Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, или Строгановка
Строгановское училище, в котором раньше, вплоть до конца 90-х, преподавали сильнейшие мастера-соцреалисты (среди них Коржев, Герасимов), ныне стало «университетом», да только с педагогами напряженка. А из выпускников, известных в сфере современного искусства, мало кого можно назвать. Здесь учился Ростан Тавасиев, но, попав под влияние Гоши Острецова, утверждавшего, что творческая свобода невозможна без бунта против наставников, институт бросил. Егор Кошелев без всякого бунта взял свое там, где увидел свое. Жесткий, конструктивный рисунок, условные цвета — фирменные качества отделения монументально-декоративной живописи (МДЖ), самого престижного в Строгановке, он соединил с современной монументалкой — шрифтовыми граффити-тэгами. После окончания стал преподавать в Строгановке — правда, историю искусств, что само по себе достаточно говорит о дефиците педагогов. Кошелев отмечает (как, впрочем, и все, кто может сравнить настоящее художественных институтов с прошлым), что обучение искусству в них становится занятием для благородных девиц. Если раньше на экзаменах выбирали между лучшими и хорошими, то теперь приходится набирать из тех, кто приходит. Причина упадка старого типа образования, скорее всего, в том, что сейчас это перестало быть реальной профессией с последующим трудоустройством.
Кошелев осмыслил свое обучение: смешал стилистику советского монументального, восстановленную имперскую символику и вместо лозунгов молодежный интернетовский «албанский» новояз. Вышла новая монументалка из компонентов жизни автора. Не для госзаказа.
Кроме отделения МДЖ, с которого можно вынести полезные знания, надо отметить отделение скульптуры, которым руководит Александр Бурганов, как опасное для творческой жизни. После его окончания можно лишь стать верным рабом профессора и ассистировать ему при исполнении его заказов. Уйти из этого невозможно, так как в процессе обучения усваиваются только приемы копирования сюрреалистической манеры руководителя. Так что техника отливки в металле так и останется техникой отливки полированных манекенов с золотыми крыльями.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (бывшее Художественное училище им. Мухиной), она же «Муха»
Прогрессивный аналог московской Строгановки, были даже случаи перевода из последней в «Муху». Многие студенты отмечают, что тут свобода. Свобода существует как в возможности «самовыражения — в отличие от «Строганы», которая забивает тебя в узкие проштампованные рамки», так и в неформальном подходе к графику выполнения заданий — «если можешь написать большую картину за несколько часов, никто не будет требовать от тебя, чтобы ты стоял с ней у мольберта месяц». Это сохраняет время для творческой работы, что во многих других местах невозможно — где-то по утрам даже делают перекличку с отметкой в журнале.
Из «Мухи» перспективная молодежь выходит пачками: номинанты премии Кандинского Илья Гапонов и Кирилл Котешов, Ирина Дрозд, Анна Жёлудь, которая в этом году будет в основном проекте Венецианской биеннале, Надя Зубарева, Иван Плющ, Вероника Рудьева-Рязанцева, Вера Светлова. В большинстве случаев они окончили монументальную мастерскую (МДЖ), столь же престижную, как аналогичная в Строгановке. Многие из них уже сотрудничают с самыми известными московскими и петербургскими галереями, что неудивительно, так как большинство из них по полученной профессии тяготеет либо к дизайну и рекламе, либо к пафосу, который тянет за собой монументалка, — а такое как раз подходит коммерческим галереям.
Но все-таки их появление на сцене не может быть объяснено только вузом. Большую роль здесь сыграла их собственная активность и, что немаловажно, как и в случае с типографией «Оригинал», способность к объединению в группу. Недавние выпускники «Мухи» дополняли свое образование посещением лекций в Институте «Про Арте» и пользовались их библиотекой, а также работали и выставлялись вместе в «Сквоте непокоренных».
Официальный сайт у «Мухи» отсутствует, но некоторые любопытные подробности о поступлении и обучении, вроде того, что общежитие для абитуриента стоит 3000 рублей или что есть отсрочка от армии, можно узнать на форумах здесь и здесь.
Строгановское училище, в котором раньше, вплоть до конца 90-х, преподавали сильнейшие мастера-соцреалисты (среди них Коржев, Герасимов), ныне стало «университетом», да только с педагогами напряженка. А из выпускников, известных в сфере современного искусства, мало кого можно назвать. Здесь учился Ростан Тавасиев, но, попав под влияние Гоши Острецова, утверждавшего, что творческая свобода невозможна без бунта против наставников, институт бросил. Егор Кошелев без всякого бунта взял свое там, где увидел свое. Жесткий, конструктивный рисунок, условные цвета — фирменные качества отделения монументально-декоративной живописи (МДЖ), самого престижного в Строгановке, он соединил с современной монументалкой — шрифтовыми граффити-тэгами. После окончания стал преподавать в Строгановке — правда, историю искусств, что само по себе достаточно говорит о дефиците педагогов. Кошелев отмечает (как, впрочем, и все, кто может сравнить настоящее художественных институтов с прошлым), что обучение искусству в них становится занятием для благородных девиц. Если раньше на экзаменах выбирали между лучшими и хорошими, то теперь приходится набирать из тех, кто приходит. Причина упадка старого типа образования, скорее всего, в том, что сейчас это перестало быть реальной профессией с последующим трудоустройством.
Кошелев осмыслил свое обучение: смешал стилистику советского монументального, восстановленную имперскую символику и вместо лозунгов молодежный интернетовский «албанский» новояз. Вышла новая монументалка из компонентов жизни автора. Не для госзаказа.
Кроме отделения МДЖ, с которого можно вынести полезные знания, надо отметить отделение скульптуры, которым руководит Александр Бурганов, как опасное для творческой жизни. После его окончания можно лишь стать верным рабом профессора и ассистировать ему при исполнении его заказов. Уйти из этого невозможно, так как в процессе обучения усваиваются только приемы копирования сюрреалистической манеры руководителя. Так что техника отливки в металле так и останется техникой отливки полированных манекенов с золотыми крыльями.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (бывшее Художественное училище им. Мухиной), она же «Муха»
Прогрессивный аналог московской Строгановки, были даже случаи перевода из последней в «Муху». Многие студенты отмечают, что тут свобода. Свобода существует как в возможности «самовыражения — в отличие от «Строганы», которая забивает тебя в узкие проштампованные рамки», так и в неформальном подходе к графику выполнения заданий — «если можешь написать большую картину за несколько часов, никто не будет требовать от тебя, чтобы ты стоял с ней у мольберта месяц». Это сохраняет время для творческой работы, что во многих других местах невозможно — где-то по утрам даже делают перекличку с отметкой в журнале.
Из «Мухи» перспективная молодежь выходит пачками: номинанты премии Кандинского Илья Гапонов и Кирилл Котешов, Ирина Дрозд, Анна Жёлудь, которая в этом году будет в основном проекте Венецианской биеннале, Надя Зубарева, Иван Плющ, Вероника Рудьева-Рязанцева, Вера Светлова. В большинстве случаев они окончили монументальную мастерскую (МДЖ), столь же престижную, как аналогичная в Строгановке. Многие из них уже сотрудничают с самыми известными московскими и петербургскими галереями, что неудивительно, так как большинство из них по полученной профессии тяготеет либо к дизайну и рекламе, либо к пафосу, который тянет за собой монументалка, — а такое как раз подходит коммерческим галереям.
Но все-таки их появление на сцене не может быть объяснено только вузом. Большую роль здесь сыграла их собственная активность и, что немаловажно, как и в случае с типографией «Оригинал», способность к объединению в группу. Недавние выпускники «Мухи» дополняли свое образование посещением лекций в Институте «Про Арте» и пользовались их библиотекой, а также работали и выставлялись вместе в «Сквоте непокоренных».
Официальный сайт у «Мухи» отсутствует, но некоторые любопытные подробности о поступлении и обучении, вроде того, что общежитие для абитуриента стоит 3000 рублей или что есть отсрочка от армии, можно узнать на форумах здесь и здесь.
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Следующая »
КомментарииВсего:15
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451729
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343361
- 3. Норильск. Май 1268592
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822103
- 6. Не может прожить без ирисок 782249
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758743
- 8. Коблы и малолетки 740865
- 9. Затворник. Но пятипалый 471254
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403072
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370465
- 12. ЖП и крепостное право 362837
А между прочим, там учился Игорь Макаревич. И очень неплохая подготовка, близкая к ГИТИСу.
Ну и про мастеров в традиционных вузах. Все-таки, многие поступают именно к определенному художнику. К Назаренко, Никонову, Алимову, Диодорову. И уровень этих художников очень высок, они действительно "рукополагают" своих учеников.
Человека нормально называть существом?
И молодой человек, отучившись на художника, может стать не современным?
и алина гуткина - только одна из их экс-студентов
Извините, но жить в этом прекрасном общежитии не пожелаешь и заклятому врагу, а библиотека закрыта на ремонт с 2006 года и на неопределенный срок.