Просмотров: 8473
«Движение в сторону социополитического анализа»: медленно и печально
Наши на торрентах. Снимать можно везде! Что бывает за критическое отношение к рынку и институциям? Мухин и смерть политического
Не задушишь, не убьешь!
Читать!
Бас Ян Адер / Bas Jan Ader
Энди Уорхол. Поцелуй. Минет. Сон. Эмпайр. Банан Марио. Диван. Еда / Kiss. Blow Job. Sleep. Empire. Mario Banana
Билл Виола / Bill Viola — коллекция фильмов (1976—1994)
И даже…
«Синие носы». «Видео на коленке»
Даже тех, кому этот восхитительный опус уже и так достался, настоятельно призываю попрать авторские права этих наглых апроприаторов.
Солидарность!
Юлия Вольфсон откопала и перевела отличный фрагмент из книги Irving Sandler. Art of the postmodern era: from the late 1960s to the early 1990s (1997):
«Под репрезентацией понималась совокупность образов и текстов, посредством которых общество создает представление о самом себе...
…В случае, когда арт критика не затрагивала подобных вопросов, "она просто поддерживала рынок" и являлась либо наивной, либо циничной. В статье "Искусство как политическое действие" [1976?] редакторы Артфорума [Козлофф и Копланс] вновь подчеркнули "движение в сторону социополитического анализа", в частности, его критического отношения к "рыночной системе и институциональным структурам арт-мира [и его] услужливым, загнивающим агентам и банальным мифам".
Козлофф и Копланс не смогли придерживаться собственных идей в редакторской политике сколь-нибудь долгое время. Издатель [Артфорума] Чарльз Коулс под давлением рекламодателей и будучи озабочен сокращением статей собственно о современном искусстве, не продлил контракт Копланса, закончившийся в декабре 1976. В следующем месяце Козлофф подал в отставку и был сменен Джозефом Машеком. В письме в Артфорум в марте 1977 более чем сто художников и профессионалов в области искусства опротестовывали "увольнение и/или спровоцированный уход Джона Копланса и Макса Козлофф". Хотя они потеряли работу, их редакторская позиция предвосхитила общую ориентацию арт-критики».
Тут интересно даже не то, что капиталисты прогнали левых искусствоведов по причине несоответствия занимаемым должностям и высоким целям рекламной и издательской политики. Это бывает. Забавнее другое — солидарность со стороны художников. У нас, увы, все происходит прямо противоположным образом. Если увольняют кого из критиков, то все тому только радуются, подобно детям малым.
«Дрожание моей левой икры есть великий признак»
Дискуссионная группа Grundrisse названа так по первому немецкому слову ключевого произведения Карла Маркса «К критике политической экономии», представляющего собой своего рода первоначальный набросок «Капитала». Понятно, что группа с таким названием была предназначена изначально для обсуждения преимущественно методологических проблем. Увы, там гораздо больше доказательств тезиса относительно дрожания левой икры, выдвинутого Наполеоном Бонапартом. Вместо методологии там много какой-то мелкой склоки, несмотря на то что активно принимают участие художники и левые теоретики, от которых хотелось бы ожидать большей рассудительности. Статус группы — открытый, то есть ее может читать всякий, но товарищи из левого лагеря ведут себя так, как будто расположились на коммунальной кухне. И не устаешь поражаться удивительной методологической четкости и ясности: «Виленский — пьяница», «Булатов (Дмитрий. — OS) — шарлатан».
Читать текст полностью
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827105
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723772
- 3. Норильск. Май 1293577
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907052
- 6. Закоротило 837149
- 7. Не может прожить без ирисок 832218
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790965
- 9. Коблы и малолетки 766221
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441890
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408717
серебром отливает печать.
Так красиво , что и, даже мухи - на,
забывают на рамку по$рать.