Просмотров: 93361
Где искать современное искусство в Санкт-Петербурге
Страницы:
ФОНТАНКА
Галерея Марины Гисич
наб. реки Фонтанки, 121, домофон 13. (812) 314 43 80
посещение по предварительной договоренности
Пространство, на первый взгляд напоминающее дизайнерский шоу-рум. Хозяйка галереи Марина Гисич уверенно проводит свою политику с 2001 года. Как коммерческая галерея, она сторонится экспериментов и ориентируется на один круг художников и покупателей. Правда, фотореалистическая живопись Керима Рагимова давно перестала занимать умы художественных критиков, а похожие друг на друга инсталляции Петра Белого множатся в геометрической прогрессии, но эти хорошо известные зрителю художники — несомненные профессионалы и продуктивные авторы. В этом, похоже, не последняя причина того, что в текущем году галерея расширилась и теперь занимает два этажа.
Белка & Стрелка
наб. реки Фонтанки, 127, вход в арку, подъезд в левом дальнем углу, мансарда.
(921) 753 11 38 (Виталий Пушницкий)
работает в день вернисажа
«Белка & Стрелка» — это чердак над мастерской художника Пушницкого, где проходят фактически однодневные выставки. Кураторскую политику осуществляют совместно Виталий Пушницкий и Дмитрий Пиликин. Появление и быстрая популярность такого места лишний раз показали, что любое пространство в Петербурге востребовано если не бизнесом, то искусством. На чердаке у Пушницкого успели выставиться многие известные петербургские художники, преимущественно поколения сорокалетних, и хоть раз побывал каждый, интересующийся искусством. Однако у галереи «Белка & Стрелка» есть существенные отличия от подобных art space западного типа, которые заключаются в мощной фактуре самого места и его расположении. Именно это, вместе с возможностью делать здесь что угодно, привлекает художников на сохранившийся в старом доме в центре Петербурга чердак.
ЛИТЕЙНЫЙ И ЛИГОВКА
D137
Невский проспект, 90—92. (812) 275 60 11
вт—сб 12.00—19.00
Галерее D137 больше десяти лет, она может считаться самой старой из ныне действующих коммерческих галерей. Название, уже непонятное многим из нынешних посетителей, она получила от первого места расположения — дебаркадера, пришвартованного на Средней Невке. Сейчас D137 — это два зала в цокольном этаже дома на Невском проспекте. Галерея получила свое лицо, сделав ставку на неоакадемизм. Здесь проходили выставки Тимура Новикова (в том числе «Воздухоплавание и мореплавание», ставшая последней прижизненной), Ольги Тобрелутс, Георгия Гурьянова. Налаженный обмен выставками между D137 и галереями XL и «Айдан» тоже играл важную роль для петербургского искусства. Но неоакадемизм давно превратился просто в салонные картинки, а нынешняя звезда галереи Марина Федорова занимается тем, что переводит в живопись (и тем самым подновляет) гламур и журнальный глянец.
Anna Nova
ул. Жуковского, 28
вт—сб 12.00—19.00
Эта коммерческая галерея открылась три года назад, и с тех пор она стала моим местом работы, так что могу честно признаться: я лицо заинтересованное. В череде новых галерей, которые стали открываться на волне галерейного бума, Anna Nova была первой и была запланирована в качестве «респектабельной» выставочной площадки — два не очень больших зала на первом этаже за дизайнерским фасадом из стекла. В основном здесь выставляется живопись. За три года по нескольку выставок сделали Петр Швецов, Елена Фигурина, Олег Маслов. Появились и будут появляться также молодые художники — неоконцептуалистка Дарья Буюн, видеоартист Максим Свищёв, живописец Андрей Горбунов. В наступающем сезоне откроется второй этаж.
Музей Анны Ахматовой
Литейный проспект, 53. (812) 579 72 39
вт—сб 10.30—18.30, ср 13.00—21.00
Не погрешу против истины, сказав, что в основную экспозицию музея за все время его работы мало кто заходил чаще одного раза, зато залы на втором этаже хорошо знакомы всем зрителям современного искусства. Ахматовский музей, принимая выставки в своих залах, так сказать, «ведет культурно-просветительскую работу». Делается это согласно хорошей музейной и милой интеллигентской традиции и с завидным постоянством. Не раз для выставок использовался и сад — подходящее пространство для ландшафтного искусства и скульптуры. Не все выставки здесь бывают концептуально продуманными, но место очень располагает к себе и зрителей, и художников. Во дворе, в маленькой галерее «Сарай» тоже нет-нет да и встретишь интересное искусство или кинопоказ.
Борей
Литейный проспект, 58. т/ф: (812) 275 38 37
вт—сб 12.00—20.00
«Борей» — это целый организм и даже государство: сейчас там есть галерея, книжный магазин, сувенирная лавка, видеоклуб «Люмьер» и легендарное «только для своих» дешевое кафе. В «Борее» проходят литературные вечера, концерты, здесь смотрят кино. Он существует уже так давно, что, кажется, был всегда (на самом деле — с 1991 года). В том, что «Борей» почти не меняется, его сила и слабость. Все чаще смотреть показываемое там искусство можно только из уважения к истории, а то и из любви к лично знакомому художнику. Но в этой вроде бы безнадежно устаревшей оценке искусства заодно с жизнью есть легкость и естественность, к тому же личное знакомство с хозяйкой «Борея» Татьяной Пономаренко действительно вещь не лишняя. И еще: ныряя первый раз в кроличью нору «Борея», берегите голову — не забудьте пригнуться в длинном коридоре! Там же, в коридоре, заодно обратите внимание на две артистические инициативы. Галерея «10х15» Владимира Козина выставляет произведения именно такого размера, причем показать здесь работы считают за честь многие известные петербургские художники. Галерея «Паразит», придуманная когда-то группой «Новые тупые», — это чисто абсурдистское предприятие. Последнее вообще выглядит для «Борея» символичным.
Фонд «Свободная культура» / Арт-центр «Пушкинская-10»
Пушкинская ул., 10 (вход с Лиговского пр., 53, под арку). (812) 764 53 71
ср—вс 15.00—19.00
сб — вернисажный день
Этот адрес известен давно и далеко за пределами Петербурга. Дом 10 на Пушкинской улице был первым настоящим художественным сквотом в городе: он практически стихийно самоорганизовался в легендарный момент конца 1980-х. Даже утративший часть помещений, даже со входом с Лиговского, даже обросший бюрократией администрации, под вывеской «Фонд «Свободная культура»«, этот дом по-прежнему претендует на то, чтобы представлять современную культуру Петербурга. На плане арт-центра сейчас значатся 22 точки — это выставочные залы, книжный магазин и магазин грампластинок, кафе, бар Fish Fabrique (попавший даже в роман автора киберпанка Брюса Стерлинга) и такое экзотическое заведение, как квартирка битломана Коли Васина под названием «Офис Храма Любви, Мира и Музыки им. Джона Леннона». Сюда по-прежнему ходят туристы, особенно иностранные. Меж тем ясно, что время, когда Пушкинская была настоящим центром художественной активности, давным-давно прошло. В прошлом году по странному решению администрации фонда был закрыт «Петербургский архив и библиотека независимого искусства» — основанное критиком Андреем Хлобыстиным собрание артефактов и документов по истории неофициального искусства. То, что выставляется в «Музее нонконформистского искусства», как правило, представляет семидесятническую художественную моду и в лучшем случае любопытно с исторической точки зрения. Интересное искусство можно найти на Пушкинской в залах галереи Navicula artis или Музея Новой академии изящных искусств.
Лофт-проект «Этажи»
Лиговский просп., 74. (812) 339 98 36
пн—вс 12.00—22.00
Галерея «Глобус»
Лиговский пр. 74, 5-й этаж. (812) 334-98-36
вт—сб 14.00—22.00
Одно из самых модных мест в городе. Лофт-проект «Этажи», возникший немногим более года назад в здании бывшего хлебозавода на Лиговском проспекте, — первый в центре Петербурга опыт приспособления под искусство промышленных помещений. И это, конечно, сразу вызвало сравнение с «Винзаводом»... Сейчас в составе «Этажей» уже несколько выставочных пространств, шоу-румы модной одежды и дизайнерская студия братьев Архипенко, управляющих всем этим беспокойным хозяйством. Первой здесь была галерея «Глобус». На открытии «Этажей» она показала дизайнера Эндрю Логана и Ирену Куксенайте, а в самое последнее время выставляла киевских граффитистов. Теперь новые вернисажи проходят практически каждую неделю, а по соседству идет незаметная посетителю выставок офисная жизнь. «Этажи» — это прежде всего искусство молодое и молодежное, которое изобретательно и интерактивно во всех смыслах, даже если не слишком самостоятельно. Молодые художники охотно выставляются на хлебозаводе, правда, мало кому из них удалось обыграть сложное пространство бывших промышленных цехов. Недоработки экспозиции или несовершенство показываемого искусства скрадывает наплыв на вернисажи модной публики и диджейские сеты. А недавно «Этажи» обзавелись постоянно работающим винным баром.
100 своих
Лиговский просп., 39. (812) 275 93 63
пн 16.00—21.00, ср—вс 16.00—21.00
Примерно тот же формат практикует галерея «100 своих», существующая при баре «Дружба». Здесь в приятной камерной обстановке выставлялись граффитист и модный журнальный иллюстратор Эдик Катыхин, группа дизайнеров Pprofessors, Андрей Помулев с объектами «Конструктор». Бар strongly recommended!
Страницы:
Ссылки
КомментарииВсего:3
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268590
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782243
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758693
- 8. Коблы и малолетки 740856
- 9. Затворник. Но пятипалый 471246
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403061
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370463
- 12. ЖП и крепостное право 358877
www.cyland.ru
Saint-Petersburg, Liteiny, 57, (812) 272 0790, open 20.00 – 06.00 every day
Coyote Ugly Saloon is the most famous bar all over the world and is now in Moscow and Saint-Petersburg.
The original Coyote Ugly Saloon opened January 27, 1993, in New York City, after New York University alumna Liliana Lovell declined an internship on Wall Street for a career as a bartender. Lovell held several bartending jobs during college and perfected a routine of dancing on the bar, singing, and challenging customers to drinking contests. Applying a business model learned from her former boss, Tom McNeill, she began hiring young women and training them in the wild routine, which included such antics as chugging alcohol, setting light to it, then breathing fire. While some women were good at singing, others good at dancing, and others good at yelling, Lovell found that not all the women were talented in each of the three aspects, so she often paired women with complementary abilities.
From 2001 to 2003, 19 bars were in operation across the United States. In 2009, the Coyote Ugly expanded to Europe opening two new locations in Germany and one in Moscow, Russia in November 2009. This brings the number to fifteen in the chain today. In 2010 Coyote Ugly in Saint- Petersburg opened his doors and welcome you right now in Russia!
Club & Nightlife
Saint-Petersburg, Liteiny prosp., 57, (812) 272 0790, open 20.00 – 06.00 every day