Просмотров: 113246
Сантьяго Сьерра и его «эксплуатации человека человеком»
Страницы:
Его главные работы
Линия в 30 см, вытатуированная на человеке за вознаграждение (Line Of 30 cm Tattooed On A Remunerated Person). 1998. Мехико
В 1998 году Сьерра сделал свою первую акцию, в которой использовал человека в качестве материала. Объектом художественных манипуляций стал бедный житель Мехико, который остро нуждался в деньгах. За небольшую плату (50$) он дал свое согласие на то, чтобы на его спине вытатуировали линию длиной в 30см.
После этой акции Сьерра был так шокирован своей ролью эксплуататора, что долго не решался повторить нечто подобное. Однако, проведя год в раздумьях, художник понял, что виноват не он, а социальные условия, которые позволяют ему это делать. Вскоре он повторил эту акцию, но уже на спинах шести кубинцев, которым заплатил еще более скромную сумму (30$). Общая длина вытатуированной линии на спинах составила 250 см.
465 оплаченных людей (465 Paid People). 1999. Мехико
Нужно отметить, что Сьерра в реализации своих проектов практически всегда действует через посредника, привлекая те или иные сервисные службы.
Для создания инсталляции «465 оплаченных людей», осуществленной в Музее Руфино Тамайо в Мехико, было задействовано рекрутинговое агентство, которое по просьбе художника отобрало мужчин в возрасте от 30 до 40 лет, ростом от 160 до 170 см, индейского происхождения и белых.
Повернувшись спиной к входу, эти люди должны были заполнить выставочный зал и простоять неподвижно в качестве «живых скульптур» в течение трех часов. Количество человек — 465 — было определено художником из расчета пять на квадратный метр.
Однако акция не совсем удалась по вине компании, которая, как говорит Сьерра, создала массу проблем. Выяснилось, что среди участников акции оказались учителя и школьники целой школы, которым было сказано, что их ведут в театр. Так что с этой группой людей пришлось сразу распрощаться. Остальная же часть людей была, как выяснилось, членами мексиканской национальной охраны, а также родственниками и друзьями работников сервисной службы. По мнению Сьерры, компания решила использовать людей бесплатно, присвоив все деньги себе, но доказать это было невозможно.
Десятидюймовая полоса, выбритая на головах двух наркоманов, получивших порцию героина в качестве оплаты (10 Inch Line Shaved On The Heads Of Two Junkies Who Received A Shot Of Heroin As Payment). 2000. Пуэрто-Рико
Не всегда только деньги выступают основной мотивацией для людей, исполняющих причудливые желания Сьерры. В одном из его перформансов, осуществленных в Пуэрто-Рико, городе, которым владеет наркомафия, участие приняли два наркомана. Сьерра выбрил пару полос на их затылках и, преодолев очередной моральный барьер, расплатился с ними порцией героина.
Баннер, вывешенный у входа на арт-ярмарку (Banner Held Outside The Entrance At An Art Fair). 2001. Базель
Как правило, участники акций Сьерры лишены права голоса и выступают в качестве молчаливой податливой плоти. Но есть перформансы, в которых Сьерра наделяет участников определенным высказыванием, разумеется им самим сформулированным.
В 2001 году в Базеле во время открытия ярмарки три человека турецкой национальности (турецкая иммиграция — важная европейская тема) развернули баннер с лозунгом: «Местные — вон!» Несмотря на то что эту акцию предполагалось проводить два дня подряд, нанятые люди бросили работу, сказав, что чувствуют себя крайне неудобно в данной ситуации.
Баннер, подвешенный напротив бухты (Banner Suspended In Front Of A Cave). 2001. Майорка
Эта же акция была повторена художником на Майорке, где очень большая часть населения — немцы, начиная от владельцев острова и заканчивая работниками сервисных служб. Баннер с надписью того же содержания был теперь вывешен на скалах. Пару часов спустя городской совет снял этот баннер. Парадокс заключался в том, что сам совет и выступал организатором данной художественной акции.
Расстановка 30 рабочих в соответствии с цветом их кожи за плату (Hiring And Arrangement Of 30 Workers In Relation To Their Skin Color). 2002. Вена
Прошлый эстетический опыт художника-минималиста очень важен для Сьерры. Он обращается с людьми как с элементами скульптур и инсталляций, где форма, цвет, размер, фактура имеют первостепенное значение.
В 2002 году в Венском Кунстхалле 30 рабочих различных национальностей были раздеты и выстроены художником в ряд в порядке градации цвета их кожи: от темного до светлого.
Линия в 30 см, вытатуированная на человеке за вознаграждение (Line Of 30 cm Tattooed On A Remunerated Person). 1998. Мехико
Сантьяго Сьерра. Сантьяго Сьерра. Линия в 30 см, вытатуированная на человеке за вознаграждение. 1998
После этой акции Сьерра был так шокирован своей ролью эксплуататора, что долго не решался повторить нечто подобное. Однако, проведя год в раздумьях, художник понял, что виноват не он, а социальные условия, которые позволяют ему это делать. Вскоре он повторил эту акцию, но уже на спинах шести кубинцев, которым заплатил еще более скромную сумму (30$). Общая длина вытатуированной линии на спинах составила 250 см.
465 оплаченных людей (465 Paid People). 1999. Мехико
Нужно отметить, что Сьерра в реализации своих проектов практически всегда действует через посредника, привлекая те или иные сервисные службы.
Для создания инсталляции «465 оплаченных людей», осуществленной в Музее Руфино Тамайо в Мехико, было задействовано рекрутинговое агентство, которое по просьбе художника отобрало мужчин в возрасте от 30 до 40 лет, ростом от 160 до 170 см, индейского происхождения и белых.
Повернувшись спиной к входу, эти люди должны были заполнить выставочный зал и простоять неподвижно в качестве «живых скульптур» в течение трех часов. Количество человек — 465 — было определено художником из расчета пять на квадратный метр.
Однако акция не совсем удалась по вине компании, которая, как говорит Сьерра, создала массу проблем. Выяснилось, что среди участников акции оказались учителя и школьники целой школы, которым было сказано, что их ведут в театр. Так что с этой группой людей пришлось сразу распрощаться. Остальная же часть людей была, как выяснилось, членами мексиканской национальной охраны, а также родственниками и друзьями работников сервисной службы. По мнению Сьерры, компания решила использовать людей бесплатно, присвоив все деньги себе, но доказать это было невозможно.
Десятидюймовая полоса, выбритая на головах двух наркоманов, получивших порцию героина в качестве оплаты (10 Inch Line Shaved On The Heads Of Two Junkies Who Received A Shot Of Heroin As Payment). 2000. Пуэрто-Рико
Сантьяго Сьерра. Десятидюймовая полоса, выбритая на головах двух наркоманов, получивших порцию героина в качестве оплаты. 2000
Баннер, вывешенный у входа на арт-ярмарку (Banner Held Outside The Entrance At An Art Fair). 2001. Базель
Как правило, участники акций Сьерры лишены права голоса и выступают в качестве молчаливой податливой плоти. Но есть перформансы, в которых Сьерра наделяет участников определенным высказыванием, разумеется им самим сформулированным.
В 2001 году в Базеле во время открытия ярмарки три человека турецкой национальности (турецкая иммиграция — важная европейская тема) развернули баннер с лозунгом: «Местные — вон!» Несмотря на то что эту акцию предполагалось проводить два дня подряд, нанятые люди бросили работу, сказав, что чувствуют себя крайне неудобно в данной ситуации.
Баннер, подвешенный напротив бухты (Banner Suspended In Front Of A Cave). 2001. Майорка
Эта же акция была повторена художником на Майорке, где очень большая часть населения — немцы, начиная от владельцев острова и заканчивая работниками сервисных служб. Баннер с надписью того же содержания был теперь вывешен на скалах. Пару часов спустя городской совет снял этот баннер. Парадокс заключался в том, что сам совет и выступал организатором данной художественной акции.
Расстановка 30 рабочих в соответствии с цветом их кожи за плату (Hiring And Arrangement Of 30 Workers In Relation To Their Skin Color). 2002. Вена
Прошлый эстетический опыт художника-минималиста очень важен для Сьерры. Он обращается с людьми как с элементами скульптур и инсталляций, где форма, цвет, размер, фактура имеют первостепенное значение.
В 2002 году в Венском Кунстхалле 30 рабочих различных национальностей были раздеты и выстроены художником в ряд в порядке градации цвета их кожи: от темного до светлого.
Страницы:
КомментарииВсего:9
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451115
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340551
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897657
- 5. Закоротило 822071
- 6. Не может прожить без ирисок 781980
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758548
- 8. Коблы и малолетки 740809
- 9. Затворник. Но пятипалый 471062
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402958
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370384
- 12. ЖП и крепостное право 345039
Был на его выставке в Мадриде с трахающимися парами, это какой-то запредельный цинизм и эксплуатация. И никакие отсылки к смыслам, политике и экономике его не спасают.
Хорошо это или плохо в эстетическом плане вопрос второстепенный, кстати это касается собственно всего современного искусства по сравнению с традиционным и классическим.