Хороших художников никогда не было и не будет много. Зато изредка посещение выставки доставляет удивительную радость и дает силы жить дальше и терпеть все плохое, что есть в нашем современном искусстве.

Оцените материал

Просмотров: 9125

«Галереи представлялись мне наподобие каких-то червей»

Екатерина Дёготь, Валерий Леденёв · 08/02/2010
Монастырский под маской. Крестовый поход Ревзина против левых. Кабаков, кажется, чем-то разочарован

Имена:  Андрей Ерофеев · Андрей Ковалев · Андрей Монастырский · Гор Чахал · Григорий Ревзин · Денис Мустафин · Илья Кабаков

©  OPENSPACE.RU

«Галереи представлялись мне наподобие каких-то червей»

Фанатам Монастырского

На YouTube.com заработал новый канал, созданный Андреем Монастырским под псевдонимом podjachev. Имеется в виду реально существовавший советский писатель Семен Подъячев, от лица которого Монастырский и выступает в большинстве роликов (история частично разъясняется здесь). Помимо архивных видеозаписей, среди которых, например, акция — посвящение поэту Игорю Холину (1993) или подготовка акции «Библиотека» (1997), здесь есть и совсем свежие материалы, относящиеся к недавно открывшейся в галерее «Е.К.АртБюро» дебютной выставке Германа Титова «Синхронизации». Оба ролика по сути своей — запись очередной акции «Коллективных действий»: на одном из видео Титов во время вернисажа рассуждает о роли грибов «в особо тягостных смысловых пространствах МКШ», а на другом совершает подношение Алексею Крученых на его могиле. Описание акции, а также фотографии с выставки можно посмотреть здесь.

Альтернатива молодежности
Художник Денис Мустафин выступил с инициативой провести мероприятие, альтернативное молодежной биеннале «Стой! Кто идет?». Идею активно поддержала галерея «Жир». Новая биеннале получила название «Пошел! Куда пошел?», сейчас на сайте галереи можно прочесть своеобразный ее манифест. «Если “Стой! Кто идет?” исследует феномен “границы”, — говорится в тексте, — то “Пошёл! Куда пошёл?” попросту не признает границ. Именно поэтому в качестве выставочного пространства выбраны улицы и скверы Москвы… телефонные будки, остановки, памятники, фонтаны, помойки, детские площадки, кладбища, стройки…». Нам симпатична эта инициатива. Если проект альтернативной биеннале осуществится, это будет очередным шагом на пути самоорганизации художников, о котором позволил говорить ряд выставок, прошедших осенью 2009 года в Москве (в дополнение к нестихающей волне «квартирников», о которой мы частично упоминали в предыдущих выпусках).

Что касается в принципе искусства в публичном пространстве, то ему посвящена колонка Андрея Ерофеева в последнем номере «АртХроники». Ерофеев напоминает читателю о «полемической остроте геометрических конструкций, а также и иных первых форм паблик-арта», критический посыл которых в настоящее время действительно практически не считывается. Затем он переходит к рассуждению о социальной функции «неполиткорректного» искусства (в том числе и public-) на примере политического трэша группы «ПГ» — скульптуры милиционера с пробитой топором головой: «...хулиганство в культуре, воплощенное в иллюзорных образах и игровом поведении... сублимирует... острые проявления человеческой натуры. Испытав катарсис перед гротесковым образом “поверженного милиционера”, зритель выходит освобожденным от гнета неприязненных чувств. Он вновь открыт для дружелюбного общения». Вот, оказывается, в чем социальная роль протестного искусства, столь дорогого сердцу Андрея Ерофеева: выпустить пары политического недовольства и развеять их в воздухе…

Ревзин неодобрительно смотрит влево
Из других материалов в этом же номере «АртХроники» — Григорий Ревзин с критикой полевения российского арт-сообщества. Почти достигая уровня любимой колумнистки «АртХроники» и светской львицы Божены Рынской, Ревзин пишет: «Практически речь идет о том, чтобы более или менее глубоко презирать буржуазию, в особенности крупную, художественный рынок и гламуризацию. <…> Если взять выступления лауреатов премии Кандинского или обсуждение церемонии в интернете, прямо диву даешься, как там все радикально. Чисто стилистически в этом повороте художественная общественность являет трогательное единство с интенциями глубоко нехудожественного населения. Последнее тоже гламурных дам полагает выдрами и мерзавками, а Рублевку — гнездом порока, вовсю ненавидит олигархов, считает буржуазию ворами и бандитами, а рынок — темной фантазией покойного Егора Гайдара».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • monika_sosno· 2010-02-08 18:31:38
    а разве фамилия "рынска" должна склоняться?
  • antiprostipoma· 2010-02-08 20:19:47
    конечно! Рынска и придумала себе эту фамилию именно для того, чтобы ее склоняли. Она же светская.
  • chahal· 2010-02-08 20:48:57
    Хочу добавить, что не только произведения старых мастеров я отношу к природе. Под «природой» я конечно имею в виду вторую природу, дело рук человеческих. Но это, в сущности, не важно, поскольку для меня как продукта урбанистской культуры вторая природа от первой по мере старения отличается всё меньше и меньше. Так вот, для меня давно уже любая живопись (как и любая другая авторская рукотворная техника) является просто чудом природы. В качестве области искусства я её перестал опознавать.

    http://chahal.livejournal.com/315598.html
Читать все комментарии ›
Все новости ›