Там же зайцы плавали в гробу, по бассейну. А здесь они выскочили из гроба, и их ведут куда-то музыканты, понимаешь?
Страницы:
Е. Д. То есть главная задача — уйти от статичности законченного художественного объекта? Это твой критерий качества?
А. М. Нет, просто эту структуру я прочитал так. Почему мне это понравилось, почему композиция работала для меня, понимаешь? И так же мне понравилась выставка Скерсиса на Скарятинском, хотя там есть проблемы для меня. Две. Это уже хорошо, что есть проблемы. На обычных выставках нет никаких проблем, как мы в «Гараже» это видели. Кроме, кстати, одной работы, двух китайцев, «Инвалидный дом», ты видела? Это гениальная вещь, провокативная. И мало кто это понимает. Ты обратила внимание, что это два китайца сделали, а там, среди стариков на колясках, нет ни одного китайца, там только европейцы. Там ездит сенильный «палестинский канон», который, они считают, полностью в склерозе находится. То есть европейская культура вообще уже ничего не может. И во главе этих людей — архиепископ в черной сутане и с крестом. Христианская культура там подвергнута полному уничтожению, приведена в состояние дома престарелых. Это очень мощная провокативная вещь, пожалуй, единственная на всей выставке в «Гараже». Но что касается Скерсиса, у меня возникло две проблемы: первая — с ящиками, которые в центре лежали, потому что я эту работу видел раньше и на фотографии, это же старая работа 1979 года. Там были советские серые ящики, с занозами и гораздо большего размера. Здесь он сделал такие аккуратненькие, взял что было, не восстановил старую работу. И так же работа со стульями. Тоже были нормальные такие стулья пятидесятых годов на фотографии. А здесь они просто с металлическими ножками, первые попавшиеся. У меня возникла проблема с восприятием этих двух работ. Они совершенно по-другому сделаны. Их семантическое и эстетическое наполнение не соответствует той пластике, в которой они сейчас.
Е. Д. Ты считаешь, что он не точно попал с этими стульями? У Кабакова тоже такая проблема была, когда он не смог найти советские объекты для своих западных инсталляций.
А. М. Да-да-да. Я считаю, что Скерсис должен был найти такие же вещи, а если не найти, то выставить просто фотографии этих объектов, но не делать из того, что ему под руку попало.
Е. Д. А как ты считаешь, почему он это сделал?
А. М. Просто. Из-за простоты.
Е. Д.: А зачем он вообще эти работы делал?
А. М. Ему хотелось выставить эти две работы.
Е. Д. Думаешь, поэтому? Может, здесь какой-то коммерческий момент играет роль? Это же все-таки выставка в фонде Stella Art, который его таким образом как бы к себе в лоно принимает? Это экспозиция будущего музея, а он требует, чтобы был новый объект, а не какая-то дохлая черно-белая документация?
А. М. Я этого не увидел. Это он, и его ответственность. Но это тоже хорошо, потому что это создает проблему. Проблему восстановления работ в новом материале. Некоторые считают, что это хорошо как раз, а вот мне показалось, что это недостаточно.
Е. Д. Вернемся на Мытную…
А. М. Там создана замечательная инсталляция. Более того, у меня даже возникла такая мысль крамольная, что они вместе, как группа «Купидон», то есть Филиппов, Скерсис и Альберт, сильнее, чем они по отдельности. Они создают такое интересное пространство, что оно более проблемно, чем их отдельные работы. Для меня важна проблемность. Дело в том, что инсталляция на Мытной цельная. Она создает знак, создает пространство, углубление, которое скрывается где-то вдали, в темноте. Из-за этого там такое освещение, темные дали по краям расползаются, и это очень хорошо.
Е. Д. Эти зайцы снаружи в витрине, как ты думаешь, зачем они?
А. М. Как — зачем? Чистая пластика. Скерсис вообще такой человек, да и Филиппов тоже. Альберт более такой…
Е. Д. Дискурсивный.
А. М. Да-да-да, рассуждающий. Они настоящие художники, они же до конца не понимают, что делают, и это непонимание передается зрителю.
Е. Д. Но у Альберта по стенам тексты. Ты их воспринимаешь чисто графически или ты их все-таки читал?
А. М. Нет, и смыслово, и графически. Как раз это столкновение смыслов и пластики и дает результат, художественный и эстетический.
Е. Д. А какие смыслы дают эти его фрагменты? Что они здесь добавляют?
А. М. Я не помню конкретно, что там.
Е. Д. Тебе просто приятно было их читать?
А. М. Да-да. Они такие искренние, не придуманные, это очень редко встречается.
Е. Д. У меня возникают проблемы с витриной на улице: зайчики, гробы, плохо нарисованные фигуры. Я просто этого не понимаю, и ничего продуктивного из этого непонимания у меня не выходит.
А. М. У меня проблемы с тремя гробами, потому что они их не продумали, слишком много древесины как фактуры, цвет давит. Мне видео на улице очень понравилось (где авторы играют на книгах, как на гармошках. — OS). Здесь они живые, а с другой стороны — три гроба, то есть мертвые, жизнь и смерть, но слишком это грубо сделано. Пластически они должны были эти гробы покрасить в какой-то цвет, но они выпирают как деревянные и слишком новые. Но это чисто пластические, художественные дела. Вообще, эту выставку нужно соотносить с той, которую они делали в прошлом году на «Фабрике». Там же зайцы плавали в гробу, по бассейну. А здесь они выскочили из гроба, и их ведут куда-то музыканты, понимаешь?
В центре: Виктор Скерсис.Ту-ту поезд; Ку-ку пупсик; СССР-США диалог; Ты президент, я президент. Из серии «Смысловая индукция» (версия работы 1979 года). 2009
Е. Д. Ты считаешь, что он не точно попал с этими стульями? У Кабакова тоже такая проблема была, когда он не смог найти советские объекты для своих западных инсталляций.
А. М. Да-да-да. Я считаю, что Скерсис должен был найти такие же вещи, а если не найти, то выставить просто фотографии этих объектов, но не делать из того, что ему под руку попало.
Е. Д. А как ты считаешь, почему он это сделал?
А. М. Просто. Из-за простоты.
Е. Д.: А зачем он вообще эти работы делал?
А. М. Ему хотелось выставить эти две работы.
Е. Д. Думаешь, поэтому? Может, здесь какой-то коммерческий момент играет роль? Это же все-таки выставка в фонде Stella Art, который его таким образом как бы к себе в лоно принимает? Это экспозиция будущего музея, а он требует, чтобы был новый объект, а не какая-то дохлая черно-белая документация?
А. М. Я этого не увидел. Это он, и его ответственность. Но это тоже хорошо, потому что это создает проблему. Проблему восстановления работ в новом материале. Некоторые считают, что это хорошо как раз, а вот мне показалось, что это недостаточно.
Е. Д. Вернемся на Мытную…
А. М. Там создана замечательная инсталляция. Более того, у меня даже возникла такая мысль крамольная, что они вместе, как группа «Купидон», то есть Филиппов, Скерсис и Альберт, сильнее, чем они по отдельности. Они создают такое интересное пространство, что оно более проблемно, чем их отдельные работы. Для меня важна проблемность. Дело в том, что инсталляция на Мытной цельная. Она создает знак, создает пространство, углубление, которое скрывается где-то вдали, в темноте. Из-за этого там такое освещение, темные дали по краям расползаются, и это очень хорошо.
Е. Д. Эти зайцы снаружи в витрине, как ты думаешь, зачем они?
А. М. Как — зачем? Чистая пластика. Скерсис вообще такой человек, да и Филиппов тоже. Альберт более такой…
Е. Д. Дискурсивный.
А. М. Да-да-да, рассуждающий. Они настоящие художники, они же до конца не понимают, что делают, и это непонимание передается зрителю.
Е. Д. Но у Альберта по стенам тексты. Ты их воспринимаешь чисто графически или ты их все-таки читал?
А. М. Нет, и смыслово, и графически. Как раз это столкновение смыслов и пластики и дает результат, художественный и эстетический.
Е. Д. А какие смыслы дают эти его фрагменты? Что они здесь добавляют?
А. М. Я не помню конкретно, что там.
Е. Д. Тебе просто приятно было их читать?
А. М. Да-да. Они такие искренние, не придуманные, это очень редко встречается.
Е. Д. У меня возникают проблемы с витриной на улице: зайчики, гробы, плохо нарисованные фигуры. Я просто этого не понимаю, и ничего продуктивного из этого непонимания у меня не выходит.
А. М. У меня проблемы с тремя гробами, потому что они их не продумали, слишком много древесины как фактуры, цвет давит. Мне видео на улице очень понравилось (где авторы играют на книгах, как на гармошках. — OS). Здесь они живые, а с другой стороны — три гроба, то есть мертвые, жизнь и смерть, но слишком это грубо сделано. Пластически они должны были эти гробы покрасить в какой-то цвет, но они выпирают как деревянные и слишком новые. Но это чисто пластические, художественные дела. Вообще, эту выставку нужно соотносить с той, которую они делали в прошлом году на «Фабрике». Там же зайцы плавали в гробу, по бассейну. А здесь они выскочили из гроба, и их ведут куда-то музыканты, понимаешь?
Страницы:
Ссылки
- Дмитрий Тимофеев. Юрий Альберт вручит премию, которую нельзя получить, 17.09.2009
- Вадим Захаров о своей коллекции русского искусства, 14.08.2009
- Дмитрий Тимофеев. Иван Чуйков и его раздвоения, 03.09.2009
- Илья Лагутенко, Эдуард Лимонов, Андрей Монастырский, Игорь Мухин, Илья Ценципер, Владимир Сорокин и Чулпан Хаматова, 24.12.2008
- Когда архивы опустели (Андрей Ковалев о Вадиме Захарове и Иване Чуйкове), 04.12.2008
- Илья Кабаков: «Сейчас экстраверты командуют парадом, но так будет не всегда», 15.09.2008
- Д. А. Пригов и его «безумная искренность», 24.05.2008
- Музеефикация московского концептуализма во Франкфурте, 01.07.2008
КомментарииВсего:8
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451701
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343347
- 3. Норильск. Май 1268511
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897659
- 5. Закоротило 822082
- 6. Не может прожить без ирисок 782109
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758601
- 8. Коблы и малолетки 740820
- 9. Затворник. Но пятипалый 471147
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402979
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370412
- 12. ЖП и крепостное право 346869
но почему при этом не представить себе, что существуют варианты интерпретации «чужого».
например «дом престарелых» в гараже,
он расположен не на самой выставке, а как бы за ее пределами и зрители сидят напротив просто отдыхая или с чашкой кофе, но уже не двигаются как угорелые вдоль экспонатов,
а выходя за пределы выставки проходят мимо отсека с трупами, отстрелянными головами и гробами
это не наводит ни на какие мысли?
А если допустить, что создатели ассоциируют стариков в колясках с разными престарелыми культурами, то можно сделать хотя бы пару-тройку предположений о том, где представляют себя китайцы, чья культура старше египетских пирамид…
Все ругают зоопарк, но если чуть-чуть вникнуть в то, что мы помним о восточной культуре о ее богах и демонах как они связаны с миром рептилий и как символично современный человек накрыл все это колпаком, думая, что благополучно отгородился…
Или все так презрительно «о цветочках», но как символично что эта карандашная «почти плесень» как бы расцветает попадая в рамку
и эта практика, которую мы сегодня называем дизайном будет существовать вечно, как подвешенные напротив зеркальные спирали, отражающие эти «цветочки» имитируют бесконечность..
как (в этом же разделе) неизвестен возраст индийского праздника, где люди фестивалят закидывая друг-друга красителями и обливаясь краской…
А насчёт картины со взрывом, я согласен с Катей. Станковая форма имеет многовековую историю, эта форма самодостаточна. Поэтому, даже являясь частью инсталляции, она существует отдельно. И форма картина не терпит, когда с ней обращаются, как с ящиками из-под тары. Существуют законы психологии восприятия, которые волевым решением не изменишь.
А что касается "картины со взрывом", то, на мой взгляд, это вообще не картина, а "произведение искусства, похожее на картину" - большая разница.
Юрий Альберт