Марат Гельман без проблем открыл выставку «Родина» в Новосибирске. Но почему ему плюнули в лицо за выставку «Иконы» в Краснодаре?
В последние годы Марат Гельман посвятил много сил продвижению современного искусства в регионы, и его новой площадкой должен был стать Краснодар, где речь шла о, возможно, создании нового Центра (или Музея) современного искусства.Читать!
Участница выставки и активный представитель местной художественной сцены ЕЛЕНА СУХОВЕЕВА опросила тех, кто имел отношение к событию.
Мнения о приезде Марата Гельмана в Краснодар, о его выставках и проекте Центра современного искусства высказали:
Анна ЧЕРВЯКОВА, журналист
Группа Recycle, художники бывшей галереи Гельмана (Андрей БЛОХИН, Георгий КУЗНЕЦОВ), участники выставки Icons
Елена ГОЛУБЦОВА, журналист
Ульяна КОНОНОВИЧ, специалист по маркетингу в социальных сетях, волонтер в выставочной программе Марата Гельмана
Нина ШИЛОНОСОВА, журналист, блогер
Краснодарский художник, пожелавший остаться неизвестным
Владимир КОЛЕСНИКОВ, краснодарский художник, сотрудничает с галереей «Айдан»
Анна ЧЕРВЯКОВА: «В Краснодаре все равно откроется Центр современного искусства, только теперь он будет конкурировать с Гельманом»
Еще с того времени, когда появился феномен Перми, деятельность Марата Гельмана в Прикамье очень остро меня интересовала. Потому что он на практике стал доказывать, что культура является самым мощным фактором продвижения региона. Конечно, в Перми решающую роль сыграло то, что к власти на тот момент пришли люди, которые неожиданно хорошо понимали важность и эффективность такой политики. И когда наш губернатор пригласил Гельмана в Краснодар, я восприняла это как признак серьезного взросления региона, потому что без сильного культурного кластера Краснодарский край в глазах мирового сообщества — отсталый регион даже при самых прекрасных агрокомплексах, стадионах и аэропортах. Отношения краевой администрации с Гельманом в итоге, видимо, не сложились. Но что мы имеем в остатке? Четкое понимание, что «с Гельманом или без», как сказал Александр Ткачев, заявленный проект ЦСИ надо воплощать. И Марату Александровичу спасибо за то, что он поставил вопрос ребром, все как прозрели, при других обстоятельствах решение могли бы принимать еще годы и годы. А тут нам фактически пообещали, что в городе будет создана новая государственная институция. И сейчас самая большая интрига не в том, кто и по чьей просьбе устроил срыв открытия безобидной выставки Icons, а в том, кто возглавит эту институцию. От назначения зависит, сможет ли она стать двигателем модернизации краснодарского сообщества. Думаю, история с Маратом Гельманом — не повод для власти терять доверие к профессионалам в искусстве. Наоборот, это повод привлечь другого профессионала, а не тихую фигуру без опыта и связей. Потому что новому руководителю ЦСИ предстоит не только кооперироваться с властью и художественным сообществом, но и либо кооперироваться, либо конкурировать с самим Маратом Гельманом (он уже заявил, что сохранит свое присутствие в крае на новых основаниях).
Ну а выставка Icons мне понравилась, она красивая, и приятно, что развеска грамотная. Ничего там нет провокативного, выставка вообще даже наивна. Вся проблема на открытии — от недопонимания деятельности Марата Гельмана. Очевидно, люди думали, что он привез в Краснодар то, что они сами распечатали на своих листовках. В общем, это был протест против неизвестного, а также лично против Марата Гельмана. Ну и в итоге мы, видимо, получим не только Гельмана.
Группа Recycle (Андрей БЛОХИН, Георгий КУЗНЕЦОВ): «Он будет работать в Краснодаре, но с частными инвесторами»
Марат — человек слова, если он работает с людьми, то обязательно доводит дело до конца. Мы с ним работаем с 2008 года и привыкли ему доверять. У нас дружеские отношения. Если он видит, что проект интересный, он начинает работать с автором, вкладывается и помогает ему. На наш взгляд, если не Гельману, то Музеем современного искусства в Краснодаре заниматься некому. Он самый толковый человек, который не боится покинуть насиженное место, приехать и осваивать новую территорию. Другой кандидатуры нет. И мы думаем, что он еще попробует работать с Краснодаром после случившегося, но, возможно, уже с частными инвесторами.
Елена ГОЛУБЦОВА: «Многие обиделись, что им не дали настоящего искусства»
Выставки обещали быть громкими и скандальными, но всех поразило, насколько они были спокойны. В целом они понравились, но многие зрители задавались вопросом — а из-за чего же здесь было побоище? На выставке Дубосарского и Виноградова многим не понравилось то, что вместо живописи были принты. Местная публика сочла это чем-то наподобие стеклянных бус, которые привозят аборигенам и пытаются их этим поразить.
Ульяна КОНОНОВИЧ: «Надо было больше разъяснять»
Мне показался Марат Гельман очень позитивным, хотя мои друзья со всех сторон ругают его — говоря, что он манипулятор, который ставит главной задачей получение денег. Но я считаю, что он поступил бескорыстно, приехав к нам и решив здесь устроить такой центр. Это очень важно для молодых людей города — приток свежих идей, людей.
Я считаю, что на выставках не хватало разъясняющих текстов, которые современному искусству очень нужны.
Я буду рада, если он найдет инвесторов и в нашем крае все-таки Центр современного искусства будет. Я готова помогать ему, потому что считаю, что он делает очень большое дело! И вообще он храбрый человек, потому что не побоялся выйти к разъяренной толпе возле выставочного зала.
Нина ШИЛОНОСОВА: «У нас свои художники есть»
Стояние казаков во время планируемого открытия выставки «Danger! Museum» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского
Увы, но вообще не привыкла ничего на веру воспринимать, а вдобавок на Кубань приехала жить из Перми и знаю мнение «аборигенов»… Представим, что завтра г-н Гельман уедет из столицы Западного Урала. Что останется? Ну, пару лет проживут дизайнерские остановки, которые уже не могут отмыть. Остальное, на что приезжали дивиться москвичи, исчезнет довольно быстро.
Пиар, осененный сверху, — вот главный рецепт успеха. Показалось, что и на Кубани будет так же, раз сам губернатор проявил интерес. Но политик, управляющий казачьей традиционалистской территорией, не может не считаться с реалиями. Получился фарс, игра, где много актеров, которые проявили себя весьма интересно, включая самого возмутителя спокойствия. Гельман выступил змеем-искусителем. Публичное грехопадение свершилось. Почти все маски были сорваны. Священников не спасло и мирское платье.
Читать!
Драйвер процесса нужен, да. При этом деятели культуры, даже в Краснодаре, не образуют Цех. Они не выступают в защиту несправедливо обиженных, они не возмущаются, когда закрываются общие проекты, они молча проглатывают назначение людей из чужих сфер на решающие посты.
В этой ситуации, по-моему, некоторых больше взволновали мифические миллионы, могущие уйти галеристу, нежели факт «осквернения святынь».
Страницы:
- 1
- 2
- Следующая »
КомментарииВсего:4
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451766
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343386
- 3. Норильск. Май 1268669
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897694
- 5. Закоротило 822148
- 6. Не может прожить без ирисок 782459
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 759099
- 8. Коблы и малолетки 740940
- 9. Затворник. Но пятипалый 471386
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403157
- 11. ЖП и крепостное право 393799
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370543
Оно заканчивается там, где перерождается в структуру управления людьми - посредством распределения (через кураторов) денежных потоков (заказчиков-фондов) и страха, внушаемого тем, кто не будет следовать указанным нормам (формам, методам, принципам и пр.) т.н. "современного искусства". И не следует искать глубоких смыслов и высокой эстетики в "зомбо-искусстве", а все восхвалительные комментарии к нему - будут либо ложью, либо глупостью, либо бизнесом, но всё вместе - ПОЛИТИКОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ (воспитания рабов).
Будут выставки, будут награды, будут гонорары, будут звездные имена, но - НЕ БУДЕТ ПОДЛИННЫХ ШЕДЕВРОВ ИСКУССТВА ГУМАНИЗМА.