Тенденция, о которой я говорю, однозначно противостоит практикам, ориентированным на идеалистически субъективный подход к миру, практикам фетишизации объектов и зрелища.

Оцените материал

Просмотров: 14147

Дмитрий Виленский: будущее – в политическом реализме

09/02/2010
На анкету OPENSPACE.RU отвечает художник Дмитрий Виленский, член группы «Что делать?»

Имена:  Дмитрий Виленский

©  Предоставлено автором

Дмитрий Виленский

Дмитрий Виленский

Есть ли название у того направления/типа искусства, за которое вы выступаете и за которым, по-вашему, будущее?

Четкого названия нет, но сейчас это принято обозначать как «политические практики современного искусства». Я бы их дополнительно охарактеризовал как искусство политического нарратива. Важнейшей их чертой является то, что они наследуют реалистической, в самом широком смысле этого понятного слова, традиции.

Чему оно противостоит?

Тенденция, о которой я говорю, однозначно противостоит практикам, ориентированным на идеалистически субъективный подход к миру, практикам фетишизации объектов и зрелища.

Давид Тер-Оганьян, Илья Будрайтскис. Манифестация, кадр из видео. 2007

Давид Тер-Оганьян, Илья Будрайтскис. Манифестация, кадр из видео. 2007

Где оно выставляется — или где можно с ним познакомиться?

Подобное искусство представлено в самых разных местах.
Наиболее последовательно оно было заявлено на 10-й и 11-й «Документе», на последней 11-й Стамбульской биеннале. А также во многих других, так называемых прогрессивных, институциях современного искусства. Их довольно много, но все равно в отличие от бытующего мнения их экономика довольно маргинальна в сравнении с мейнстримом коммерческого галерейного производства поделок для офисов и вил.

Как вы лично получаете информацию об этом искусстве (адреса в интернете, рассылки, фестивали и т.п.)?

Визуальный архив можно посмотреть на сайте «Документы», Стамбульской биеннале, а теорию — на сайтах Mute magazine, журнала Transform-transversal.

На русском языке наиболее всесторонние источники — это «Художественный журнал», платформа «Что делать?».

©  Artur Żmijewski / Courtesy the artist & Berliner Künstlerprogramm

Артур Жмиевски. Демократия, кадр из видео. 2009

Артур Жмиевски. Демократия, кадр из видео. 2009

Каковы его основные представители в наши дни?


Для меня это Алисе Крайшер и Андреас Зикман (Alice Creischer & Andreas Siekmann), Хито Штейерль, Яэль Бартана, Артур Жмиевски и целый ряд других авторов. Хотя их подходы разнятся весьма существенно.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:5

  • sinenkij· 2010-02-09 22:52:40
    Как говаривал К.С. Станиславский,- "НЕ ВЕРЮ!", а группе "Что делать?", я бы посоветовал ничего не делать...
  • BLUEMOLOKO· 2010-02-10 21:02:00
    Виленский - типичнейший проходимец.
    И зарплату получает от двух заказчиков -
    на западе грантики на "левое" искусство
    и на лубянке за создание видимости "левого" искусства...
  • amiroff· 2010-02-12 09:35:02
    Как говорят в Перми: «Варяги из Москвы, заставляют нас шевелиться, им хочется чем то ответить, доказать что у нас то же есть серьезные, мыслящие художники, это полезное противостояние, здоровая конкуренция». Поэтому даже если Виленский есть только для того, что бы ему чем то ответить, уже хорошо. Хотя, по-моему, этим он не исчерпывается.
  • molochnikov· 2010-02-14 17:10:01
    удивительный мир образовался при искусстве...группа "Что делать?" как феномен...когда мягко говоря слова заменил создание чего нибудь...только полит спекуляция...
  • pervov_georgy· 2010-02-24 14:37:57
    Область "манифестационных" визпрактик представительная хаосоподобная часть практически любой выставки. Мы, зрители, хорошо знакомы с фиксациями такого рода, как в вышепредставленных в статье примерах, обходим их на выставках стороной. Это - нечто; субфилософия, субполитика, субискусство, субжурналистика, субкино и т. п., имеет неугасаемое внимание со стороны евроартбюрократов, особенно, когда это нечто находится в русле экспансионизма глобаеда (Запада); Косово отделить от Сербии - хорошо, Абхазию от Грузии - плохо, война в Афганистане хорошо, война в Чечне - плохо, бомба (ЯО) в Иране - плохо, бомбу (ЯО) в Израиле - не замечают, омечание дат 1956 г., - Будапешт, 1968 г., - Прага и забывчивость про 1965 - начало бомбардировок Вьетнама, 1967 г., - помощь Израилю со стороны США в войне с арабами, дат начала военных экспансий США в Индокитае, Латинской Америке, Ближнем Востоке, Ираке и т. п.
    Судя по всему "манифестанты" не лишены нарциссизма и сектоподобного эксгибиционизма не смотря на "левую" риторику. Я откликнулся на приглашение Виленского поучаствовать в их выставке, предложил свои тексты: http://www.pervov.ru/info.html. Дмитрий предложил мне поучавствовать произведениями. Я, в ответ, попросил в двух словах описать кураторский проект, в ответ Виленский написал: "если ты не понял мой (у них на сайте) текст, то и ничего нам от тебя не надо". Вот такие коммуникации, либертет, эгалитет и солидаритетом с прибором.
    www.totalrealism.com
Все новости ›