Страницы:
Краснодарский художник, не участвовавший в выставке, но имевший к ней отношение (пожелал остаться неизвестным): «Это все только на пользу его имиджу»
Стояние казаков во время планируемого открытия выставки «Danger! Museum» Александра Виноградова и Владимира Дубосарского
Читать!
Владимир КОЛЕСНИКОВ: «Это все подстроено краевой администрацией»
Я оцениваю приезд Гельмана к нам в любом случае положительно, как и приезд Евгения Викторовича Барабанова год назад. Любой визит известного столичного деятеля в регионы — это и привлечение внимания общественности к современному искусству, и возможности сотрудничества у художников.
Если художник, где бы он ни жил, действительно заинтересует своими работами — уверен, что та или иная форма сотрудничества будет ему предложена.
Но осталось все-таки чувство какой-то неудовлетворенности от ожиданий. В прошлом году в Краснодаре был Евгений Викторович Барабанов, и было такое ощущение, что он знает краснодарских художников лучше, чем мы. Было большое внимание ко всем. С Гельманом ситуация несколько напомнила Москву — когда приходишь к известному галеристу и в общем-то ты ему не сильно нужен. Мы, видимо, его очень ждали и мечтали, что вот он приедет и всех рассудит — как добрый барин. Этого не произошло.
Если говорить о самих выставках, Icons — это именно то, что нужно было показать Краснодару, но, возможно, она даже чересчур корректна, и, по-моему, в экспозиции очень не хватало «Тайной вечери» Рауфа Мамедова. Что касается выставки Виноградова/Дубосарского, то этих художников хорошо знают и любят в Краснодаре и поэтому лучше было бы привезти пусть другие работы, но оригиналы, а не принты.
То, что произошло на несостоявшемся открытии 15 мая возле выставочного зала, — думаю, что все это было организовано администрацией губернатора. Три года назад в музее экспонировалась выставка, привезенная Пьером Броше. Там были голые мужские задницы от Гурьянова, Гитлер и Иисус от Монро, спаривающиеся собаки от Шеховцова и прочее из того, что обычно вызывает возбуждение у православных активистов, однако ни одного протеста не прозвучало. А сейчас Гельман привез абсолютно безобидные для всех работы, но на горизонте замаячили 400 миллионов рублей на создание Музея современного искусства. Вот власть и организовала выступление мракобесов, чтобы выдать их позицию за мнение большинства. Теперь сами создадут музей и поставят директором своего «хозяйственника», умеющего правильно осваивать бюджеты.
Если рассуждать о том, кто выиграл и кто проиграл на том открытии… Гельман, вероятно, потерял возможность создать еще один музей, но получил еще больше известности. Краевая власть получила некий ущерб имиджу, но, возможно, она об этом даже не догадывается и считает победой возможность создания Центра современного искусства таким, каким она его себе представляет (с фестивалями народного искусства и православными выставками)
Послесловие Елены СУХОВЕЕВОЙ: что происходит сегодня?
Несколько дней — и все обозначилось, все кругом поделились на твоих непримиримых врагов и друзей. Все, что раньше делалось тихо, внутри небольших сообществ, вдруг лопнуло, как нарыв. Обсуждения в блогах, в прессе… Не успеваешь отслеживать постоянно меняющиеся посты. Каждый кричит — ты за или против Гельмана? Любишь ли ты современное искусство?..
Начался новый этап жизни города. Возникла Краснодарская арт-база (КРАБ), новая площадка для общей коммуникации и выработки решения — каков должен быть Центр современного искусства в Краснодаре. Должен ли он быть один или это должно
Читать!
Те, кто раньше был разобщен, начали бурно обсуждать проблемы искусства и того, как они могут помочь: провести бесплатный фестиваль американского авангардного кинематографа, предоставить место для встреч и лекций. Стали говорить об организации публичного обсуждения, на которое были бы приглашены и представители администрации, и Марат Гельман, и духовенство, и казаки, и художники, и московские эксперты, и вообще все желающие.
Страницы:
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451694
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2341361
- 3. Норильск. Май 1268474
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897658
- 5. Закоротило 822072
- 6. Не может прожить без ирисок 781982
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758552
- 8. Коблы и малолетки 740811
- 9. Затворник. Но пятипалый 471063
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402959
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370389
- 12. ЖП и крепостное право 345040
Оно заканчивается там, где перерождается в структуру управления людьми - посредством распределения (через кураторов) денежных потоков (заказчиков-фондов) и страха, внушаемого тем, кто не будет следовать указанным нормам (формам, методам, принципам и пр.) т.н. "современного искусства". И не следует искать глубоких смыслов и высокой эстетики в "зомбо-искусстве", а все восхвалительные комментарии к нему - будут либо ложью, либо глупостью, либо бизнесом, но всё вместе - ПОЛИТИКОЙ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ (воспитания рабов).
Будут выставки, будут награды, будут гонорары, будут звездные имена, но - НЕ БУДЕТ ПОДЛИННЫХ ШЕДЕВРОВ ИСКУССТВА ГУМАНИЗМА.