Пускай свиньи вернут школы и больницы обратно! Это как минимум!

Оцените материал

Просмотров: 18764

С кем вы, мастера культуры?

09/12/2011
Страницы:



Софья ГАВРИЛОВА
1.
Голосовала за «Яблоко».
2. Ходила на санкционированный митинг 5 декабря.

3. С одной стороны, я очень рада, что такое большое количество людей вышло на улицу выражать свой протест, особенно когда удается удерживать эти движения в рамках санкционированных акций. С другой — факт того, что мы в принципе вынуждены протестовать и это отвлекает от работы, безусловно, расстраивает.

4. Прежде всего, я надеюсь, что все, кто поддерживает оппозиционные настроения, в эти дни не пострадают физически и морально. Я надеюсь, что у оппозиционных сил появится реальный лидер, которого можно было бы поддержать и которого готово было бы поддержать большое количество людей. Я надеюсь, что мы сможем добиться такой ситуации в стране, когда сможем спокойно работать и свободно выражать свое мнение удобным для нас способом.

Марат ГЕЛЬМАН
1.
Я голосовал за Медведева. Во-первых, он мне симпатичен как человек, во-вторых, он символизирует тренд на модернизацию, интересуется современным искусством. В-третьих, он поддержал наш пермский проект — в тот момент, когда на него было давление, и я поддержал его. Несмотря на то что «ЕР», список которой он возглавлял на этих выборах, ровно наоборот, мне не нравится: стилистически аморфная, скорее консервативная идеологически. И фракция, которая в пермском Заксобрании нашему проекту пыталась мешать.

2. Со 2 по 9 декабря я «жюрил» фестиваль «Артдокфест» вместе со Светой Сорокиной и Андреем Звягинцевым. Седьмого я не выдержал и сорвался посмотреть «реальное документальное кино» на Триумфальной. Но увидел уже только оцепление. Но в любом случае, я не планировал участвовать. Интересно было посмотреть своими глазами.

3. Впечатление, что страна меняется. Радостное, по большому счету. Нам не нужна сильная «партия власти» — не важно, как она называется. В свое время у Черномырдина было 12% — и ничего, Ельцин правил. Мне нравится, что в России больше не будут любить президента, как бы его ни звали. Еще я очень рад, что в Перми, где власть — это мой друг Олег Чиркунов, нет нарушений закона во время выборов. Ну да, «ЕР» получила не 50, а 36%, но это уже не важно.

4. Я свои надежды концентрирую вокруг двух проектов: «Пермь — культурная столица» и «Культурный альянс». За время работы в Общественной палате я с товарищами разработал стратегию новой культурной политики. Надеюсь, в правительстве Медведева она станет стратегией нашего государства.


Александр ИВАНОВ
1.
Голосовал. Не скажу за кого, но не за «Единую Россию».
2. На митинге не был телом (не смог) — был душой. Собирался идти в субботу, но у меня близкий человек умер, и в субботу я пойду на похороны.

3. Мне кажется, власть настолько психологически неустойчива и нечувствительна к общественной атмосфере, что от нее можно ждать страшного чего-то. Но революция менеджеров приближается — и это главная угроза. Они же предъявят Путину страшный менеджерский упрек: упрек в неэффективности. Меня Арсен Ревазов порадовал своей «белой ленточкой» + наш альянс независимых издателей, который мы с коллегами только что организовали, попал в десятку, в суть сегодняшнего момента.

4. Все напоминает по какой-то взвинченности лето 1991-го. Но оптимизма будущего у меня нет (глобального) — нужно готовиться к тяжелым временам и потихоньку осваивать навыки материального труда. Ну и собирать сети офлайновские — чтобы на ФБ все не остановилось.


Михаил ЛЕЙКИН и Мария СУМНИНА («МишМаш»)
1.
За «Яблоко».
2. Не были. Не сомневались бы, если бы митинг был согласован.
3. Тревожные. Уважение к тем, кто пошел на Чистые пруды.
4. Законные перевыборы, но не революция! И мы надеемся, что оппозиция соберется в адекватную серьезную политическую силу вместо мелких разрозненных групп.


Павел МИТЕНКО
1.

2. Да, участвовал и собираюсь 10-го.

3. Мои впечатления заключаются в том, что ситуация выборов, обычно связанная скорее с администрированием, чем с политикой, в этот раз стала отправной точкой политизации. Политическим здесь является то, что выходит за пределы избрания одной из карманных оппозиционных парламентских партий и вообще за пределы выборной системы. Отличие от прошлых выборов видно всем. Во-первых, множество людей стали наблюдателями на избирательных участках, они снимали вбросы бюллетеней на видео, и они сделали скрытый процесс фальсификации очевидностью, по крайней мере для пользователей интернета. Во-вторых, люди не просто преодолели равнодушие к любой административной и политтехнологической возне, стремящейся подменить политику в России, — они готовы перевернуть эту ситуацию своими собственными усилиями. Единственное, что может вернуть нам политику как способ сознательного воздействия на формы общей жизни, — это самоорганизация, обмен мыслями, совместные действия. Важно сохранить это измерение движения: от человека к человеку, не передоверяя принятие решений какому-то лидеру. Но, кажется, Ельцин должен был научить нас тому, как опасно передоверять власть очередному вождю.

4. Поэтому важно добиваться открытого микрофона на митингах, чтобы все могли участвовать в обсуждении и выдвижении требований. Политика прямой демократии, происходящая на центральных улицах и площадях с мая в Испании, затем в Израиле и получившая последний всплеск по всему миру в связи с «Захвати Уолл-стрит», показывает новые горизонты. Важно включить их в нашу перспективу и думать о том, как когда-то подобные формы принятия решений могли бы заменить парламентарный спектакль. Но требование, которое необходимо сейчас, должно быть связано с конкретной ситуацией. Я думаю, что очевидное требование перевыборов, в которых могли бы принимать участие ранее не зарегистрированные партии и движения, не только способно объединить всех протестующих, но в то же время достаточно радикально. Потому что его выполнение означает радикальную перемену в работе политической системы и покажет способы нашего воздействия на «большую политику». Нахождение таких способов необходимо всегда, но в особенности когда нас пытаются окончательно лишить бесплатного образования. И конечно, важно добиваться освобождения политических заключенных.


Дмитрий ПИЛИКИН
1.
Нет, я не голосовал, так как целую неделю был в поездке по России в рамках работы по музейному грантовому конкурсу. Зная о поездке, я пытался взять открепительное удостоверение, но это оказалось бюрократически довольно сложно. Хотя, честно говоря, я так и не решил, за кого голосовать, так как расклад был очень мутный и те, кому можно было бы отдать голос, как мне казалось, не проходили семипроцентный рубеж, и это означало, что голос все равно отпишут большинству.

2. Нет, в Петербурге они не имели такого размаха, как в Москве. Скорее всего, пойду на всероссийский митинг 10 декабря.

3. Я внимательно следил за событиями и обсуждал тактику возможных действий с моими друзьями в сети. Впечатления сильнейшие, особенно от видео с первого митинга на Чистых прудах, когда люди открыто и ясно выражают свою волю и прямо призывают полицию не чинить агрессии. Все произошло, как в традиционной народной приговорке, определяющей национальный темперамент: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Точка бифуркации созрела просто мгновенно. А дальше пошла паника и растерянность власти. Я не смотрел ТВ, так как предпочитаю сеть, но когда я увидел ссылку, как транслируют события госканалы, то ужаснулся. Всю неделю до выборов я ездил по российской глубинке на поездах, большей частью в плацкарте, и слышал, что говорит народ. Уже и провинциальные бабушки и тетушки сходились на том, что Путин им больше не мил. Революционные настроения достигли даже гламурных светских персонажей: в то время когда Тина Канделаки нервно суетилась на встрече с президентом, Божена Рынска ушла на баррикады. Центрированность новостей с полей политической борьбы на этой светской львице неминуемо должна привести к тому, что даже глянцевые журналы вскоре перейдут на печать актуальных фоторепортажей Ильи Варламова. Хорошо, что в серьезности момента есть и такие человеческие (и, может быть, нелепые) жесты. Поскольку, при всей поддержке событий, должен прямо сказать, что я противник революций. История учит, что огненные революционеры, пришедшие на смену старой власти, быстро становятся тиранами. Надо помнить что выборы — это консенсус. К примеру, есть значимый электорат, поддерживающий идеи социальных утопий КПРФ, и, как бы я против них ни возражал, я должен учитывать право выбора этих людей. Поэтому — никаких революций, но движение в сторону постепенных и неуклонных изменений с параллельным воспитанием грамотности населения и гражданской активности. Вспомните историю США 20—30-х! Там было то же самое: и подтасовки, и вбросы, и подкуп избирателей. Да, революционная волна часто позволяет пройти некоторые этапы быстрее. Но с волной приходит и мутная вода. На данный момент мне кажется весьма конструктивной инициатива, выдвинутая сначала шеф-редактором «Русского журнала» Александром Морозовым, а затем и партией «Яблоко», об отмене итогов выборов и необходимости переголосования.

4. Я родился в СССР и в Ленинграде, теперь живу в России и в Санкт-Петербурге, хотя места жительства не менял. За это время много чего видел, но не теряю надежд. Произошедшие на улицах Москвы и Питера события быстро назвали «революцией детей», потому что именно молодые люди составляют основную массу как протестующих, так и оболваненных прокремлевских группировок. И это уже результат активности, который и определяет будущее.


Аристарх ЧЕРНЫШЕВ
1.
Голосовал за «Яблоко».
2. Собираюсь, хотя уже неделю не общался с дочкой, а она звонит и спрашивает: «Папа, когда мы пойдем в кино?»

3. Полный обсер официальных СМИ и торжество интернет-СМИ, блогов и соцсетей (кстати, Android уже выпустил приложение «Меня арестовывают!», которое по нажатии одной кнопки рассылает SMS родственникам, друзьям и постит в соцсети соответствующую информацию). Полный обсер прокремлевских молодежных хунвейбинов. Падение индекса российских бирж, сворачивание инвестиций в связи с политической нестабильностью.

4. Надеюсь, здравый смысл возобладает, и власти разожмут коррупционную руку узурпации всего и вся.


Сергей ШУТОВ
1.
Голосовал.
2. На митинге у Чистых прудов был, 10-го не могу — уезжаю в командировку.
3. Крайне малочисленные выступления по сравнению со всеми известными митингами, собиравшими до 400 тысяч человек. Нет общих лидеров, как следствие — романтическая дезорганизованность и отсутствие оформленной общей воли.
4. Надеюсь, что все это кровью не обернется, хотелось бы надеяться, что спецслужбы будут корректны и государство пойдет навстречу и расследует каждое нарушение, благодаря которым митинг 10-го числа и состоится. Хотя надежд маловато.


Алексей ЦВЕТКОВ
1.
Голосовал за КПРФ. Мне нравится название.
2. У Чистых прудов я не был, забирал в этот день дочь из школы. На площадь Революции пойду обязательно, участвую сейчас в собраниях активистов и взаимном инструктаже. Чем больше людей туда в субботу выйдет, тем сильнее вероятность необходимых всем перемен. Все, кто останется дома, пропустят интереснейший день в своей жизни, окончательный сценарий которого не известен сейчас никому. В субботу мы, общество, можем шокировать власть и поставить ее на место, но только если нас окажется достаточно много и мы окажемся достаточно креативны.

3. В нашей общественной жизни появились новые действующие лица. Это наиболее осмысленная часть молодежи, которая не имеет советских воспоминаний и травмы расставания с тем государством, и потому она серьезно отличается от более старшего поколения, не испытывает ностальгии по советской стабильности, не испытывает аллергии на революционную лексику, хорошо себе представляет европейские политические и социальные нормы. Именно эти люди стали самыми главными игроками в уличной политике, и им это понравилось. Они организованы как сеть по примеру «Тахрир» и «Захвати Уолл-стрит». Каждый из них сегодня чувствует себя потенциальным лидером возможной революции.

4. Я буду удивлен, если в эту субботу начнется демократическая революция, но у меня есть много оснований полагать, что неожиданная реакция народа на результаты выборов, внезапное пробуждение части общества, включение молодежи в прямую уличную политику — это первые толчки очень серьезных и очень близких изменений. Двенадцатый год я давно считал рубежным, пограничным, годом, когда кончится застой, а второй путинский срок, если он вообще будет, станет самым интересным временем в нашей жизни. Пробыв в политическом параличе более десяти лет, общество изменилось и вступает в зону турбулентности, где новые, сложившиеся в этом обществе группы и классы будут выяснять отношения друг с другом заранее не заданным способом. А это обычно происходит довольно драматично и быстро хоронит всю прежнюю систему, с ее правилами и статусами. Возможна ли в современной России демократия в европейском варианте? Нет, невозможна по чисто экономическим причинам. Однако сама общественная волна, поднимающаяся сейчас, может в ближайшие годы переделить собственность и настолько изменить экономику, что появятся шансы на существование совершенно иной политической системы и совершенно новых массовых сил внутри ее.


Материал подготовила ЕКАТЕРИНА ЛАЗАРЕВА
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • fuckT· 2011-12-10 03:41:44
    "мастера культуры" обрадовали, оказались самыми граждански активными, а попросту говоря - живыми.
  • Владимир Владимир· 2011-12-10 07:25:26
    Я считаю, что на митинг ходить - не надо! Это провокация! Очень, во всяком случае,
    похоже. У себя в ЖЖ свою позицию, выразил.
    Что бы вы не говорили, как бы не стыдили и увещевали меня, останусь при своем мнении, основанном, к сожалению, на опыте личном и Вере Православной.
  • Владимир Владимир· 2011-12-10 07:28:55
    Про "Белую ленточку" тоже написал в ЖЖ. Этот символ - использовали защитники г.Душанбе в 1990 году. Так что, приписывать авторство - Ивану БРАЖКИНУ - не корректно. Плагиат, пусть даже и не осознанный...
Читать все комментарии ›
Все новости ›