Просмотров: 9000
Дмитрий Булатов: будущее – в лабораториях технобиологического искусства
На анкету OPENSPACE.RU отвечает художник и куратор Дмитрий Булатов
1. Есть ли название у того направления/типа искусства, за которое вы выступаете и за которым, по-вашему, будущее?Читать!
2. Чему оно противостоит?
Для меня самое главное, что это искусство противостоит представлениям о пассивном «мертвом времени», вычисляемом через повторяющиеся события — времени, для которого нет и не может быть ничего нового. Все, что пытаются сделать эти направления, это дать зрителю опыт активного «живого времени», определяемого как мера инновационных процессов в его окружении. Это сложно и требует работы над собой. Такой тип каждодневной работы художника над собой я определяю как единство собаки и Павлова (иначе говоря, как продолжающийся эксперимент над своим собственным мышлением). Хладнокровное шизо, короче.
3. Где оно выставляется или где можно с ним познакомиться?
За рубежом существует масса институций, авторов, фестивалей, которые специализируются в области технологического искусства. Полную информацию предоставить сложно, ибо доступ к ней обеспечивается конкретными исследованиями и интересами. Скажу одно — наибольшая вероятность встретить интересные разработки существует не столько в музеях, сколько в экспериментальных лабораториях. Например, в лабораториях Центра искусства и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ), Центра Ars Electronica (Линц), ICC-NTT Музея интеркоммуникаций (Токио), Института Hexagram (Монреаль), Центра искусства и геномики (Амстердам), Эксплораториума (Сан-Франциско), Центра новых медиа (Беркли), Лаборатории смешанной реальности (Сингапур) и пр.
4. Как вы лично получаете информацию об этом искусстве (назовите, пожалуйста, адреса в интернете, рассылки, фестивали и т.п.)?
Некоторые линки можно найти здесь. Но это далеко не полный список. Ведь информация не приходит просто так — с ней нужно работать. При подготовке кураторского проекта, например, больше половины времени у меня уходит на исследование. Это обыкновенная аналитика. Ее очень важно соотносить с работой зарубежных коллег, переосмыслять, наращивать, устраивать разбор стратегий, проектов, выставок, фестивалей. Что касается последних, я бы мог рекомендовать такие: Ars Electronica, Telefonica, ISEA, DEAF, SIGGRAPH, Japan Media Arts Festival, Transmediale и т.д.
Читать текст полностью
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444076
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340529
- 3. Норильск. Май 1268323
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897634
- 5. Закоротило 822046
- 6. Не может прожить без ирисок 781784
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758314
- 8. Коблы и малолетки 740734
- 9. Затворник. Но пятипалый 470821
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402840
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370310
- 12. Винтаж на Болотной 343179