Страницы:
20.45. СЧИТАЕМ В МИЛЛИДОУ
Деготь: Ну хорошо, пошли тогда по алфавиту. Скажем, наконец, все, что думаем. Виктор Алимпиев. Мое мнение — много доу. Амбиции Большого Художника. Явно чувствуется претензия на премию Кандинского. Красиво и непонятно. То, что, в общем-то, и нужно для Большого Художника.
Панов: И важно, что он пошел на большой приз, а не на медиа, где он явно победил бы. У него очень большие шансы.
Рифф: Да, и выставка в «Екатерине» всем понравилась, никто ничего не понял…
Панов: Общий кризис, который приводит к эстетическому удовольствию.
Деготь: Но вообще-то с тех пор, как мы с вами ему едва не дали премию «Черный квадрат» за «Зарницы», он очень изменился. Он забурел. Вам не кажется?
Кулик: Мне после его выставки стало понятно, что и понимать там особо нечего, что это все декоративность. А тут он выставил, мне кажется, не лучшую работу и чудовищно вторичную…
Хачатуров: … при том что у него есть настоящие шедевры — фильм «Ода», который он делал с Жуниным…
Все: Да! Шедевр!
Деготь: Но это не потянуло бы, знаешь, на премию. Этого товарищ Мартен не понял бы никогда. Длинный скучный фильм… не очень сделанный…
Хачатуров: А я посмотрел и получил огромное удовольствие — там очень много всего, много планов, слоев, что потом превратилось в декоративный приемчик.
Деготь: Художник Петр Белый.
Кулик: Хорошая работа.
Деготь: Кифер.
Хачатуров: Осмоловский скорее. Только чуть получше.
Деготь: Беляев, он же Гинтовт. Вот интересный вопрос. Один член жюри мне сказал: «Ну выдвинул я этого фашистского художника». Я даже не стала спрашивать, что он имел в виду. Как мы относимся к фашистскому художнику Гинтовту?
Кулик: Это не лучший из фашистских художников.
Панов: Если победит Гинтовт, я уйду из профессии навсегда, мне там нечего делать.
Рифф: Погоди, это я про Пузенкова уже написал.
Деготь: Но это ты по эстетическим соображениям, а тут, я боюсь, дело хуже. Тут по идеологическим… Ты, кстати, Давид, спрашивал, что значит «Братья и сестры» — это обращение Сталина…
Рифф: Вот именно, это очень канает среди олигархов, им нравится такой стиль. Но он скорее сталинистский, чем фашистский.
Хачатуров: Тоталитарно-гламурный…
Кулик: Я думаю, им нравится потому, что у них идет идентификация с агрессором, чтобы избыть страх.
Деготь: Так, про Вертинскую. Я поняла, что я одна ее поклонница.
Ковалев: Нет, Катя, кажется, я тебя начинаю понимать…
Деготь: А я-то надеялась тут быть оригинальной. У нее нет так называемой «московской школы живописи», нет эмоциональности, это очень холодное такое искусство, поэтому мне и понравилось. Ну пошли дальше: Сергей Воронцов.
Кулик: Мы любим этого художника...
Деготь: По-моему, Давид не очень.
Рифф: Я не знаю, я его всегда ассоциирую с тяжелым берлинским бредом.
Ковалев: Знаете что, Давид Михайлович? (Можно вас, кстати, насильственно русифицировать?) Это перенесение из одного контекста в другой. В Берлине это тонет в бесконечном контекстуализме. А в Москве выглядит круто.
Деготь: Но все равно я боюсь, что это все какое-то современное искусство, и больше мне нечего сказать. И самое ужасное, что все уже научились: там нет ни одного произведения, которое не взяли бы на какую-нибудь западную выставку.
Кулик: Олег Доу!
Деготь: Да взяли бы как миленькие, ярмарка «Фриз» полна такого. Но в связи с этим интересный вопрос про Врубеля и Тимофееву. Вот их, может, и не взяли бы на «Фриз». Вас раздражает художник Врубель?
Ковалев: Несомненно безумно, что есть его плюс.
Панов: А меня нет, не вызывает никаких эмоций. Ноль доу. Он не плохой и не хороший, никакой…
Хачатуров: Горизонт ожиданий не нарушается.
Рифф: Нет, может, это целых два доу, но он невероятно скучный художник.
Кулик: А мне в какой-то момент он стал симпатичен, но именно в виде интернет-дневника. Что-то прочел, что-то увидел по телевизору… В этой форме это достойная, упертая, органичная история. А как большое произведение искусства — вряд ли.
Панов: Но он не может получить премию, не забывайте, что эта евангельская история началась очень давно…
Деготь: …примерно так в 33-м году от Рождества Христова…
Панов: …на выставке Гельмана «Россия-2».
Деготь: «Синие носы»!
Хачатуров: Все понятно. Неинтересно, глупо, тупо и т.п.
Деготь: Мне вот что хочется тут спросить: так это и есть политическая критика, на которую решаются граждане России? Показать Путина без трусов?
Все: Ну ладно, не обсуждаем.
Деготь: Гутов. Мои студенты пропели ему осанну.
Ковалев: Ты знаешь, и мои!
Деготь: Они сказали, что тут есть большой гражданственный смысл, в его апелляции к 60-м и 70-м годам и их атмосфере, что это резонирует с современной эпохой…
Рифф: Его можно, конечно, пустить в шорт-лист, но премию давать ни в коем случае нельзя. Проект не настолько сильный, тем более влиятельный.
Хачатуров: И не настолько сделанный.
Деготь: Но Гутов большой художник все-таки, да?
Хачатуров: Да, но не этот проект.
Кулик: Кому я бы хотела дать премию, его вообще здесь нет. Это Полисский.
Деготь: Художница Каменная — не комментирую.
Все: Да, не надо.
Деготь: Костриков. Почему-то ты, Давид, так ополчился на эти яйца. А у меня они не вызывают отторжения.
Рифф: Я даже придумал им название: «Апофеоз хуйни».
Хачатуров: Очень хорошо эти яйца были инсталлированы с троном Шеховцова и с самолетами Орлова, иронично обыгрывалась вся наша тоталитарная мифология.
Деготь: А яйца-то чем провинились, что в них тоталитарного?
Хачатуров: Так птички же!
Деготь: А, это птички наклали? Я не поняла!
Хачатуров: Конечно! Более того, когда мы там шли с Ирой, из этого яйца вылетел реальный воробей и полетел прямо к этим птицам!
Деготь: Но все равно я боюсь, это какое-то современное искусство.
Кулик: Пусть будет.
Деготь: Далее: художник Майофис. Но это я не могу.
Кулик: Я тоже не могу.
Хачатуров: Да, я не могу тоже.
Деготь: Мы все не можем. Пошли дальше. Богдан Мамонов. Человек неглупый.
Панов: Слишком. Перемудрил он там.
Хачатуров: Рисующий арт-критик такой.
Деготь: Под сильным влиянием художника Кабакова.
Ковалев: Под сильным влиянием художника Мизиано. И еще очень православный.
Деготь: Но этого же не видно в работах.
Рифф: Ну, там есть некая метафизичность.
Деготь: Ах, так? Ну вот тогда я лично против. Это опиум народа.
Хачатуров: Да вы сами про Солярис говорили!
Деготь: Нет, я авторитетно свидетельствую: у Логутова в триптихе нет Бога. И это хорошо.
Ковалев: Я был на выставке Богдана Мамонова, там опиума много, действительно. Всякого.
Деготь: Борис Марковников. Живопись.
Хачатуров: Очень хорошая.
Деготь: А чем?
Хачатуров: А интересно. Такое непроявленное состояние психическое, физиогномическое… как бы до зрения…
Ковалев: То есть он смотрит на Герхарда Рихтера и не видит его.
Рифф: На самом деле он играет с самыми реакционными представлениями об абстрактном искусстве. Подходит человек к «Черному квадрату» и как-то умудряется увидеть там лик.
Хачатуров: Да нет, мне кажется, это совершенно не о том. Кстати, Марковникова очень высоко оценил Ерофеев.
Деготь: Неужели? Но там же ни одна голая жопа не показана, совершенно.
Хачатуров: У вас какое-то очень спрямленное отношение, у левого дискурса! И вообще, левый дискурс не умеет слушать, потому что вы меня все время перебиваете!
Ковалев: Ой, Катя, ты вино наливаешь, а мне показалось, ты за левый дискурс сейчас его бутылкой по голове…
Хачатуров: Вы хотите все спрямить до такого убожества… Если вы зашорены и сами в плену таких предрассудков... На фиг вы тогда нас собрали!
Деготь: Да нет, моя задача — спровоцировать дискуссию.
Хачатуров (в раздражении): Ну вот и слушай тогда, а не перебивай!
Все: Ну вот, пошел правый дискурс!
Хачатуров (смеется): Ну, давай дальше.
Деготь: Диана Мачулина. Что мы думаем о Диане Мачулиной?
Хачатуров: Хорошая художница.
Деготь: Но там слишком много всего.
Панов: И одновременно очень упрощенно.
Рифф: Я ее работу очень оценил за то, что она сделана офисными материалами. Это симпатично в ней. Но вся интерактивная составляющая ведет совершенно не туда…
Кулик: Мне кажется, она дико умный человек и талантливый, но все никак не знает, чем бы ей заняться.
Ковалев: Художница в поиске.
Рифф: Но во всяком случае в шорт-лист точно бы попала.
Деготь: Николай Наседкин. Вот это уже не современное искусство, а что-то такое отдельное.
Панов: Ваш покорный слуга тут автор текста, но текст давний, но это, между прочим, выбор Андрея Ерофеева. Но пусть, собственно говоря, будет.
Кулик: Человек, который занимается чем-то своим, очень ему зачем-то нужным.
Панов: Серьезно…
Ковалев: Истово…
Панов: …внушает уважение.
Деготь: Викентий Нилин — Дмитрий Пригов. Я думаю, это не обсуждается.
Все: Абсолютно.
Деготь: Борис Орлов. Многие из нас отдали ему первый приз и от имени жюри, и от своего. А вот ты, Андрюша, не отдал.
Ковалев: Как это — не отдал?
Все: Ты же отдал Воронцову!
Ковалев (подумав): Ну, пожалуйста: Борис Орлов.
Панов: Я боюсь, что это настолько очевидная фигура, обсуждай не обсуждай, премию дадут…
Рифф: Эта конкретная работа слишком аллегоричная, плоская. Пластически, может, и интересная, но по смыслу — нет.
Деготь: А вот работы Георгия Первова моих студентов Школы фотографии возмутили. Они сказали, что это уже за пределами всего, совмещать бомжей с рекламой. Это ниже плинтуса, они сказали.
Ковалев: Это можно только «Синим носам».
Деготь: Игорь Пестов. Антиконсюмеристский хлеб и свинячьи головы. При всей моей левизне мне это не нравится.
Ковалев: Это он начитался Деготь, или Ковалева, или Риффа.
Деготь: Ну хорошо, пошли тогда по алфавиту. Скажем, наконец, все, что думаем. Виктор Алимпиев. Мое мнение — много доу. Амбиции Большого Художника. Явно чувствуется претензия на премию Кандинского. Красиво и непонятно. То, что, в общем-то, и нужно для Большого Художника.
Панов: И важно, что он пошел на большой приз, а не на медиа, где он явно победил бы. У него очень большие шансы.
Рифф: Да, и выставка в «Екатерине» всем понравилась, никто ничего не понял…
Панов: Общий кризис, который приводит к эстетическому удовольствию.
Деготь: Но вообще-то с тех пор, как мы с вами ему едва не дали премию «Черный квадрат» за «Зарницы», он очень изменился. Он забурел. Вам не кажется?
Кулик: Мне после его выставки стало понятно, что и понимать там особо нечего, что это все декоративность. А тут он выставил, мне кажется, не лучшую работу и чудовищно вторичную…
Хачатуров: … при том что у него есть настоящие шедевры — фильм «Ода», который он делал с Жуниным…
Все: Да! Шедевр!
Деготь: Но это не потянуло бы, знаешь, на премию. Этого товарищ Мартен не понял бы никогда. Длинный скучный фильм… не очень сделанный…
Хачатуров: А я посмотрел и получил огромное удовольствие — там очень много всего, много планов, слоев, что потом превратилось в декоративный приемчик.
Деготь: Художник Петр Белый.
Кулик: Хорошая работа.
Деготь: Кифер.
Хачатуров: Осмоловский скорее. Только чуть получше.
Деготь: Беляев, он же Гинтовт. Вот интересный вопрос. Один член жюри мне сказал: «Ну выдвинул я этого фашистского художника». Я даже не стала спрашивать, что он имел в виду. Как мы относимся к фашистскому художнику Гинтовту?
Кулик: Это не лучший из фашистских художников.
Панов: Если победит Гинтовт, я уйду из профессии навсегда, мне там нечего делать.
Рифф: Погоди, это я про Пузенкова уже написал.
Деготь: Но это ты по эстетическим соображениям, а тут, я боюсь, дело хуже. Тут по идеологическим… Ты, кстати, Давид, спрашивал, что значит «Братья и сестры» — это обращение Сталина…
Рифф: Вот именно, это очень канает среди олигархов, им нравится такой стиль. Но он скорее сталинистский, чем фашистский.
Хачатуров: Тоталитарно-гламурный…
Кулик: Я думаю, им нравится потому, что у них идет идентификация с агрессором, чтобы избыть страх.
Деготь: Так, про Вертинскую. Я поняла, что я одна ее поклонница.
Ковалев: Нет, Катя, кажется, я тебя начинаю понимать…
Деготь: А я-то надеялась тут быть оригинальной. У нее нет так называемой «московской школы живописи», нет эмоциональности, это очень холодное такое искусство, поэтому мне и понравилось. Ну пошли дальше: Сергей Воронцов.
Кулик: Мы любим этого художника...
Деготь: По-моему, Давид не очень.
Рифф: Я не знаю, я его всегда ассоциирую с тяжелым берлинским бредом.
Ковалев: Знаете что, Давид Михайлович? (Можно вас, кстати, насильственно русифицировать?) Это перенесение из одного контекста в другой. В Берлине это тонет в бесконечном контекстуализме. А в Москве выглядит круто.
Деготь: Но все равно я боюсь, что это все какое-то современное искусство, и больше мне нечего сказать. И самое ужасное, что все уже научились: там нет ни одного произведения, которое не взяли бы на какую-нибудь западную выставку.
Кулик: Олег Доу!
Деготь: Да взяли бы как миленькие, ярмарка «Фриз» полна такого. Но в связи с этим интересный вопрос про Врубеля и Тимофееву. Вот их, может, и не взяли бы на «Фриз». Вас раздражает художник Врубель?
Ковалев: Несомненно безумно, что есть его плюс.
Панов: А меня нет, не вызывает никаких эмоций. Ноль доу. Он не плохой и не хороший, никакой…
Хачатуров: Горизонт ожиданий не нарушается.
Рифф: Нет, может, это целых два доу, но он невероятно скучный художник.
Кулик: А мне в какой-то момент он стал симпатичен, но именно в виде интернет-дневника. Что-то прочел, что-то увидел по телевизору… В этой форме это достойная, упертая, органичная история. А как большое произведение искусства — вряд ли.
Панов: Но он не может получить премию, не забывайте, что эта евангельская история началась очень давно…
Деготь: …примерно так в 33-м году от Рождества Христова…
Панов: …на выставке Гельмана «Россия-2».
Деготь: «Синие носы»!
Хачатуров: Все понятно. Неинтересно, глупо, тупо и т.п.
Деготь: Мне вот что хочется тут спросить: так это и есть политическая критика, на которую решаются граждане России? Показать Путина без трусов?
Все: Ну ладно, не обсуждаем.
Деготь: Гутов. Мои студенты пропели ему осанну.
Ковалев: Ты знаешь, и мои!
Деготь: Они сказали, что тут есть большой гражданственный смысл, в его апелляции к 60-м и 70-м годам и их атмосфере, что это резонирует с современной эпохой…
Рифф: Его можно, конечно, пустить в шорт-лист, но премию давать ни в коем случае нельзя. Проект не настолько сильный, тем более влиятельный.
Хачатуров: И не настолько сделанный.
Деготь: Но Гутов большой художник все-таки, да?
Хачатуров: Да, но не этот проект.
Кулик: Кому я бы хотела дать премию, его вообще здесь нет. Это Полисский.
Деготь: Художница Каменная — не комментирую.
Все: Да, не надо.
Деготь: Костриков. Почему-то ты, Давид, так ополчился на эти яйца. А у меня они не вызывают отторжения.
Рифф: Я даже придумал им название: «Апофеоз хуйни».
Хачатуров: Очень хорошо эти яйца были инсталлированы с троном Шеховцова и с самолетами Орлова, иронично обыгрывалась вся наша тоталитарная мифология.
Деготь: А яйца-то чем провинились, что в них тоталитарного?
Хачатуров: Так птички же!
Деготь: А, это птички наклали? Я не поняла!
Хачатуров: Конечно! Более того, когда мы там шли с Ирой, из этого яйца вылетел реальный воробей и полетел прямо к этим птицам!
Деготь: Но все равно я боюсь, это какое-то современное искусство.
Кулик: Пусть будет.
Деготь: Далее: художник Майофис. Но это я не могу.
Кулик: Я тоже не могу.
Хачатуров: Да, я не могу тоже.
Деготь: Мы все не можем. Пошли дальше. Богдан Мамонов. Человек неглупый.
Панов: Слишком. Перемудрил он там.
Хачатуров: Рисующий арт-критик такой.
Деготь: Под сильным влиянием художника Кабакова.
Ковалев: Под сильным влиянием художника Мизиано. И еще очень православный.
Деготь: Но этого же не видно в работах.
Рифф: Ну, там есть некая метафизичность.
Деготь: Ах, так? Ну вот тогда я лично против. Это опиум народа.
Хачатуров: Да вы сами про Солярис говорили!
Деготь: Нет, я авторитетно свидетельствую: у Логутова в триптихе нет Бога. И это хорошо.
Ковалев: Я был на выставке Богдана Мамонова, там опиума много, действительно. Всякого.
Деготь: Борис Марковников. Живопись.
Хачатуров: Очень хорошая.
Деготь: А чем?
Хачатуров: А интересно. Такое непроявленное состояние психическое, физиогномическое… как бы до зрения…
Ковалев: То есть он смотрит на Герхарда Рихтера и не видит его.
Рифф: На самом деле он играет с самыми реакционными представлениями об абстрактном искусстве. Подходит человек к «Черному квадрату» и как-то умудряется увидеть там лик.
Хачатуров: Да нет, мне кажется, это совершенно не о том. Кстати, Марковникова очень высоко оценил Ерофеев.
Деготь: Неужели? Но там же ни одна голая жопа не показана, совершенно.
Хачатуров: У вас какое-то очень спрямленное отношение, у левого дискурса! И вообще, левый дискурс не умеет слушать, потому что вы меня все время перебиваете!
Ковалев: Ой, Катя, ты вино наливаешь, а мне показалось, ты за левый дискурс сейчас его бутылкой по голове…
Хачатуров: Вы хотите все спрямить до такого убожества… Если вы зашорены и сами в плену таких предрассудков... На фиг вы тогда нас собрали!
Деготь: Да нет, моя задача — спровоцировать дискуссию.
Хачатуров (в раздражении): Ну вот и слушай тогда, а не перебивай!
Все: Ну вот, пошел правый дискурс!
Хачатуров (смеется): Ну, давай дальше.
Деготь: Диана Мачулина. Что мы думаем о Диане Мачулиной?
Хачатуров: Хорошая художница.
Деготь: Но там слишком много всего.
Панов: И одновременно очень упрощенно.
Рифф: Я ее работу очень оценил за то, что она сделана офисными материалами. Это симпатично в ней. Но вся интерактивная составляющая ведет совершенно не туда…
Кулик: Мне кажется, она дико умный человек и талантливый, но все никак не знает, чем бы ей заняться.
Ковалев: Художница в поиске.
Рифф: Но во всяком случае в шорт-лист точно бы попала.
Деготь: Николай Наседкин. Вот это уже не современное искусство, а что-то такое отдельное.
Панов: Ваш покорный слуга тут автор текста, но текст давний, но это, между прочим, выбор Андрея Ерофеева. Но пусть, собственно говоря, будет.
Кулик: Человек, который занимается чем-то своим, очень ему зачем-то нужным.
Панов: Серьезно…
Ковалев: Истово…
Панов: …внушает уважение.
Деготь: Викентий Нилин — Дмитрий Пригов. Я думаю, это не обсуждается.
Все: Абсолютно.
Деготь: Борис Орлов. Многие из нас отдали ему первый приз и от имени жюри, и от своего. А вот ты, Андрюша, не отдал.
Ковалев: Как это — не отдал?
Все: Ты же отдал Воронцову!
Ковалев (подумав): Ну, пожалуйста: Борис Орлов.
Панов: Я боюсь, что это настолько очевидная фигура, обсуждай не обсуждай, премию дадут…
Рифф: Эта конкретная работа слишком аллегоричная, плоская. Пластически, может, и интересная, но по смыслу — нет.
Деготь: А вот работы Георгия Первова моих студентов Школы фотографии возмутили. Они сказали, что это уже за пределами всего, совмещать бомжей с рекламой. Это ниже плинтуса, они сказали.
Ковалев: Это можно только «Синим носам».
Деготь: Игорь Пестов. Антиконсюмеристский хлеб и свинячьи головы. При всей моей левизне мне это не нравится.
Ковалев: Это он начитался Деготь, или Ковалева, или Риффа.
Страницы:
КомментарииВсего:19
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451728
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343360
- 3. Норильск. Май 1268591
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897670
- 5. Закоротило 822097
- 6. Не может прожить без ирисок 782245
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758696
- 8. Коблы и малолетки 740859
- 9. Затворник. Но пятипалый 471248
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403067
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370464
- 12. ЖП и крепостное право 360546
1000 доу и 500 желудей. Или сколько хотите - совсем не жалко!
ох, спасибо!
читал-веселился до пяти утра!
остроумные и хорошие все-таки люди - критики. незануды какие!
среди беспросветного нытья кругом - добрый и остроумный материал
хорошо!
Я помню, как было произнесено про "энергичную кисть" - даже запись этого момента есть. Очень было живо сыграно. Художница тогда от комплимента просияла (точнее, приобрела менее вялый вид, чем обычно).
Гутов-Логутов-Мачулина
Причем не только премии, как проекта, но и еще отдельно взятых художников.
Ну кто до недавнего времени знал такие имена, как Беляев-Гинтовт и Доу? Только представитель арт-тусовки и какие-нибудь коллекционеры, а теперь вбиваешь в Яндексе и видишь море цитат в разных участках блогосферы.
Отличная пиарская штука, притянуть за уши то, что художник - фашист и дать обсуждать это всем подряд, а потом мерить творения других художников в доу.
Думаю, что благодаря опенспейсу Премию Кандинского досрочно выиграли и Доу и Беляев-Гинтовт, причем вне зависимости от ее официальных результатов.
А вообще пёздо будет, если Ющенко во Флоренцию поедет) Я за него.
во-первых, я не левый
во-вторых, я уже год как не учусь в университете
галимо такое слышать, тем более от вас
Так и тут. Ему надо было исследовать графику протирочного пятна: теплого пальца на замороженном стекле троллейбуса, просто ногтя там же, тряпки, сухой кисти и тд. Только этим надо заниматься всю жизнь. Потом: если ты понимаешь, так подложка при этом не должна быть графичной, мб плавные переходы Ротко, не более. Тогда это бы была форма. Не эпоха, как нарисованный цвет, но музей. Это все - "графика, как след". Возьмите волосы, проволоку, нитки, сейчас повсюду развешенные гирлянды - у всех своя графика. Человек видит просто линии на бумаге или холсте и догадывается ЧТО ЭТО! Так и с протирочным пятном. Он, вероятно, шел от метода, как Поллок. Вы понимаете, он - график, а не живописец. Он не создал новой поверхности, как, скажем, Агам. Его открытие - в очертаниях налитого пятна. В экспрессивных мазках тоже. Это все- графика.
Алимпиев. Вроде бы ищет визуальную форму, тогда зачем звуки? Как медиа художник, пожалуй. Несколько занудно, по-сокуровски. Не нашел пока.
Желудь.Как "молодая". Может быть. Тоже на подходе к найденному. "Графика видимого мира". У Матисса - "пятна видимого мира", здесь - графика. Почему бы и нет?
Оценки не касаются индивидуальных, персональных, человеческих качеств художников.)
Фёдорова (одинокая)
Мачулина (скальп Горбачёва)
(3-4)Врубель, Тимофеева
(3-4)Чиликов
Синие носы
Рагимов
Ротарь
(8-9)Алимпиев
(8-9)Пушницкий
Цветков
Беляев-Гинтовт
Нилин,Пригов
(13-14)Майофис
(13-14)Шеховцев
Костриков
Мамонов
Воронцов
Белый
(19-20)Орлов
(19-20)Пузенков
Гутов
Хайлу
Наседкин
(24-29)Вертинская
(24-29)Каменная
(24-29)Марковников
(24-29)Пестов
(24-29)Салахова
(24-29)Скачков
P.S. Надеюсь понятно, что Марина Фёдорова поставлена на первое место из-за произведения "Je ne re...tte rien..."
"Новояз и Тезаурус тоталреализма"
«Аляполепие» - Аляповатое великолепие.
«Америколонизация» - Колонизация Америкой (США).
«Американализация» - Нечистоты в разных сферах, производства США.
«Антропогентропия» - Неупорядоченность, неопределённость, хаотизация, порождённая деятельностью человека.
«Артшоубизнес» - Сфера коммерческой деятельности, связанная с производством объектов и явлений преимущественно визуального характера, представленная: 1. «Безобразным современным искусством» а точнее «безобразными визуальными практиками». 2. Телевидением, печатно-электронными и др. СМИ.
«Архитека» - Собрание, хранилище обладающее выдающимися свойствами.
«Архифакт» - Фундаментальный, содержательный информационный источник.
«Безобразник», «кривдартист», «туфтартист», «бла-блартист» (иронич.) - Деятель абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, жанров и др., безобразных визуальных практик.
«Большая империя жёлтого дьявола» - Тип современного миропорядка.
«Б(В)редприятие» (иронич.) - Бредовое, вредное предприятие.
«Безобразное современное искусство» «безобразное творчество», а точнее «безобразная визуальная практика», «безобразное визуальное творчество», «субвизуальные практики», «визуальная сублитература», «краскопись» (иронич.), «мёртвопись» (иронич.), «мортопись» (иронич.) - Широкие определения абстрактивистско-формалистических, концептуалистских направлений, течений, видов, жанров и др., изобразительных, визуальных практик.
«Богатство» (жизни) - Эстетическая метакатегория. Включает в себя категории: красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое и т. п., проявляет себя в архифактах, эмоциональных, интересных, содержательных, познавательных, жизненных, глубоких, ярких, ощутимых, невиданных, удивительных, парадоксальных и т. п. объектах и явлениях.
«Большевизм» - Форма современной демократии, в которой большинство подавляет и ущемляет меньшинство (меньшинства).
«Большевик» - Современный представитель большинства подавляющее меньшинство (меньшинства).
«Варварт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов варварско-хулиганских действий субъекта по отношению к любому виду информационных носителей; рекламе, информационным стендам, плакатам, сообщениям и т. п.
«Гламуропат» (иронич.) - Болящий «гламуром».
«Гламуропатия» (иронич.) - Болезнь «гламурности».
«Глянцеватель» (иронич.) - Одна из начальных стадий художественного проявления субъекта.
«Двумирие» – Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции двух различных сюжетов на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Двоение» - Предмет содержания произведения искусства в виде двойной фотоэкспозиции одного и того же сюжета на один кадр в технике фотографии и др. фототехниках.
«Джунглизм» – Общественно-экономическая формация, основанная на «Законах джунглей».
«Дигиграфия» (Изобр. иск-во.) - 1. Цифровая техника фототипа. 2. Объект цифровых технологий фототипа. 3. Цифровое изображение фототипа.
«Дульщик» (иронич.) - Обманутый дольщик.
«Живая изгородь» - Возможный новый "железный зановес".
«Западлиз» - Субъект, имеющий "подстройку снизу" к "западу".
«Зречь» - Жанр фотоискусства. Зримая речь.
«Изобриск» - Изобразительное искусство.
«Империя жёлтого дьявола» - США.
«Исправдоп» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению выдающихся результатов исправления или дополнения (варварско-хулиганских действий) субъектом, любого вида информационных носителей; реклама, информационные стенды, плакаты, надписи в общественных местах и т. п.
«Конвенциональная эстетика» - Эстетика, являющаяся нормативной для определённой группы субъектов.
«Кривдарт» (иронич.), «туфтарт» (иронич.), «бла-бларт» (иронич.) - Объекты и явления визуальных практик и творчества в областях; телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных визуальных практик» и др.
«Москит» (иронич.) - Москаль.
«Неконвенционал» - Субъект, проявляющий себя или выражающий свои взгляды, в форме, не являющейся нормой для определённой группы субъектов.
«Неконвенциональная эстетика» - Эстетика, не являющаяся нормативной, для определённой группы субъектов.
«Непридельщик» - Субъект «не при делах», выражающий безучастную позицию, таким образом, потворствующий «не правым делам».
«Обедужин» - Поздний обед.
«Образное визуальное творчество», «современное визуальное творчество», «субреалистические практики», «субобразное творчество» - Широкие определения произведений, творческой активности в образно-реалистических, фигуративных направлениях, течениях, жанрах и др., изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих эпитета-оценки - «искусство».
«Образное искусство», «образное современное искусство» - Широкое определение образно-реалистических, фигуративных направлений, течений, жанров и др., изобразительных искусств.
«Охлопатия» - греч. ochlos множество, масса, толпа + pathos страдание, болезнь. 1. Болезнь толпы, массовая мания, толпа в сосстоянии внушения. 2. Охлопат - Субъект находящийся под воздействием маний, внушений, безумств толпы, масс.
«Пенсионервы» (иронич.) - Нервные пенсионеры.
«Пустовер» – Бесплодно верующий.
«Пустодел» – Бесплодно работающий.
«Рашист» - Фашизоид российского происхождения.
«Рашпиль», «рашпилюга», «рашпилище» (от англ. Russia.) - Духовный правопреемник «совка». Житель России, представитель агрессивно-внушаемого большинства. Пивной патриот, футбольный славяно-фан, жлоб, холуй, групповщинщик, «большевик» (от большинства) и т. п.
«Реализм» (Изобр. иск-во.) - Отражение архифактов действительности.
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система современного изобразительного искусства. Собирательное обозначение искусств и техник, отражающих современную им эпоху в системе реалистического искусства. 2. Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Реалистическая фотокартина» - Фундаментальное произведение изобразительного искусства. Произведение реалистического фотоискусства в технике фотографии.
«Реалитизм» (Изобр. иск-во.) - Отражение действительности. (Термин, близкий по значению термину «натурализм»).
«Рекламорт», «агитморт», «инфоморт», «пропоморт» - Жанры фотоискусства. Мёртвая реклама, агитация, информация, пропаганда.
«Рисумнички», «рисумничек» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению «умных рисунков», преимущ. в натурных условиях.
«Словозрение» - Зрение словами (Малоэффективный способ познания жизни - "четырёхстенное мышление", умозрение и т.п.)
«Свэл» - Свободный элемент. Чудак, фрик, бродяга, неконвенционал и т.п.
«Симулякратия» - Цивилизационный дух современного планетарного устройства и современной России, а также, в частности; политики, телевидения, печатно-электронных СМИ, «безобразного современного искусства» а точнее «безобразных современных визуальных практик» и др.
«Скульпдура», «скульпдурка», «скульпдурь» - Жанр фотоискусства. Курьёзная, гротескная, чудная, абсурдная и т. п. разновидность городской скульптуры из различных материалов.
«Собчах» - Собачье дерьмо.
«Субобразное искусство» - Широкое определение произведений, творческой активности в малообразных направлениях, течениях, жанрах и др. изобразительных искусств и практик, не в полной мере заслуживающих определения - «образное искусство».
«Террариумная демократия», «террариумное благополучие» - Процессуальный, формализованный, выхолощенный, обывательско-тоталитарный тип жизнеподобия.
«Тотал» - (от тотального реализма, тоталреализма.) Обозначение экстраординарного объекта, явления - архифакта действительности, явленного в произведении - «Ну это тотал!», «Полный тотал!», «Настоящий тотал!».
«Тотализм» - Идеология Тотализма. Мировоззренческая система, ядро которой: гуманизм, надконфессионализм, интернационализм, плюрализм, конвергенционизм, экологизм, сциентизм. (В стадии создания).
«Тоталреализм, Тотальный реализм» - (англ.Totalrealism, Total realism) Тотал… (от позднелат. totalis - весь, полный, целый) +…реализм (от позднелат. realis — вещественный, действительный, франц. realisme),
Направление изобразительного искусства в области реалистического фотоискусства, реалистического современного искусства в технике фотографии. Полный, всеобщий, всеохватывающий, всеобъемлющий реализм. Реалистическая фотокартина целой жизни.
«Уличный натюрморт» - Жанр фотоискусства, посвящённый воспроизведению объектов на улице, в натурных условиях.
«Умоция» - Умственная эмоция.
«Феминяка» (иронич.) - Оголтелая феминистка фашистского типа.
«Фотоархифакт» - Выдающийся факт средствами техники фотографии.
«Фотография». - (Предпочтительно употреблять только в двух случаях*) 1. Материал. (техника), посредством которого получается изображение. как то: холст; масло, бумага; карандаш, мрамор, глина и т.д. 2. Материальный объект (преимущ. фотобумага) в виде светочуствительного материала с фотоизображением.
*Для остальных случаев требуется поиск дифференцирующих терминов без использования слова-паразита "фотография". Фотоизображение, изображение фототипа, дигиграфия, реалистическая фотокартина, фотоискусство, фотосфера, фотопрактика, пикториализм, квазиреализм, тоталреализм и т.д. и т.п.
«Фотоживопись» - Более корректный термин взамен «фотореализма», «суперреализма», «гиперреализма», направлений в искусстве в технике холст; масло, холст; акрил и т. п.
«Фотософема» - (от философемы) Философское утверждение, учение посредством фотоизображения.
«Фотосфера». - Всевозможные фотопроявления в действительности.
«Фотосхрон» - Подобие кладбища фотографий, фотонегативов, фотофайлов.
«Худобъекты», «чудобъекты» - Жанры фотоискусства, посвящённый воспроизведению курьёзных, чудных, гротескных, своеобычных и т. п. объектов, преимущ. в натурных условиях.
«Чопанько, чопанутый, чопнутый» (иронич.) - Неадекватный сотрудник ЧОПа.
«Шинковщик» (иронич.) - Истовый удачливый сбиватель "бабла
«Актуальное искусство» (Одна из дефиниций искусства неправомочно претендующая на операциональный, дифференцирующий термин.) – Действенное искусство. Субъективное восприятие-оценка произведения искусства. Пример: Живописец Петров-Водкин не относится к деятелям современного искусства, но его произведения для меня, «актуальное искусство» - действенны. Люк Тьюманс - деятель «современного искусства», живущий автор, но его произведения для меня не «актуальное искусство» - недейственны.
«Искусство» – 1. Высшее достижение творческой деятельности. 2. Превосходное свойство объекта (явления), в виде познавательности, эмоциональной ощутимости, полезности и т.п. выявляемое сравнением объекта (явления) с себе подобными.
«Историческое искусство» – 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность прошедшего времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности умершего автора (Энди Уорхол, Тимур Новиков, Ваня Иванов.)
«Новационное искусство», «новационное современное искусство», «новационное историческое искусство» – Новаторское искусство. Новые виды, жанры, методы и т.п. теоретико-практические аспекты сферы искусства.
«Современное искусство» - 1. Все виды искусств и теоретико-практическая деятельность в настоящем времени. 2. Произведение искусства и сфера деятельности живущего автора (Ильи Глазунова, Мэтью Барни, Васи Пупкина.)
«Творчество» – Новый созданный или усовершенствованный в процессе деятельности объект, явление.
www.pervov.ru
«Богатство Русской жизни» - Исключительно широкий диапазон многообразных
проявлений «Богатств жизни» в сфере влияния Русской государственности,
Русской культуры и т.п. - Русской жизни.
«Ор» - Оранжевая революция.
«Пиарт» - Навязываемая и агрессивно продвигаемая, используя манипуляционную
составляющую рекламы и пиара, худдеятельность под видом искусства.
(Низлежащую статью я немного переделал)
«Реалистическое современное искусство» - 1. Фундаментальная система
изобразительного современного искусства. Собирательное обозначение искусств
и техник, отражающих архифакты действительности настоящего времени. 2.
Направление изобразительного искусства тоталреализм, тотальный реализм.
«Россия – Центр» - Величина в формуле: Запад, Россия – Центр, Восток.
«Семейная империя» - Образное название государственного устройства
советского типа, в противоположность историческим «колониальным империям», в
скрытом виде существующим и в настоящее время.
www.pervov.ru