Новое о политике «Гаража». Когда один художник крадет у другого, получается отличная коллекция. Дизайнеры – за группу «Движение». Уличный активизм как искусство
Антон Белов, который стал новым директором ЦСО «Гараж», рассказал о своих планах: «Я не отвечаю за художественную часть, принимаю лишь совещательное участие. Это развязывает мне руки в работе, и так как кураторских амбиций у меня нет, то я могу заниматься своим делом.
Читать!
Интервью с Антоном Беловым было опубликовано на сайте Look at me, там же можно найти и разговор с Хансом Ульрихом Обристом, который руководит очень возвышенной лондонской Serpentine Gallery и в прошлом году был признан (журналом ArtReview) «номером один» в рейтинге людей искусства во всем мире. Он сказал: «Теперь я точно знаю, какими должны быть музеи будущего», – и обещал все рассказать в своей лекции на «Стрелке». Правда, лекция состоялась в июле, и узнать столь жизненно важную информацию удалось не многим.
Советский неокоммунизм 1960-х имеет успех
Дальнейший просмотр ленты Look at me привел к приятному открытию – небольшому, но неплохо обработанному материалу «Советское кинетическое искусство: история группы “Движение”» (данные предоставил Лев Нусберг). Там же можно послушать и фрагменты интервью Нусберга. Но, увы и ах, в комментариях к материалу всплыла пренеприятнейшая история об очень давней перепалке между двумя замечательными художниками – Львом Нусбергом и Франциско Инфанте. Суть которой «в обвинениях в присвоении Нусбергом авторства многих работ, к которым он не имел никакого отношения». Обидно, что вполне уже историографические вопросы приводят к полемике, вышедшей за пределы приличия.
Замечательно другое: с каким восторгом дизайнерское сообщество портала Look at me восприняло социальный романтизм группы «Движение», за который ее в свое время так клеймила нонконформистская общественность.
Украденное, забытое и брошенное
Замечательный сайт – Artists' Private Collections, созданный молодой художницей Анастасией Рябовой в рамках выставки Modernikon. На самом сайте описания проекта найти не удалось, поэтому уместно поместить здесь текст, полученный от Анастасии в адресованном мне письме: «Я начинаю с себя, фотографирую свою коллекцию, выкладываю ее на сайте, далее я иду к тем художникам, которые есть у меня в коллекции, и предлагаю им зафиксировать их коллекции, затем мы предлагаем сфотографировать произведения из коллекций художников, которые есть в коллекциях художников, которые есть в моей коллекции, и так далее. В итоге образуется огромная сеть, где, как я уже писала, произведение искусства является артефактом коммуникации между художниками. Здесь выстраивается своеобразная генеалогия каждого участвующего художника. Мы можем увидеть, кто с какими художниками обменивается произведениями, а значит, состоит в тех или иных отношениях, отметиной которых будет произведение».
Отличная история, очень много говорящая и о нашем художественном сообществе. Особенно мне близок глубоко научный подход, более всего в описании провенанса. Среди способов, посредством которых то или иное произведение попало в коллекцию, указаны следующие: Украдено, Забыто, Брошено. Мне особо приглянулась датированная 1985 годом работа Свена Гундлаха «Ничего нового» из коллекции Андрея Монастырского.
О сходстве
Тем, кто еще не осознал всю всемирно-историческую значимость откровений Свена Гуйдовича, настоятельно рекомендую посетить сайт Covers & citations. Там весьма тщательно, на конкретных примерах показано, насколько актуален другой тезис – «Всё похоже на всё». Прямые ссылки там почему-то не работают, поэтому очень рекомендую кликнуть на 1929 год, переместиться вниз. И обнаружить, что Авдей Тер-Оганьян, который веселил нас своими симуляциями шедевров модернизма еще с начала девяностых, вовсе не одинок. И, что самое главное, в этой области он первооткрыватель – теперь картины Пикассо перерисовывает каждый, кому не лень.
Архивация «Бомбил»
Еще один сайт, посвященный архивации современности, – «Музей 21. Архив современного российского искусства». К сожалению, ничего о создателях этого ресурса узнать не удалось. Зато можно найти, например, подборку клипов группы «Бомбилы». Ребята молодые и славные, но очень уж несобранные. Так что хорошо, что их продукцию кто-то взялся собрать вместе и заархивировать.
Новости с фронта перформанса
В блоге Олега Мавромати обнаружил подборку акций арт-группы «Аффинити» и группы «Верхотура». Вот, например, веселое стрит-пати солидарности с сомалийскими пиратами, безжалостно разогнанное милицией.
Читать!
КомментарииВсего:6
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 5716362
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 3868866
- 3. Норильск. Май 1287319
- 4. ЖП и крепостное право 1115436
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 905194
- 6. Закоротило 834022
- 7. Не может прожить без ирисок 820113
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 782961
- 9. Коблы и малолетки 759981
- 10. Затворник. Но пятипалый 499550
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 435115
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 388560
Дальше не смог - из-за жуткой боязни начать думать про "Гараж" как институциональную институцию актуального возлеискусственного искусства. На актуально-специфическом институциональном этапе его актуально-специфического институционального развития и не менее актуально-специфического становления, разумеется.
Фактические ошибки - не лучшая заявка на победу!