Страницы:
Без названия (Инсталляция на выставке «Вторжение — отторжение»). 2008
— А это что за сосиска?
— Праздничная такая, со счастливым мороженым. Клеенка — материал, конечно, очень хороший, многозначный и очень энергетически заряженный. Ну, а это мороженое или купол Василия Блаженного, а там внутри домик и пакетики с чаем. Но это я не поняла. Я бы лучше туда мобильный телефон положила.
— Там кто-то живет и построил себе небольшой храм.
— Да, и я даже знаю, кто там живет (озирается на смотрительницу). Еще у Иры важен странный диссонанс между ее работами и этими круглолицыми женщинами, такими спокойными, которые тут сидят. Тут есть диссонанс, который Ира, как театральный художник, должна была учесть. Но я думаю, что это было очень сложно.
29 трансформаций. 2000
— Вот эти пупочки, собственно, и доказывают, что это всё про то, как нечто хочет казаться чем-то еще. Для меня это пупочка с картины Федотова «Завтрак аристократа».
— А где же там пупочка?
— За щекой, где он прячет черный хлеб. Эти пупочки — что-то заделанное, неприличное… Я недавно видела в Зоологическом музее батареи, так они были точно так же покрыты толстым слоем гипса, а потом закрашены.
— Неплохо так эта инсталляция выглядит в этом помещении?
— Просто гениально. Я считаю, что музей и Ира очень точно подошли друг другу, это одна из самых точных выставок для этого места. Очень убедительно.
Камуфляж. 2001
— Вот здесь как раз играют рингтоны мобильных телефонов… Очень хорошо. Ира все время подбирает всякую дрянь.
— Да, обои, хрустальные лампы, как в туалете, челноковые сумки… Вот тигровая, de luxe, я такую никогда не видела раньше…
— Это одна из наиболее чувственных инсталляций, но здесь я совсем не могу отделить ее от смотрительниц. Если бы я фотографировала, то уж точно не без них…
— А ты вот и сфотографируй… А то наши фотографы очень не любят без публики снимать…
— То, что выставка так безлюдна, и говорит, насколько нам близки эти материалы, насколько они для нас неценны. Никто не пойдет смотреть на то же самое, что у него дома… А мне как раз это и нравится. Но вообще, смысл всего этого в приклеенных на обои фигурках, которые то ли одеваются, то ли раздеваются, все время прячутся в одежде.
— И всегда около лампочки — налетели, как мухи. Да, это хорошая работа, более сложная, чем другие. Она бы мне понравилась, даже если бы я ее за границей увидела. Там поскольку больше искусства, у меня другие критерии включаются, я строже сужу.
— А это что за сосиска?
— Праздничная такая, со счастливым мороженым. Клеенка — материал, конечно, очень хороший, многозначный и очень энергетически заряженный. Ну, а это мороженое или купол Василия Блаженного, а там внутри домик и пакетики с чаем. Но это я не поняла. Я бы лучше туда мобильный телефон положила.
— Там кто-то живет и построил себе небольшой храм.
— Да, и я даже знаю, кто там живет (озирается на смотрительницу). Еще у Иры важен странный диссонанс между ее работами и этими круглолицыми женщинами, такими спокойными, которые тут сидят. Тут есть диссонанс, который Ира, как театральный художник, должна была учесть. Но я думаю, что это было очень сложно.
29 трансформаций. 2000
— Вот эти пупочки, собственно, и доказывают, что это всё про то, как нечто хочет казаться чем-то еще. Для меня это пупочка с картины Федотова «Завтрак аристократа».
— А где же там пупочка?
— За щекой, где он прячет черный хлеб. Эти пупочки — что-то заделанное, неприличное… Я недавно видела в Зоологическом музее батареи, так они были точно так же покрыты толстым слоем гипса, а потом закрашены.
— Неплохо так эта инсталляция выглядит в этом помещении?
— Просто гениально. Я считаю, что музей и Ира очень точно подошли друг другу, это одна из самых точных выставок для этого места. Очень убедительно.
Камуфляж. 2001
— Вот здесь как раз играют рингтоны мобильных телефонов… Очень хорошо. Ира все время подбирает всякую дрянь.
— Да, обои, хрустальные лампы, как в туалете, челноковые сумки… Вот тигровая, de luxe, я такую никогда не видела раньше…
— Это одна из наиболее чувственных инсталляций, но здесь я совсем не могу отделить ее от смотрительниц. Если бы я фотографировала, то уж точно не без них…
— А ты вот и сфотографируй… А то наши фотографы очень не любят без публики снимать…
— То, что выставка так безлюдна, и говорит, насколько нам близки эти материалы, насколько они для нас неценны. Никто не пойдет смотреть на то же самое, что у него дома… А мне как раз это и нравится. Но вообще, смысл всего этого в приклеенных на обои фигурках, которые то ли одеваются, то ли раздеваются, все время прячутся в одежде.
— И всегда около лампочки — налетели, как мухи. Да, это хорошая работа, более сложная, чем другие. Она бы мне понравилась, даже если бы я ее за границей увидела. Там поскольку больше искусства, у меня другие критерии включаются, я строже сужу.
Страницы:
КомментарииВсего:2
Комментарии
-
крючочки, скорее всего, остались от выставки с.шутова.
-
Все - полная ерунда, КРОМЕ ПУПОЧЕК! Да это шедевр! Да это новая форма! Представьте: белые холсты с такими "бородавками". Я говорю: это найденная форма! Тут чувство вызывается неожиданным рельефом: мы-то привыкли к плоским холстам, и про это позабыли, а тут... Фонтана сделал дырку, здесь, наоборот, пупочки. Конечно, выход в рельеф - это немножко от скульптуры,..? Но, нравится, черт возьми! Были разные способы выхода в рельеф: от винтообразных листов "Мебиуса" до смятых холстов - ничто так не нравилось. Удачно, удачно! Надо все бросать и делать только это!
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451701
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268512
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822082
- 6. Не может прожить без ирисок 782110
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758601
- 8. Коблы и малолетки 740821
- 9. Затворник. Но пятипалый 471147
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402979
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370412
- 12. ЖП и крепостное право 347568