В этом году премия Кандинского решила выглядеть демократично, скромно и со вкусом. Но ее профиль оказался нечетким, репутация – подмоченной.
Просмотров: 32477
Что вы думаете о выставке номинантов на премию Кандинского 2009?
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
3. Специально для молодых художников: а вы почему не подавали на премию Кандинского?
Саша Ауэрбах,
художник
Для меня, как художника, был вопрос выбора, подавать ли вообще на премию после скандала прошлого года… Я сейчас пришла посмотреть в лицо тем, кто решил бабла настричь у буржуев. От работ, здесь выставленных, очень тоскливо становиться. Такое ощущение, что люди не хотят заниматься больше искусством. Они себе придумывают какие-то проблемы и представляют нашему взгляду разные комбинации социальных, политических или гендерных проблем, в виде пазла. Это попытка делать такое консюмеристское искусство… Короче, не верю я никому на этой выставке. Мне кажется, все хотят денег. Искусство здесь высосано из пальца. Такое ощущение складывается, особенно если почитаешь аннотации — например, про солдатские раны.
МишМаш (Маша Сумнина, Миша Лейкин),
художники
В этом году на премию Кандинского нас хотел номинировать Московский музей современного искусства, за что мы очень им благодарны, но решили отказаться. После того как премию получил Беляев-Гинтовт, не захотелось ассоциироваться с ней. Наградив Беляева-Гинтовта и тут же показав это на Западе, где вряд ли зрители могли вникнуть в детали происходящего, премия Кандинского в очередной раз репродуцировала сувенирную картину маслом о том, что в России медведи, сугробы и самодержавие.
Яша Каждан,
художник
В прошлом году участвовать мне рекомендовал Андрей Ерофеев. Я не мог устоять перед его авторитетом, о чем сожалею: во время закрытого предварительного просмотра прошлой выставки премии Кандинского у меня украли диск с работой. Разбирательство по этому поводу пока ни к чему не привело. К третьей премии у меня уже сложилось довольно неприятное отношение к этому мероприятию, основанное на предыдущем опыте. Очевидно, что самое лучшее участие в премии — это когда ты сам ее организуешь или являешься выборщиком, хотя последнее может поставить тебя в неприятную ситуацию, как это произошло с жюри премии Кандинского. Члены экспертного совета и жюри расписались в полной беспомощности уже в третий раз. В целом понятно, что мода на премии в искусстве подходит к концу, и даже ерничать на эту тему у меня нет никакого желания — это все сплошное надувание воздушных шариков, вроде «пришли сто этикеток — и получишь приз».
Арсений Жиляев,
художник
Думаю, создаваемое мной искусство не соответствует критериям качества и вкусам выборщиков премии Кандинского. Вообще, мне кажется, что мое искусство не подходит для премий как таковых, поэтому никогда ничего никуда не подаю. А мнение о премии... Признаюсь — не был ни на одной выставке... Так складываются обстоятельства, что осенние месяцы мне приходится проводить за пределами Москвы. Если есть время, я слежу за всеми перипетиями по фотографиям. Поэтому вряд ли могу претендовать на объективность... и, наверное, мне банально неинтересно. То ли сам формат фестивального искусства от меня далек, то ли наша локальная ситуация не вызывает энтузиазма... Да, я радуюсь успехам друзей, делаю микрооткрытия... но чаще всего представляемое на премию Кандинского искусство чрезвычайно далеко от меня как интеллектуально-политически, так и эстетически. Возможно, у меня просто нет к нему вкуса. Что касается заигрываний с имперскими темами, мне совсем не кажется это смешным и вызывает полное отторжение и непонимание! И даже если выставки конкурсантов отражают «реальную» ситуацию в российском искусстве... не лучше тогда ли перестать ее отражать и начать изменять?
Послесловие Оксаны Саркисян
В большом числе премий нет ничего плохого, особенно если учесть, что в некотором роде они заменяют на российской сцене отсутствующую систему грантов и других механизмов некоммерческой поддержки искусства. Однако не думаю, что сегодня премия Кандинского может претендовать на роль экспертного лидера. В этом году премия Кандинского, по всей видимости, решила выглядеть демократично, скромно и со вкусом (имею в виду новую идею насчет пластического искусства). Но ее профиль оказался нечетким, репутация — подмоченной.
Впрочем, хорошо, что премия Кандинского находится в поиске. Возможно, со временем она найдет свою нишу в художественном процессе, определив свою миссию как знакомство московской аудитории с достижениями художников из регионов. Возможно даже, что для их репрезентации будут выделяться деньги на производство проектов специально для премии. Ничего невозможного нет. Но как будет развиваться премия Кандинского в реальности, сказать пока сложно. Единственное, что можно сказать с уверенностью, — какой бы выбор ни сделало жюри, он будет жестом культурной политики. И мы будем оценивать этот жест еще пристрастнее, чем сама премия оценивает художников.
Выставка номинантов на премию Кандинского открыта в Центральном Доме художника по 26 ноября
Решение жюри будет объявлено 10 декабря в концертном зале Барвиха Luxury Village
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Кто, по-вашему, получит главную премию Кандинского 2009 года?
Голосование завершено
Результат голоcования по вопросу:
Кто, по-вашему, получит главную премию Кандинского 2009 года?
-
Николай Полисский20940%
-
Павел Пепперштейн20840%
-
Вадим Захаров10520%
КомментарииВсего:16
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454989
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345441
- 3. Норильск. Май 1272807
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898941
- 5. Закоротило 824073
- 6. ЖП и крепостное право 818861
- 7. Не может прожить без ирисок 790477
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765812
- 9. Коблы и малолетки 744604
- 10. Затворник. Но пятипалый 478276
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 408230
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374251
Прошлогодние противоречия, и как следствие, нынешнее отстранение, лишь ярко иллюстрирует всю закостенелость в системе искусства сегодня. Организаторам не нужно принимать во внимание эту волну нападок и "тишину" этого года - двигайтесь вперед, а если Вам плюнули в спину, это значит, что вы впереди!!!
А думать, что художник должен стремиться влипнуть в скандал - глупо. Тем более, если речь идет не о реакции на провокационность работы художника. Вы серьезно считаете, что можно красоваться в отсветах чужого прошлогоднего скандала?
красиво слили, грамотно, ничего не скажешь. и уже и прибавить вроде нечего.
ну был кандинский, ну и всё
молодцы!
Когда я смотрел на фотографии Игоря, я не видел автора, а видел только объект познания, человека в своей среде обитания, не нуждающийся в каких бы то ни было посредниках; «узнаваемом почерке художника», «композиции», «мастерстве» и т. п., (у Игоря съёмка, кстати, вполне неброская на нормальном фотопрофессиональном уровне) но меня этот объект познания целиком захватил! Искусство, как в случае с проектом «Грузия 2008» – феномен – сложный комплекс переживаний; ревность к малоизвестной теперь стране, интерес к бывшей близкой, но ставшей теперь далёкой нашей бывшей республике, утоление жажды по дефициту информации о ней, свежесть и многогранность фактуры и самой особенной жизненной ткани запечатлённой действительности и многое другое невыразимое словами.
Искусство – функция, передача того, что непринуждённым образом должно нас захватить. В абсолютном большинстве случаев т. н. «искусства» мы разомкнуты с произведением, мы видим художника, стиль, манеру, общий строй, как бы говорящий нам – “это по всем признакам искусство”, “видно же, что это похоже на то, что искусством слывёт”, “тут и стилистика” и “формальный строй”, “дух времени”, “композиция”, “сделанность”, “узнаваемость” и т. п. Перечисленное – вторичные, малозначимые признаки, не определяющие главные свойства функции искусства. Искусство – редкость, непредсказуемость, свежесть, но глубина заворожённости. Искусство, увы, быстро портится (мы к нему адаптируемся). То, что работало, как искусство, прежде, в подавляющем большинстве случаев в настоящем утрачивает эту функцию. Осколки, кубизма, абстрактивизма, супрематизма, конструктивизма, ташизма, поп-арта и т. п., если они в той или иной степени новоиспечённо продолжают эксплуатировать прежние открытия, сейчас вызывают скуку и чувство фрустрации.
Известны участники шорт-листа Премии Кандинского 2009, я не хочу обидеть победителя, но для меня его произведение будет сравниваться с мухинским проектом, который заставил пережить нечто экстраординарное. Выбраны же в шорт-лист художники работающие с полу- и неодушевлёнными объектами. Каким таким образом полу- и неодушевлённые объекты могут составить конкуренцию (и обходить!) очеловеченные, жизненные, одушевлённые!? Почему укоренился этот абсурд!? Налицо тенденциозный подход жюри, выражающийся в оценке (возможно бессознательной, воспитали себя за последние 25 лет в одном русле) разных областей современного искусства; образно-реалистической и безОбразно-формалистической в итоге которой предпочтение отдаётся последней. В идеале, жюри должно представлять эти две области.
Выбор прошлого года Беляева-Гинтовта был прекрасный и я признаться подумал, что нам будут дариться каждый год интриги, но…
www.pervov.ru
ноября во вторник в 16 часов.
Ах, да - вы не занимаетесь политикой. Зато она давно занимается вами.
Аминь.