Как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.
Рубинштейн против аполитического. Гламурный марксизм и упражнения в атрибуции. Вадим Захаров выложил свой архив в сеть
Прекрасный наш Лев Семенович Рубинштейн в интервью Заре Абдуллаевой выступил с очень важным заявлением относительно прямого высказывания в современной ситуации: «В 70-е — начале 80-х годов меня в искусстве раздражало все, условно говоря, политическое. Социальное. И мы тогда все, и соц-артисты, и те, кто, как я, опосредованно, через язык обиходной жизни как раз занимались деконструкцией мейнстрима общественного сознания. Советского либо антисоветского. В какой-то момент мы решили, что это, в общем, одно и
Читать!
Для сравнения — короткий манифест аполитизма от Сергея Шутова в его ЖЖ:
«Революционный пафос стоит на позиции политического патернализма, на убежденности в чудодейственных возможностях государства. Как следствие, пластическая составляющая искусства кажется чем-то необязательным. Пластическая несостоятельность и тормозит поступательное движение искусства в России уже 150 лет».
Вот тут я и вынужден твердо заявить, что как раз патетический отказ от «политического» в пользу «пластического» и превращает произведение искусства в подгоревшую манную кашу с комками.
Будь ближе к народу
В ЖЖ-сообществе glamur_marxism обнаружено следующее изображение, вызвавшее проблемы чисто музейно-академического свойства.
(Осторожно, детям до 16 и прочим первертам не смотреть ни в коем случае!) Картина неизвестного автора обладает рядом признаков, которые соотносятся с некоторыми особенностями стиля Константина Латышева. Однако некоторая вялость композиции, примитивность объемно-пространственного решения и сухость живописного почерка при исполнении инкарната не позволяют атрибутировать данное произведение этому мастеру. Для сравнения можно привести работу «А может, это и есть настоящая любовь».
Возможно, что мы имеем дело с целым движением последователей и продолжателей дела Константина Латышева. Для понимания размаха этого течения в интернациональном контексте следует обратить внимание на творчество художника Тошио Саеки, внимательно присмотреться к которому предложил известный слововед-экстремист Алексей Плуцер-Сарно.
Читать текст полностью
КомментарииВсего:6
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451729
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343361
- 3. Норильск. Май 1268592
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897672
- 5. Закоротило 822104
- 6. Не может прожить без ирисок 782249
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758752
- 8. Коблы и малолетки 740865
- 9. Затворник. Но пятипалый 471255
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403073
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370468
- 12. ЖП и крепостное право 363754
Но это - в далёком будущем, когда карнавал закончится.
Прошу прощения , что встрял - пока вы ожидаете ответа Ковалёва.