. "Впечатление, Дмитрий, впечатление".
И последнее: встаньте на весы, в какой вы весовой категории? Мышцы нарастили, в хорошей ли вы форме?
Яндекс по вашему запросу выдает два пресс-портрета, цитирую:
1. Дмитрий Валентинович Тимофеев — Банк Москвы, заместитель директора санкт-петербургского филиала.
2. Дмитрий Тимофеев — московский школьник.
Так кто вы, Дмитрий Тимофеев? Первое или второе? Или вы десерт, которого еще не подали?
"Современное искусство из слов делает смыслы. А вы делаете обратное". - то есть, из смыслов - слова? Интересно...
Вообще же во всех Ваших комментариях в той или иной форме поднимается один и тот же вопрос: "Пацан, ты кто такой? Я тебя на нашем районе не видел. Ты чё борзой такой, пацан?" Такого рода вопросы всегда носят характер риторический.
И поосторожнее с шуточками. Дмитрий Тимофеев - московский школьник 15ти лет был убит в 2007 году подмосковными гопниками.