В новой рубрике OPENSPACE.RU дает голос художникам, которые понимают слова «современное искусство» совершенно по-своему
Мы очень признательны москвичу СЕРГЕЮ ВЛАДИМИРОВИЧУ КИСЕЛЕВУ, работающему в сети под псевдонимом ИКСИГОН, который прислал нам свой онлайн-дневник и тем самым подал идею новой рубрики.Киселев называет себя «интернет-художником» — по его словам, его работы достаточно успешно продаются онлайн, а сам он неоднократно возглавлял рейтинг российских художников на сайте artmajeur.
Читать!
Упоминающиеся в тексте имена, названия институций (кроме самого ЦДХ) и сайтов по искусству оказались нам абсолютно незнакомы. Такое впечатление, что за пределами профессионального интернационального мира contemporary art существует какой-то другой художественный мир (а скорее всего, несколько), который вполне самодостаточен и имеет свои критерии успеха.
Арт-брют (art brut — необработанное искусство), или «искусство аутсайдеров» (outsider art) — это искусство, которое создается вне существующих нормативных институций. В 1950-е годы, как раз когда эти институции оформились, французский живописец Жан Дюбюффе восхитился этим искусством и начал под него стилизоваться. Дюбюффе имел в виду прежде всего творчество душевнобольных, но мы совершенно не хотим обидеть тех, кто выступит в этой рубрике: речь идет обо всех, кто — к сожалению или к счастью, тут могут быть разные мнения — не догадывается, что современное искусство сегодня — это прежде всего определенная карьера, система институций, которые художник должен пройти с юности («правильная» арт-школа) и до, в буквальном или творческом смысле, могилы (участие в «Документе» и персональная ретроспектива в Музее современного искусства в Нью-Йорке), причем без точных первых шагов последующих уже не будет.
Современное искусство — это также система довольно жестких правил этикета, совершенно непонятных со стороны. Например: художник не должен сам продавать свою работу; к его выставке должен быть написан текст известного критика, а еще лучше философа или политолога; работать следует в интеллектуальном, но ни в коем случае не в эмоциональном ключе; произведения должны носить «критический» или «провокативный» характер, что бы под этим ни понимать; успех — это успех только у определенных международных институций, список которых вызовет восторг у профессионала и ничего не скажет непосвященным; интерес широкого зрителя не значит вообще ничего и т.п. Если автор этих правил не знает, то он выглядит «наивным». Иногда ему удается прославиться именно в этом качестве.
Все бывшее советское искусство, в котором так ценились рисование с натуры, эмоции, фантазия, краски, любовь широкого зрителя (все то, что с сегодняшней «корпоративной» точки зрения слегка неприлично), можно признать наивным именно в этом смысле, хотя сегодня оно существует уже в других формах, часто в форме «индивидуального частного предприятия». Для нас интересно, что эта наивность помогает весьма свежим взглядом посмотреть на профессиональную систему современного искусства, к которой принадлежим мы, и определить, чего ей не хватает и чего в ней в избытке.
8.01. Моя выставка начала работу!
9.01. День первый
Закончился этот день визитом человека, который, как я понял, будет освещать мою выставку для портала artgals. На нем рассказано, что выставка занимает несколько залов, и дано фото какой-то кинозвезды. Это не я. В смысле и на фото не я, и я не «организовывал» этот анонс. Все равно спасибо artgals за расширение моей скромной выставки до нескольких залов и фотогеничный портрет! Наверное, они предвидят будущее! :-)
Посетителей в ЦДХ было мало, но все они были мои. Покупали каталоги, подписывал, фотографировался на память с детьми возле «Любовь и Ненависть». Вел беседы о своем творчестве. Были и деловые предложения, например беседа с московской галеристкой, предложившей посотрудничать с ее галереей. Отношение к живописи очень благожелательное. Особенно нравятся портреты почему-то...
10.01. День второй. Духи ЦДХ
Сегодня был день посещений. Я пришел в костюме, поскольку с утра Владимир Черномашенцев снимал выставку и меня для обзора на портале Halloart. После обеда выставку осмотрела Лилия Петровна Славинская (галерея «Ореады»), интересно пообщались — умнейший человек.
Читать!
Когда я въезжал в зал, мне передали бутылку с водой и обязали кормить и поить местных воробьев — это духи ЦДХ, если их не кормить и не поить, то век продаж не видать. Вчера их не было, сегодня прыгали вокруг стола, требовали угощения, дал хлеба-воды, что мог. Под вечер купили небольшую недорогую работу — акрил на бумаге. Понимаю, что смешно снимать зал в ЦДХ, чтоб продавать работы по 1100—1800 руб., ну пока вот так как-то. Завтра принесу воробьям колбасы.
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:71
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454343
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345011
- 3. Норильск. Май 1272362
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898719
- 5. Закоротило 823714
- 6. Не может прожить без ирисок 789729
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 765217
- 8. ЖП и крепостное право 758835
- 9. Коблы и малолетки 744211
- 10. Затворник. Но пятипалый 477395
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407277
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373829
Да согласен что это совсем не арт-брют а скорее декоративная живопись которую в мебельных салонах сразу в комплекте предлагают с мебелью. Я знаю одного такого весьма похожего художника здесь, он рисует а жена у него - гений продаж... продается все и именно через мебельные магазины.
А арт-брют- это вот например.
http://www.youtube.com/watch?v=BkuotX4jK9k&feature=related
Мой знакомый свой психоз рисует, уже 15 лет он лечится и в том числе арт-терапией ...