Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Последнее слово отвлекло Ерофеева от чтения книжки. А Самодуров попытался выяснить у свидетеля, знает ли он, какие цели ставили устроители выставки. Тот не знал. Тогда Самодуров попытался объяснить, что цель выставки — поставить вопрос цензуры. Но свидетель не понял, о чем идет речь.
Второй свидетель — Ковтуненко Мария Владимировна, у нее в руках листы бумаги. Ерофеев просит, чтобы не читали по бумажке. Свидетель оправдывается, говорит, что сама написала. Судья разрешает. Прокурор смог задать только один вопрос: «Что вам известно об обстоятельствах создания выставки?» Второй вопрос ему задать не удалось, так как та самая вертлявая девушка сама сыграла роль обвинителя — ее ответ был не чем иным, как обличительной речью какого-нибудь православного прокурора. И длилась речь долго.
Вот ее фрагменты: «На выставке я не была, а слышала по радио “Радонеж”, поэтому имею представление о содержании выставки и ее экспонатов. Эти экспонаты есть кощунство против христианской веры… (тут вступает Ерофеев и говорит, что она читает текст, а не факт, что он написан свидетелем, а не господином Сергеевым. Судья делает замечание Ерофееву, но тот настаивает, что в зале сидит бес — имеется в виду человек с косичкой — и всех подзуживает, дергает за веревочки. — В.А.) Эти экспонаты — кощунство против христианской веры, в частности православия, против России, ее армии и народа. Будучи верующей православной христианкой, я глубоко оскорблена и возмущена преступлением, происшедшим в Центре им. Сахарова, в центре города Москвы, столицы России, православной страны. Представленные на выставке предметы — орудия преступлений. Это пример глумления над христианскими святынями, рядом с которыми находились мерзкие, гнусные изображения из нецензурных слов, порнографические изображения. Меня глубоко потрясли данные экспонаты публичной выставки, были задеты мои религиозные чувства, мое человеческое достоинство… Особо хочу отметить экспонат «Икра». О нем я узнала уже после дачи показаний. Эта кощунственная работа настолько меня взволновала, потрясла, что мне трудно говорить. Поясню также, я работаю в магазине «Троицкая книга», в отделе «Утварь», где представлены предметы святыни христианской веры, в частности иконы, и сама я имею к этому отношение — я занимаюсь лицевым шитьем, вышиваю иконы. И когда я услышала описание экспонатов, я заплакала. Глумлению подверглись иконы Пресвятой Богородицы, под покровом которой находится Россия. Экспонат представляет изображение в иконографическом стиле образа Божьей Матери, где все изображение, кроме окладов, в виде черной икры… Очень оскорбила мои религиозные и гражданские чувства работа “Свет против тьмы”. Она является верхом кощунства по отношению к памяти невинно убиенных священников и мирян в годы богоборческой власти. Здесь предлагалось поиграть. Игра для юных атеистов. Из картона вырезать храм, священников, людей с винтовками, топорами, дубинками, которые попирают ногами крест, взрывчатку, факел. Потом поместить священников в храм, людей расставить вокруг и поджечь храм. То есть налицо подстрекательство к убиению священников, сожжению православных храмов… Распятие! Это страшное глумление совершили авторы в экспонате, где на изображении распятого Господа Иисуса Христа наложен орден Ленина. Господь наш безвинно пострадал за всех нас и своими страданиями искупил наши грехи. И его, Бога, приравняли к человеку, к человеку, который ненавидел Бога, боролся с ним, преследовал верующих, предавал их на мучения… Хочу отметить кощунственную работу из серии “Путешествие Микки-Мауса”, где на известных иконах “Нагорная проповедь”, “Предательство Иуды” на лик Спасителя наложен рисунок Микки-Мауса. Это есть надругательство над чувствами верующих, глумление над святынями христианства, иконами и, главное, над их первообразом, Господом Иисусом Христом… Не трогайте наши святыни!.. Авторы унизили образ Божий в человецех, свели нас до скотского положения. Я не скотина, чтобы в публичных выставках смотреть гнусное, мерзкое, дегенеративное искусство! Эти безобразные творения, как я предполагаю, являются плодом воображения психически больных людей либо ненавистников России и православной веры… Создатели выставки “Запретное искусство — 2006” оскорбили мои религиозные чувства, мое человеческое достоинство. Своими кощунственными работами вызвали у меня ненависть к ним, посеяв тем вражду между нами, верующими и собой. Поэтому прошу суд привлечь к уголовной ответственности создателей выставки “Запретное искусство — 2006” в соответствии с законом. Зло должно быть наказано. Хочется верить, что суду небезразлично будущее России!»
Самодуров опять попытался выяснить у свидетеля, понимает ли она, что выставка поднимала вопрос цензуры и была направлена на музейных работников и чиновников от культуры. Но и этот свидетель не мог понять, о чем идет речь. Самодуров очень огорчился.
Тут Ерофеев громко захлопнул книжку, вскочил и протянул ее трогательной свидетельнице в подарок. У меня дальнозоркость, и я сумел прочитать название — «Мойдодыр». Прокурор тут же отреагировал, еще больше согнулся дугой и зашипел еле слышно: «Пора, наверно, к порядку призывать Ерофеева, к денежному взысканию… раз человек не понимает… Может, начать выплачивать денежное взыскание… кому-то?» Самодуров спросил: «Кому?» Ерофеев ответил: «Кому-кому, свидетелю». Прокурор грустно добавил: «Пусть господин Ерофеев охладится». Адвокат задала пару вопросов: знает ли свидетель В. Сергеева и пользовалась ли она еще какими-нибудь источниками, кроме радио «Радонеж». Та ответила, что не знает и не пользовалась, так как у нее дома нет интернета. Да и компьютера вообще нет.
У меня на глаза навернулись слезы. Спектакль, в котором актеры играли сами себя, закончился. Все сжали кулаки и заплакали.
Судья, сдерживая рыдания, отметила высокий уровень обличительной речи, приобщила ее к материалам дела и назначила даты репетиций и следующего спектакля. Окна, открытые Ерофеевым, с треском захлопнулись. Сидевшие по четырем углам херувимы скрестили крылья и спланировали в центр зала судебных заседаний, выбирая, кого бы клюнуть. Из окон ударил яркий свет, и в нем был Бог. У присутствовавших открылся дар чтения по губам, и они поняли: «…не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (от Матфея, гл. 7, ст. 6). Когда Бог растворился в воздухе, на горизонте возник красный флаг, и Картавый громко произнес: «Богба, Товагищи, Непгегывная Богба!» («Подстрочник», эссе В. Сорокина). Все сразу стали истово креститься, потом надевать головные уборы и трястись, как перед стеной, потом опять истово креститься, потом снимать обувь, расстилать коврики и биться головой об пол.
Я, как в тумане, шел восвояси и таки заблудился в четырех «Ф». В Фарсе, Фантасмагории, Фатализме и Фанатизме.
P.S. Юрий Самодуров и Андрей Ерофеев обвиняются по пункту «б» части 2 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения») за организацию и проведение в Сахаровском центре в марте 2007 года выставки «Запретное искусство — 2006».
Задачей выставки (по Ерофееву) была демонстрация и обсуждение вновь возникшего феномена самоцензуры, сужающего диапазон тематического и эстетического содержания искусства, а не показ самих работ. Произведения были закрыты сплошными фальш-стенами, в которых на значительной высоте от пола были просверлены небольшие отверстия-глазки. Возмущенные выставкой верующие написали сотни коллективных писем и заявлений в Таганскую прокуратуру. Главными зачинщиками скандала выступили руководители «Народной защиты» В. Сергеев и А. Сергеева, которые в 2004 году организовали погром выставки «Осторожно религия!», лидер «Народного собора», бывший руководитель РНЕ О. Кассин, а также М. Налимов, устроивший митинг православных активистов и чернорубашечников у дверей выставки в последний день ее работы. Режиссерами скандала стали политические организации с религиозным уклоном «Народная защита», «Народный собор», «Движение против нелегальной иммиграции», «Народный союз», «Союз православных граждан», «Союз русского народа».
Второй свидетель — Ковтуненко Мария Владимировна, у нее в руках листы бумаги. Ерофеев просит, чтобы не читали по бумажке. Свидетель оправдывается, говорит, что сама написала. Судья разрешает. Прокурор смог задать только один вопрос: «Что вам известно об обстоятельствах создания выставки?» Второй вопрос ему задать не удалось, так как та самая вертлявая девушка сама сыграла роль обвинителя — ее ответ был не чем иным, как обличительной речью какого-нибудь православного прокурора. И длилась речь долго.
Вот ее фрагменты: «На выставке я не была, а слышала по радио “Радонеж”, поэтому имею представление о содержании выставки и ее экспонатов. Эти экспонаты есть кощунство против христианской веры… (тут вступает Ерофеев и говорит, что она читает текст, а не факт, что он написан свидетелем, а не господином Сергеевым. Судья делает замечание Ерофееву, но тот настаивает, что в зале сидит бес — имеется в виду человек с косичкой — и всех подзуживает, дергает за веревочки. — В.А.) Эти экспонаты — кощунство против христианской веры, в частности православия, против России, ее армии и народа. Будучи верующей православной христианкой, я глубоко оскорблена и возмущена преступлением, происшедшим в Центре им. Сахарова, в центре города Москвы, столицы России, православной страны. Представленные на выставке предметы — орудия преступлений. Это пример глумления над христианскими святынями, рядом с которыми находились мерзкие, гнусные изображения из нецензурных слов, порнографические изображения. Меня глубоко потрясли данные экспонаты публичной выставки, были задеты мои религиозные чувства, мое человеческое достоинство… Особо хочу отметить экспонат «Икра». О нем я узнала уже после дачи показаний. Эта кощунственная работа настолько меня взволновала, потрясла, что мне трудно говорить. Поясню также, я работаю в магазине «Троицкая книга», в отделе «Утварь», где представлены предметы святыни христианской веры, в частности иконы, и сама я имею к этому отношение — я занимаюсь лицевым шитьем, вышиваю иконы. И когда я услышала описание экспонатов, я заплакала. Глумлению подверглись иконы Пресвятой Богородицы, под покровом которой находится Россия. Экспонат представляет изображение в иконографическом стиле образа Божьей Матери, где все изображение, кроме окладов, в виде черной икры… Очень оскорбила мои религиозные и гражданские чувства работа “Свет против тьмы”. Она является верхом кощунства по отношению к памяти невинно убиенных священников и мирян в годы богоборческой власти. Здесь предлагалось поиграть. Игра для юных атеистов. Из картона вырезать храм, священников, людей с винтовками, топорами, дубинками, которые попирают ногами крест, взрывчатку, факел. Потом поместить священников в храм, людей расставить вокруг и поджечь храм. То есть налицо подстрекательство к убиению священников, сожжению православных храмов… Распятие! Это страшное глумление совершили авторы в экспонате, где на изображении распятого Господа Иисуса Христа наложен орден Ленина. Господь наш безвинно пострадал за всех нас и своими страданиями искупил наши грехи. И его, Бога, приравняли к человеку, к человеку, который ненавидел Бога, боролся с ним, преследовал верующих, предавал их на мучения… Хочу отметить кощунственную работу из серии “Путешествие Микки-Мауса”, где на известных иконах “Нагорная проповедь”, “Предательство Иуды” на лик Спасителя наложен рисунок Микки-Мауса. Это есть надругательство над чувствами верующих, глумление над святынями христианства, иконами и, главное, над их первообразом, Господом Иисусом Христом… Не трогайте наши святыни!.. Авторы унизили образ Божий в человецех, свели нас до скотского положения. Я не скотина, чтобы в публичных выставках смотреть гнусное, мерзкое, дегенеративное искусство! Эти безобразные творения, как я предполагаю, являются плодом воображения психически больных людей либо ненавистников России и православной веры… Создатели выставки “Запретное искусство — 2006” оскорбили мои религиозные чувства, мое человеческое достоинство. Своими кощунственными работами вызвали у меня ненависть к ним, посеяв тем вражду между нами, верующими и собой. Поэтому прошу суд привлечь к уголовной ответственности создателей выставки “Запретное искусство — 2006” в соответствии с законом. Зло должно быть наказано. Хочется верить, что суду небезразлично будущее России!»
Самодуров опять попытался выяснить у свидетеля, понимает ли она, что выставка поднимала вопрос цензуры и была направлена на музейных работников и чиновников от культуры. Но и этот свидетель не мог понять, о чем идет речь. Самодуров очень огорчился.
Тут Ерофеев громко захлопнул книжку, вскочил и протянул ее трогательной свидетельнице в подарок. У меня дальнозоркость, и я сумел прочитать название — «Мойдодыр». Прокурор тут же отреагировал, еще больше согнулся дугой и зашипел еле слышно: «Пора, наверно, к порядку призывать Ерофеева, к денежному взысканию… раз человек не понимает… Может, начать выплачивать денежное взыскание… кому-то?» Самодуров спросил: «Кому?» Ерофеев ответил: «Кому-кому, свидетелю». Прокурор грустно добавил: «Пусть господин Ерофеев охладится». Адвокат задала пару вопросов: знает ли свидетель В. Сергеева и пользовалась ли она еще какими-нибудь источниками, кроме радио «Радонеж». Та ответила, что не знает и не пользовалась, так как у нее дома нет интернета. Да и компьютера вообще нет.
У меня на глаза навернулись слезы. Спектакль, в котором актеры играли сами себя, закончился. Все сжали кулаки и заплакали.
Судья, сдерживая рыдания, отметила высокий уровень обличительной речи, приобщила ее к материалам дела и назначила даты репетиций и следующего спектакля. Окна, открытые Ерофеевым, с треском захлопнулись. Сидевшие по четырем углам херувимы скрестили крылья и спланировали в центр зала судебных заседаний, выбирая, кого бы клюнуть. Из окон ударил яркий свет, и в нем был Бог. У присутствовавших открылся дар чтения по губам, и они поняли: «…не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (от Матфея, гл. 7, ст. 6). Когда Бог растворился в воздухе, на горизонте возник красный флаг, и Картавый громко произнес: «Богба, Товагищи, Непгегывная Богба!» («Подстрочник», эссе В. Сорокина). Все сразу стали истово креститься, потом надевать головные уборы и трястись, как перед стеной, потом опять истово креститься, потом снимать обувь, расстилать коврики и биться головой об пол.
Я, как в тумане, шел восвояси и таки заблудился в четырех «Ф». В Фарсе, Фантасмагории, Фатализме и Фанатизме.
P.S. Юрий Самодуров и Андрей Ерофеев обвиняются по пункту «б» части 2 статьи 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку религиозной принадлежности и с использованием служебного положения») за организацию и проведение в Сахаровском центре в марте 2007 года выставки «Запретное искусство — 2006».
Задачей выставки (по Ерофееву) была демонстрация и обсуждение вновь возникшего феномена самоцензуры, сужающего диапазон тематического и эстетического содержания искусства, а не показ самих работ. Произведения были закрыты сплошными фальш-стенами, в которых на значительной высоте от пола были просверлены небольшие отверстия-глазки. Возмущенные выставкой верующие написали сотни коллективных писем и заявлений в Таганскую прокуратуру. Главными зачинщиками скандала выступили руководители «Народной защиты» В. Сергеев и А. Сергеева, которые в 2004 году организовали погром выставки «Осторожно религия!», лидер «Народного собора», бывший руководитель РНЕ О. Кассин, а также М. Налимов, устроивший митинг православных активистов и чернорубашечников у дверей выставки в последний день ее работы. Режиссерами скандала стали политические организации с религиозным уклоном «Народная защита», «Народный собор», «Движение против нелегальной иммиграции», «Народный союз», «Союз православных граждан», «Союз русского народа».
Страницы:
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
Ссылки
КомментарииВсего:61
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454677
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345215
- 3. Норильск. Май 1272541
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898801
- 5. Закоротило 823927
- 6. ЖП и крепостное право 818677
- 7. Не может прожить без ирисок 790070
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765478
- 9. Коблы и малолетки 744378
- 10. Затворник. Но пятипалый 477839
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407613
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374036
Выставка показала (по Ерофееву), что в результате вновь возникшего феномена самоцензуры диапазон тематического и эстетического содержания искусства сужается на 3 тематические и эстетические содержания: порнография, мат и кощунство над религиозными святынями.
Фантастическое открытие в области искусствоведения!
Гор, а ты не хочешь выступить свидетелем обвинения?